7 экспатов, уезжающих из Москвы на родину, — о новой жизни и возможности вернуться в Россию The Village поговорил с экспатами из Италии, США и Мексики и узнал, почему они уезжают из Москвы, собираются ли возвращаться обратно и какие планы строят на новую жизнь

The Village продолжает «Неделю новой жизни». В течение пяти дней мы будем рассказывать о том, как изменить себя и свои привычки, а также попробуем сменить работу и прислушаться к советам наставника. В этом материале мы собрали истории экспатов, которые уезжают из Москвы в свои родные города, чтобы начать всё сначала.
Оглавление
1. Куда пойти обладателям не очень перспективных профессий
2. Как журналисту начать бизнес в Италии
3. Как похудеть, прожить дольше, перестать бояться и стать счастливее
4. 7 экспатов, уезжающих из Москвы на родину, — о новой жизни и возможности вернуться в Россию
5. Как поменять привычки, найти цель в жизни, полюбить свою работу и всё успеть
6. Сотрудники The Village пытаются устроиться на работу
Кристофер Этвуд
США
Родом я из Техаса. Во время учёбы в Арлингтонском университете изучал русский язык, поэтому после выпуска в 2010 году решил переехать в русскоговорящую страну. Сначала я устроился на работу преподавателем английского в Киеве, а спустя пару месяцев переехал в Донецк. Я приложил максимум усилий, чтобы улучшить знание языка и как можно больше узнать про регион. Я прожил в Донецке год, и с этим городом у меня связаны самые светлые воспоминания. После я решил переехать в Москву и поступил на учёбу в школу рекламы.
Все события Евромайдана я принял близко к сердцу. В декабре прошлого года я поехал в Киев снимать рекламный ролик для компании «Восход» и выделил немного времени, чтобы сходить на Майдан. Это был очень воодушевляющий опыт. В новостях по русскому телевидению протестующих на Майдане никогда не называли протестующими. Мне казалось это очень странным, ведь я лично видел всех этих людей. А потом случился Крым. По мере того, как развивались события, я написал у себя странице в «Фейсбуке» статус о том, что если Россия соберётся присоединить часть Украины, я не знаю, смогу ли здесь оставаться.
Через некоторое время после крымского референдума я переехал в Москву. В течение двух месяцев я пытался привыкнуть к новому офису, но отношения с коллегами не складывались. В июне я подал заявление на увольнение. Два момента повлияли на это решение. Первый случился после того, как я съездил в очередной раз на Украину и привёз кое-какие сувениры. У нас по офису ходили шутки про всякие стереотипные фигуры: мол, я должен быть жирным америкосом, а кто-то другой — жёстким русским консерватором, украинским фашистом и так далее.
Я не переставал думать о том, что пока я сижу тут и делаю рекламу про мясо, где-то недалеко, в месте, которое я люблю всем сердцем, идёт война
На волне этой шутки я привёз в офис флаг Украины. И тут шутка внезапно превратилась в ругань. Один сотрудник раздражённо сказал мне убрать флаг обратно в рюкзак, а другой коллега разозлился. Он стал орать на меня, что я принёс «политический флаг» в офис (хотя все флаги политические). Он сказал, что на Украине все тупые и никому нет до этой страны дела.
Я сидел перед компьютером и пялился в пустой документ. Не переставал думать о том, что пока я сижу тут и делаю рекламу про мясо, где-то недалеко, в месте, которое я люблю всем сердцем, идёт война.
Некоторое время я оставался в России. Я по-прежнему любил и люблю эту страну, мне хотелось здесь задержаться и оставаться ближе к новым друзьям. Я пытался найти работу журналистом, писал на телеканал «Дождь» и в газету The Moscow Times, но ничего не вышло. Поэтому я уехал из России на Украину, в Киев. Мне пока ещё не удалось здесь устроиться, времена всё же тяжёлые. Но по крайней мере, находясь здесь, я не чувствую, что предаю Донецк.
Хайме Ариас
Мексика
Я приехал в Москву в 2002 году из-за учёбы. После её окончания мне предложили хорошую работу, и я остался в этом городе на несколько лет. Последние четыре года я работал в финской консалтинговой компании, но в августе 2014 года решил уволиться. Решение моё связано исключительно с карьерными перспективами: чтобы двигаться дальше, мне надо поменять место работы и место жительства. Хотя по факту для меня это решение непростое, я уехал из зоны комфорта: хорошая зарплата, любимая работа и отличные условия.
Всё время моей жизни в Москве я был очень счастлив. Русский стал для меня вторым языком, я легко адаптировался, нашёл хороших друзей, как местных, так и экспатов. Я обязательно буду возвращаться в Москву не раз, но вот жить тут всю жизнь я, наверное, не буду. Сейчас я вернулся домой и наслаждаюсь временем с близкими друзьями, жду новых приключений и будто живу заново.
ЛИЗА СМИТ
США
Я приехала из Чикаго два года назад и уезжаю обратно на следующей неделе. Мы с моим женихом приехали в Россию сразу после окончания университета, потому что хотели пожить в новом месте и попутешествовать. Изначально мы планировали остаться здесь ещё хотя бы до лета, но, к сожалению, в сложившейся экономической ситуации (в России) мы больше не можем себе этого позволить. Теперь экспату здесь тяжело жить и зарабатывать. Все мои местные друзья — тоже преподаватели английского в разных школах. И большинство из них планируют уезжать в скором времени.
Джеймс Ковпак США
Я впервые побывал в России в 1999 году, ещё будучи подростком, и сразу влюбился в страну. Позже в 2006 году я переехал сюда на постоянное место жительства. Всё время в России я провёл преподавая английский язык. Я всегда испытывал глубокое чувство солидарности с русскими: это нация, страдающая от жестокой коррупции и покинутая своим государством. Но начиная с 2013 года стало очевидно, что страна стала постепенно двигаться в негативном направлении. Сами люди начали менять своё отношение ко многим вещам, и, как мне кажется, возвращаться к менталитету времён холодной войны. За очень короткое время многие начали забывать о внутренних проблемах, о которых говорили и беспокоились буквально год назад. Меня поражает, что русские спокойно принимают всё, что происходит вокруг них сейчас, и со всем будто бы соглашаются.
Потом в жизни появились и финансовые проблемы. Школа, в которой я работал, была перепродана новому владельцу. Новое руководство оказалось недееспособным и не могло выплачивать зарплаты вовремя. На данный момент я в России, но мой отъезд замедляется исключительно тем фактом, что я женат. Если бы я был один, я бы уехал уже много месяцев назад.
Штеффен Бюнау Германия
Я переехал в Москву в 2011 году. До этого я учился и путешествовал по России. Помимо прочего, я работал во Всемирном банке и в голландской компании, занимающейся импортом фруктов и овощей. В Москве жить очень весело, здесь, как мне кажется, намного больше возможностей, чем в Германии. Мне нравится энергетика и люди. Но вот в еду добавляют уж слишком много укропа.
Спустя три года работы в какой-либо стране лучше сменить место жительства. Это необходимо для карьеры. Тем более что за этот срок утрачиваются связи с родным домом. Хотя мой отъезда и не вызван политической ситуацией, это во многом повлияло на моё решение. Надеюсь, в скором времени отношения между Россией и Европой урегулируются.
Франческо
Мария Черрони
Италия
Я работаю в сфере градостроительства. Полгода назад я приехал в Москву открывать здесь наше представительство. Сейчас в России, и в особенности в Москве, с градостроительством дела плохи: всё из-за советского наследия и больших спекуляций того времени. К желанию приехать в Москву добавился и тот фактор, что Европу пошатнуло во время прошедшего финансового кризиса, и работа в странах вне Евросоюза резко показалась многим очень привлекательной.
Мы нашли себе место в открытом пространстве в самом модном месте Москвы с потрясающим видом на реку. Поблизости находятся все точки силы города, а по соседству работают такие же молодые и креативные, как и мы. В общем, жаловаться мне абсолютно не на что.
Решение об отъезде было принято заранее. Моя основная задача — открыть офис, найти связи, запустить бизнес и подготовить всё для работы коллег. После шести месяцев работы я выполнил все свои обязанности и готов вернуться обратно в Италию. Но я обязательно вернусь в Москву.
Алессандро Скаранари
Италия
Я приехал из Турина. По профессия я архитектор и дизайнер интерьеров. Все мои русские друзья зовут меня Саша из Ростова из-за моего акцента на русском. Я переехал в Москву в июне 2010 года, до этого работал в Италии, в центральном офисе международной компании. Там не было возможностей для карьерного роста, и когда один коллега отказался от позиции в России, я согласился поехать вместо него. Всегда мечтал изменить свою жизнь. В общем, как говорится, в тот же момент я оказался в нужном месте в нужный час. Я собрал свои чемоданы и переехал на своё новое рабочее место в московский филиал. Я не знал языка, у меня не было друзей. Впервые в жизни я всё делал сам в одиночку: изучал язык, знакомился с людьми и заводил друзей. Позже, в апреле 2013 года, я даже сменил работу и перешёл в другую компанию.
В Москве всё это время я чувствовал себя комфортно. В какой-то момент даже начал чувствовать себя почти как дома — всё благодаря моим друзьям и прекрасным коллегам. Но сложившаяся финансовая и политическая ситуация заставила меня задуматься о переезде обратно в Европу. Я начал искать новую работу. Италия, моя родная страна, не захотела меня принять обратно, и я переехал в Монако в начале октября. В общем, улетел от снега к вечной весне.