В Эрмитаже первые две недели проработала выставка «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне», и, судя по количеству посетителей в залах, по популярности она едва ли уступает недавно закрывшейся выставке Захи Хадид.

Поразительно: проекты однообразно белых жилых районов на равных конкурируют с экспрессивной, яркой, увлекающей Захой. Что-то есть в простых финских стульях такое, что отзывается в наших сердцах сильнее, чем футуристически изгибающиеся фасады авторства британской дивы. Причина не только в том, что Алвар Аалто в изяществе кривых линий Заху Хадид превосходил.

Почти в каждой европейской стране был свой модернизм, и Россия — не исключение. Работы советских конструктивистов до сих пор захватывают чувства и умы смотрящих в будущее архитекторов. Отличие финского модернизма от практически любого другого — в том, что он полностью реализовался как социальная утопия.