В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

The Village попросил общественную организацию «11–47», состоящую из молодых архитекторов и занимающуюся социально-общественными исследованиями, выбрать главные события столичной архитектуры уходящего года. «11–47» выбрали события со знаком плюс и со знаком минус.
  

Комментарии дает Николай Переслегин, член общественной организации «11–47» и основатель архитектурного бюро Concept 007.


СНЯТИЕ ЮРИЯ ЛУЖКОВА
С ПОСТА МЭРА

28 сентября мэр Москвы Юрий Лужков был отстранен от своих обязанностей в связи с «утратой доверия» президента РФ.

Как известно, московская архитектура сегодня так и называется — «лужковская». «Лужковский стиль» — то, чего не было никогда ни с одним региональным руководителем: есть «сталинский ампир», «хрущевки», есть даже «брежневская эпоха», если посмотреть в прошлое, то там мы найдем «елизаветинское барокко» и «николаевский ампир». То есть речь идет об архитектуре, которая связана с именем главы государства. За двадцать лет правления Лужкова был создан некий прецедент: нет такого понятия, как «ельцинский» или «путинский» архитектурный стиль, а «лужковский» есть. След в облике города, который связан исключительно с его мэром. Поэтому мы рассматриваем уход Лужкова как собственно архитектурное событие. Хочется надеяться, что со знаком плюс.


Хроники переназначения нового мэра
Опрос «Чего не хватает в Москве?»
Десять выдающихся мэров мира

ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВНОГО
АРХИТЕКТОРА СТОЛИЦЫ

22 ноября новый мэр Москвы Сергей Собянин переназначил Александра Кузьмина на должность главного архитектора столицы.

Многочисленным градостроительным ошибкам последнего двадцатилетия и просто становлению местечковой и бессмысленной новой московской архитектуры во многом поспособствовал главный столичный архитектор Александр Кузьмин. Этот человек занимал свой пост все 18 лет правления Лужкова. Его переназначение — одно из главных событий со знаком минус за год. Александр Кузьмин в данном случае является лидером беспринципного профессионального цеха при московском монархе, по сути, придворным архитектором. Когда в начале своего мэрства Лужков понял, что среди этих людей нет ни одной личности, которая может аргументированно и обоснованно обозначить свою профессиональную позицию, он взял архитектуру в свои руки, и с тех пор по-другому в Москве нельзя. Можно сказать, что бывшего мэра воспитало непрофессиональное, бесхребетное и слабое столичное архитектурное сообщество.