День Победы: Архивы, цифры и скандалы Материалы The Villаge о том, что смотрят на 9 Мая, сколько тратят на парад Победы и какие скандалы происходили вокруг праздника

Иностранцы смотрят советские и российские фильмы о войне
Накануне 9 Мая большая часть эфира телеканалов отдана картинам о войне — как всем известным советским, так и совсем новым. Мы посмотрели, как оценивают и что пишут об известных военных фильмах на зарубежном аналоге нашего «Кинопоиска» — IMDb — пользователи из США, Канады, Германии, Нидерландов, Великобритании и Финляндии.
Москва сегодня и на военных фотографиях 1940-х годов
Накануне Дня Победы The Village вспомнил, как выглядела Москва военного времени и люди, которые жили тогда, и показал, как изменился город со времен Великой Отечественной войны.


Парады Победы на Красной площади — в цифрах и фактах
В своей инфографике The Village вспомнил историю праздника Дня Победы и сравнил юбилейный парад 2015 года с юбилеями прошлых лет.
Победа в рисунках и карикатурах журнала «Крокодил»
The Village публикует карикатуры из главы «Наша Победа». Проект «История глазами „Крокодила“. XX век» выпустил альбом, в котором собраны карикатуры на Великую Отечественную войну, в разные годы опубликованные в советском сатирическом журнале «Крокодил». Среди работ — карикатуры Кукрыниксов, Константина Елисеева, Леонида Генча, Михаила Черемных и других художников.

Организаторы «Бессмертного полка» — о скандалах вокруг памятной акции
В этом году в десятый раз состоится акция «Бессмертный полк», в которой ежегодно принимают участие несколько миллионов россиян, желающих пройти маршем с портретами своих воевавших родственников. Два года назад вокруг «Бессмертного полка» произошел скандал: в Сети появились фотографии выброшенных портретов, на которых были изображены умершие ветераны из базы акции. The Village поговорил с официальным пресс-секретарем московской акции, чтобы разобраться в произошедшем.
Автор провокационной автонаклейки про 9 Мая — об аморальности общества
Мы нашли автора нашумевшей виниловой наклейки на автомобиль, на которой символически изображены два человечка: один со свастикой, другой — с серпом и молотом. Тот человечек, что символизирует СССР, совершает насильственный половой акт над вторым. Надпись под картинкой гласит: «1941–1945: можем повторить». Наклейка пользовалась большим спросом в предыдущие годы. Художник анонимно рассказал The Village о спросе покупателей, которые сами, по его мнению, все время просят «быдлятину».
обложка: Киностудия имени А. Довженко