Чего не хватает в Петербурге? (Часть 1) 31 августа в Петербурге появился новый губернатор — Георгий Полтавченко. The Village составил пособие для будущего градоначальника, подведя итоги голосования читателей «Чего не хватает в Петербурге?»

31 августа новым губернатором Петербурга стал Георгий Полтавченко. Он уже успел обозначить главные задачи на ближайшее время: решение проблем ЖКХ, подготовку Петербурга к зиме, решение проблем транспортной и дорожной инфраструктур. За неделю до его назначения The Village решил собрать пособие для нового градоначальника и запустил голосование «Чего не хватает в Петербурге?». Читатели голосовали за то, что их действительно волнует в каждой из городских сфер, с помощью кнопки Like, а также могли оставить свои предложения в комментариях. В первой части итогов опроса* — три самых популярных пункта в инфраструктуре, транспорте, туризме, экологии и архитектуре, а также комментарии экспертов. |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть первая: |
| Часть вторая: |
ЭКСПЕРТЫ:
Андрей Костюченко, Дмитрий Артамонов, Светлана Морозкина,
Александр Карпов, Сергей Скрибо, Марк Калинин, Андрей Калих, Олег Паченков,
Валентин Семенов, Фёдор Горожанко, Сергей Корнеев, Виктор Резунков
ИНФРАСТРУКТУРА
| |
| |
| |
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
|
| «Изначально необходимо, чтобы город оставил управляющие компании ЖКХ, дал им возможность самостоятельно развиваться. Тогда они будут небезответственно относиться к выполняемым работам. Контроль над выбором подрядчиков для ремонтных работ по городу и расходом бюджетных средств должен осуществляться горожанами. Ведь нередко объявляются конкурсы, победители, распределяются деньги, но до ремонта дело не доходит. Пандусами для инвалидов, к примеру, должны заниматься муниципалитеты». |
ОСТАЛЬНЫЕ ПУНКТЫ:
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:«Закрытие атомной станции Сосновый Бор, создание береговой линии ветровых станций вдоль Финского залива»— Kostya-mitenev |
ТРАНСПОРТ
| |
| |
| |
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
|
| «В Петербурге не хватает новых станций метро. Также необходимо ограничить въезд в центр города и сделать больше функционирующих парковочных мест и в центре, и в спальных районах города. Велоинфраструктура должна стоять на первом месте: обустроить нужно не только велодорожки, но и нормальные переезды. Стоит увеличить также количество остановочных пунктов. Все маленькие маршрутки необходимо убрать, ремонтировать старые дороги, опираясь хотя бы на финский опыт. А компании, которые осуществляют ремонт, должны предоставить гарантии, что 5 лет дороги точно просуществуют. И комитет по транспорту все эти работы должен согласовать с другими городскими комитетами. Ведь нередко бывает: сделают новую дорогу, а через несколько дней ее уже вскрывают, так как обнаружили разрыв линий связи. Время движения общественного транспорта меня устраивает. Хорошо, что из центра города я могу доехать до Калининского района на трамвае и после 12 ночи, но нужно, чтобы транспорт ходил во все районы города. Помимо этого, должен быть принят закон, регулирующий цены на такси по городу, сейчас оно у нас нереально дорогое». |
ОСТАЛЬНЫЕ ПУНКТЫ:
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:«Low cost airport/airlines»— Russu_russu«Подземный переход на „Площади Восстания“. Подземный переход из центра на В. О. и П. С. |
ТУРИЗМ
| |
| |
| |
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
|
| «Санкт-Петербург и туризм — неразделимые явления. Как бы нам ни хотелось трактовать город, его миссия — туризм, именно туристическим центром его и создавал Петр I. У города есть очевидные преимущества, и их необходимо монетизировать. Ежегодно к нам приезжают около 5 миллионов туристов, а это 5 миллионов инвесторов. Туризм увязан с градостроительными решениями, исторический центр сегодня полностью туристический. Туризм, например, сыграл роль в расселении коммуналок, которые сегодня превращены в мини-отели. И сегодня необходимо развивать районы, строить там новые центры культурной жизни, превращать промзоны в кафе, рестораны, лофты, гостиницы, развивать пригороды. Известных музеев всё равно недостаточно, если мы хотим, чтобы туристы приезжали к нам на каждые выходные. Нужны и новые технологии, чтобы иностранцы не боялись бронировать через интернет петербургские гостиницы, заказывать билеты на различные мероприятия. Было бы отлично, если бы в городе появились механизированные киоски, которые выдавали бы карты. Нужна нормальная система ориентирования по городу: указатели, специальные турзнаки, своего рода пиктограммы. Не хватает возможностей для любого кошелька добраться до города: недостаточно развито паромное сообщение, автобусное движение. Чтобы привлечь лоукостеров, необходимы или другой аэропорт, или специальные возможности для них. Количество гостиниц за последние годы увеличилось, но по сравнению с европейскими городами их всё равно мало. Должны появляться концептуальные отели, кемпинги. Лучшей рекламой для города являются международные деловые встречи, какое бы неудобство они ни приносили горожанам. Это отличный способ привлечь в Петербург крупнейшие международные телекомпании. Также нужно ориентироваться не только на иностранцев, но и на жителей других городов России». |
ОСТАЛЬНЫЕ ПУНКТЫ:
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:«Социально-финансовое стимулирование обслуживающего персонала города в сфере сервиса. Стимулирование сферы дизайна, моды, масс-медиа и информационного эксклюзива. Немедленная замена битых, грязных и написанных безграмотным шрифтом лайтбоксов (хотя бы на Невском!)»— Kostya-mitenev |
ЭКОЛОГИЯ
| |
| |
| |
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
|
| «Не хватает правильного управления со стороны исполнительной и законодательной власти в отношении экологии. Функции, которые на них возложены, не выполняются, вопросы здоровья и окружающей среды стоят ниже, чем вопросы обогащения. Мощности по переработке мусора, к примеру, в городе есть, но нужен раздельный сбор мусора — специальные баки для разных видов отходов, чтобы их можно было переработать. В Петербурге было объявлено, что будет раздельный сбор мусора, были завезены баки, но со стороны власти нет абсолютно никакого контроля. Мусоросжигательные заводы приведут к еще большему отравлению воздуха, а это, в свою очередь, к увеличению онкологических и других заболеваний. Но властям выгоднее построить один большой подобный завод, чем заниматься организацией раздельного сбора мусора. Чиновникам не хватает экологического образования и понимания экологических проблем. Когда говорится о выводе производств за черту города, решаются скорее финансовые вопросы. Необязательно выводить их за город, ведь существуют технологии, позволяющие снизить воздействие промышленных предприятий на окружающую среду. Каждое предприятие должно понимать, что если оно, например, сбросит отходы в реку, то его поймают и наложат огромный штраф. У нас же всё это происходит безнаказанно. А те, кто внедряет новые технологии, не получают никаких бонусов или льгот. Так что у нас все технологии на уровне 80-х годов». |
ОСТАЛЬНЫЕ ПУНКТЫ:
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:«Только умное освещение! Чтобы лампочки горели только тогда, когда во дворе есть люди. То же самое нужно сделать и в подъездах, а то не экономно энергия расходуется!»— Elenka-yaa |
АРХИТЕКТУРА
| |
| |
| |
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
|
| «В Петербурге в первую очередь не хватает мозгов. Современная архитектура — это уникальное явление, а не просто самовыражение какого-нибудь художника. И она должна вписываться в уже существующую среду и традиции, насчитывающие несколько сотен лет. Современная архитектура — это и умение соотносить различные контексты. Этого в Петербурге не хватает. „Сохранение исторического центра“ уже стало выражением-символом, за которым стоит определенная культурная позиция. Также это основа идентичности петербуржцев и вообще очень сильный момент в идентичности России. Санкт-Петербург — это визитная карточка страны. И трудно представить Россию без исторического центра Петербурга. Необходимо сохранять не только исторические здания, но и культурную ауру». |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:«Скорей постройте и достройте то, что очень долго строится: стадион, Мариинку, аэропорт и так далее»— Pavel-tarasov«Создать судебный прецедент с реальным уголовным сроком конкретному должностному лицу, подписавшему разрешение на снос дома в историческом центре СПб»— Ekaterina-kanovich |
Читайте вторую часть итогов опроса
«Чего не хватает в Петербурге?»