40 хороших фильмов, вышедших в прокат в 2015 году Новые Гай Ричи и Джудд Апатоу, «Молодость» Соррентино и всё-таки новые «Звёздные войны» — редактор The Village Weekend Настя Курганская выбрала лучшие фильмы из тех, что добрались до наших кинотеатров

«Citizenfour: Правда Сноудена»
режиссёр
Лора Пойтрас
Документальный
Обладатель «Оскара» 2015 года в категории «Лучший документальный фильм». Хроника восьми дней документалиста Лоры Пойтрас и журналистов Гленна Гринвальда и Ивена Макаскилла в компании Эдварда Сноудена — сисадмина, доказавшего в 2013 году тотальную слежку американских спецслужб за телефонными звонками, передвижениями и интернет-активностью населения США и десятков других стран. Во-первых, это совершенно литературного размаха сюжет: Пойтрас получает зашифрованные письма от анонима под ником Citizenfour и вылетает к нему в Гонконг, чтобы узнать о сотнях тысяч сенсационных документов. Во-вторых, вся эта история замечательно снята: Пойтрас здорово интригует, а Сноуден предстаёт то героем-диссидентом, то параноиком, каждый раз кутающимся с головой в покрывало, чтобы набрать какой-нибудь пароль, то просто ранимым мужчиной, переживающим за безопасность своей девушки. Ну и в-третьих, параноиком после фильма элементарно стать и самому: немалая часть зрителей наверняка следила за скандалом двухлетней давности вполуха и может открыть много нового о собственных переписках в Facebook.
«Агенты А.Н.К.Л.»
РЕЖИССЁР
Гай Ричи
В РОЛЯХ
Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Хью Грант
Элегантная шпионская комедия Гая Ричи о дуэте спецагента КГБ Ильи Курякина и спецагента ФБР Наполеона Соло, борющихся с нешуточной преступной организацией «Д.Р.О.З.Д.» (T.H.R.U.S.H. — Technological Hierarchy for the Removal of Undesirables and the Subjugation of Humanity, главный ералаш года для российских прокатчиков). На роль Наполеона Соло планировали выписать Джозефа Гордона-Левитта, Райана Гослинга, Брэдли Купера, Роберта Паттинсона и даже Тома Круза, однако в итоге она досталась не столь узнаваемому в России Генри Кавиллу, запомнившемуся кому-то Суперменом в последних проектах Зака Снайдера. Динамичный и стильный хит, по всем фронтам обскакавший в этом году нового «Бонда».
«Страшные сказки»
РЕЖИССЁР
Маттео Гарроне
В РОЛЯХ
Сальма Хайек, Тоби Джонс, Венсан Кассель, Стейси Мартин
В XVII веке неаполитанец Джамбаттиста Базиле вдохновился крестьянским фольклором и написал пятитомную «Сказку сказок», которая потом разошлась на сюжеты братьев Гримм и Шарля Перро. Теперь за эти ветхие труды взялся каннский фаворит Маттео Гарроне, снявший до этого, например, «Гоморру», а теперь впервые вышедший в открытое море англоязычного кино. «Страшные сказки» стоит смотреть именно как сказку — Сальма Хайек в роли деспотичной королевы, пожирающей чьи-то внутренности, что твоя Кхалиси; морские монстры; мальчики-альбиносы, красноволосая Стейси Мартин (которой опять, как в «Нимфоманке», пришлось провести львиную часть экранного времени топлес) и прочие персонажи, словно сошедшие с фламандских полотен, очаровывают с первых минут и до кровавого финала. Что до актуального прочтения архаичных текстов, которое, возможно, кто-то пожелает здесь искать, так его нет, как нет и никаких параллелей с нашим веком — всего лишь два часа эстетического восторга, что тоже совсем немало.
«Девушка без комплексов»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.