Саша Гагарин о «Горностае» и поздней любви к Екатеринбургу Солист группы «Сансара» – об исчезновении границ городов и первой работе

The Village продолжает рубрику «Любимое место», в которой интересные горожане рассказывают о любимых и важных местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. В выходные, 4 и 5 ноября, группа «Сансара» отметит свое 20-летие большим двухдневным концертом в «Доме печати». Накануне выступления Саша Гагарин, лидер «Сансары» и арт-директор московского «Мумий Тролль Music Bar», вспоминает свою первую работу в исчезнувшем клубе «Горностай» и рассказывает о том, когда по-настоящему полюбил Екатеринбург.

Фотографии
Первая работа
С тех пор как закрылся «Горностай», прошло четыре года. Сейчас внутри ничего нет — только свалка. Первыми за помещение на Воеводина, 6, взялись Владимир Шахрин и Евгений Горенбург. В 2007 году они устроили там «КГ&Б» — «Клуб гитаристов и барабанщиков», для которого я по просьбе Володи рисовал афиши. Но построить бизнес на памяти Свердловского рок-клуба не получилось, и год спустя они продали помещение. Новые владельцы назвали свой клуб «2Ку» — в честь фильма «Кин-дза-дза».
Я пришел в «2Ку» однажды ночью после пятничного концерта. Сел у бара, а мимо ходили новые владельцы. Они знали, что я артист. Мы разговорились, и я поделился, что можно было бы сделать из этого места. Те мне ответили, мол, хватит разговаривать разговоры, бери и делай. Я пришел в понедельник, мы составили план, договорились о зарплате, и что можно брать в баре две бутылки вина для друзей. Так спонтанно я впервые устроился на работу — мне было 29 лет.
Мне нравится идея бара как места, где могут пересекаться люди, которые в реальной жизни никогда не встретятся. Например, депутат от компартии и трансвестит. Я хотел сделать «2Ку» местом встречи с необычным содержанием. Вместо канала моды на экранах показывали странную анимацию и авангардные фильмы. Тогда был популярен сериал «Моя прекрасная няня», и я боролся с тем, чтобы персонал не включал его в обед на телевизорах. Для фоновой музыки я подобрал 500 песен, которые остаются актуальными и сейчас.
Мы организовывали концерты и приглашали промоутеров, которые проводили вечеринки. Каждый понедельник я писал в соцсетях маленькое эссе о том, что будет происходить на этой неделе. Потихоньку становился копирайтером и понял, как сложно писать: мог потратить два часа на абзац. Брал картинки фотографа Яна Саудека и делал афиши, сам их верстал и отдавал в печать. В общем — работал так, будто провожу вечеринки у себя дома.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.