Замначальника метро — о частых авариях, сломанном Wi-Fi и борьбе с пылью в вагонах Интервью Романа Латыпова об итогах года для Московского метрополитена

Роман Латыпов — первый замначальника Московского метрополитена. Он отвечает за все пассажирские сервисы, культурные мероприятия и инвестиции в метро. В прошлом году к его зоне ответственности добавилось МЦК.
Как отслеживают качество Wi-Fi в вагонах, как будет меняться карта «Тройка», существует ли конфликт профсоюзов и признает ли метро исследование о запредельной пыли в вагонах — The Village узнал у читателей самые острые вопросы о работе подземки и задал их Латыпову.

Фотографии
Почему билетные автоматы тормозят?
— В билетных автоматах за год сменился интерфейс — был серый, стал красный. И он стал работать заметно медленнее и грубее. Наши читатели жалуются, что приходится «тыкать кулаком в экран».
— Дизайн и правда изменился, интерфейс перевели на английский язык. Обновляется весь бренд метро, и это новые требования законодательства. Там много факторов, которые вы не замечаете. Пассажиры видят, что было синее — стало красное. Не замечают, что на билетах появилась надпись «БСК-2», чтобы соответствовать нормативным актам, позволяющим билет метро использовать на МЦК. На некоторых станциях, возможно, стало медленнее, но увеличилось количество каналов продаж. Там, где автоматы более загружены, мы ставим их больше. Свои проблемные станции мы знаем и пытаемся с ними что-то сделать. Например, на «Тушинской» не осталось места и для касс, и для автоматов — тогда мы придумали мобильных кассиров, как в «Макдоналдсе».
— Так значит то, что автоматы стали медленнее работать, это неизбежно?
— С одной стороны, да. С другой стороны — сейчас мы разрабатываем совершенно новые автоматы, которые будут быстрее, потому что начинка мощнее. «Переходную версию» сейчас ставят на МЦК, и они тоже быстрее работают. Это часть нашей масштабной работы по снижению очередей в кассах. Там много шагов, которые вы не замечаете: например, на загруженных станциях мы заменяем ридеры и принтеры, которые способны кодировать билеты и печатать чеки в разы быстрее. Со стороны это незаметно, но времени на покупку билета теперь пассажиры тратят меньше.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.