С чего начались протесты в Москве, зачем они нужны и опасно ли ходить на митинги Политологи Владимир Гельман и Екатерина Шульман отвечают на главные вопросы об акциях оппозиции
Уже несколько недель в Москве нарастает масштаб протестных акций: несмотря на разгар сезона отпусков, тысячи человек выходят по субботам на улицы с требованием честных выборов. Оппозиция, находящаяся под прессингом арестов и обысков, не намерена останавливаться и готовит новые митинги. Зачем нужны протестные акции, почему их не удается согласовать и опасно ли на них ходить, рассказывают Владимир Гельман, профессор Университета Хельсинки и факультета политических наук Европейского университета, и Екатерина Шульман, политолог, член Совета по правам человека (в материале использованы цитаты Екатерины из эфира на «Эхе Москвы»).

Екатерина шульман
политолог, член Совета по правам человека

Владимир
Гельман
профессор Университета Хельсинки и Европейского университета
На митинги за честные выборы выходят тысячи человек, хотя Мосгордума ничего не решает. Откуда взялись массовые протесты?
Шульман: В будущем историки, которые будут разбирать этот сюжет, удивятся, какие ничтожные поводы вызвали такие радикальные последствия.
Вся эта история началась с ошибки в управлении избирательной кампанией, которая не предполагала особого общественного внимания. Выборы в Мосгордуму были семейным делом между правительством Москвы и правительством Москвы. Они всегда проходили чрезвычайно тихо, явка традиционно была низкой. Кандидаты от мэрии побеждали, потому что больше никому это не было нужно.
Несколькими простыми приемами из обычно мирной и незаметной городской истории сделали политический кризис федерального масштаба. Полувоенное положение в Москве началось из-за того, что кампания по выборам пошла куда-то не туда. Произошла неожиданность — независимые кандидаты набрали подписей в достаточном количестве. Мэрия начала бегать с криком: «Караул! Западные шпионы оранжевую революцию совершают!» Кричать «Караул!» — хорошее дело, но проблема в том, кто придет на этот крик.
Собянин неожиданно прокомментировал протесты, назвав их массовыми беспорядками. О чем говорит такая реакция мэра?
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.