В Петербурге под патронажем Государственного Эрмитажа открывается десятая биеннале современного европейского искусства «Манифеста». Она продлится четыре месяца и будет располагаться в здании музея, культурных учреждениях и публичных пространствах города. Совпадающая с празднованием 250-летия Эрмитажа, биеннале уже стала поводом для скандалов: после аннексии Крыма несколько художников отказались от сотрудничества с «Манифестой» или призвали к её бойкоту. Куратор основной программы Каспер Кёниг заявил, что в России нет гражданского общества и «Манифесту» «здесь не хотят».

Дмитрий Озерков — комиссар «Манифесты» и заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа — рассказал The Village о тонкостях проведения панъевропейской биеннале в условиях похолодания российско-европейских отношений, артивизме, призвании художника, самоцензуре и попытках сделать имя при помощи наездов на главный музей страны.

— Как «Манифеста» повлияет на жизнь Петербурга?