Недетская борьба

Началось всё в сентябре 2011 года, когда мы зарегистрировали интернет-магазин Kideria.ru. Начало продаж пришлось на предновогодний период, первыми в ассортименте нашего магазина появились такие популярные игрушки, как Lego и куклы Winx. На момент старта в компании работали четыре человека, которые и закупали игрушки, и давали рекламу, и принимали заказы и обзванивали клиентов после, чтобы проверить качество сервиса. Помню, тогда мы собирались заработать за последние недели декабря 150 тысяч рублей. И 30 декабря мы уже не надеялись выполнить план, как поступил заказ на 15 тысяч рублей, который и позволил отпраздновать нашу первую победу.

Следующий год мы потратили на расширение ассортимента, работу с поставщиками, организацию сall-центра и службы доставки и качества. А готовиться к предновогоднему сезону, самому пику в сфере продажи игрушек, мы начали уже в сентябре. Всё это позволило нам за 2012 год вырасти в несколько раз, а продажи в декабре уже были в 70 раз выше, чем в предыдущем году.

Через год мы открыли склад в Москве. Тут-то мы и столкнулись с тем, что ценовые войны на рынке популярных товаров не проводят к желаемому эффекту. Тогда в первую очередь мы рассчитывали на массового потребителя. После нескольких успешных ценовых побед над конкурентами мы поняли, что нужно расшириться ещё больше, следовательно, закупить ещё больше популярных товаров. А средняя маржа на них составляет 10–15 %. При этом лояльность клиентов зависела от цен. А ставки в контекстной рекламе на популярные запросы были очень высоки. Перед нашей командой встал непростой выбор — двигаться по накатанной или придумать «что-то стоящее».

Поиск отличий