Зачем дороги посыпают реагентами, когда нет снега? Отвечает ГБУ «Автомобильные дороги»
Ползимы в Москве не было снега, однако коммунальщики все равно засыпали дороги реагентами. Тем не менее власти настаивают, что это совсем не способ отмывать деньги.
Зачем по Москве раскидывают реагенты? pic.twitter.com/lUBZpsF0sR
— Мару (@pum_purum) January 6, 2020
Зачем обрабатывать дороги без снега (в теории)
Как объяснил «РИА Недвижимость» замглавы учреждения «Автомобильные дороги» Андрей Соколов, когда в Москве тепло, реагенты применяют в местах повышенной опасности. Коммунальщики начинают заранее обрабатывать дороги, когда получают от метеорологов прогнозы о наступлении минусовых температур.
Реагенты, по словам Соколова, применяют в тоннелях, на мостах, эстакадах, крутых спусках и тормозных площадках перед светофорами. Обрабатывают территории транспортно-пересадочных узлов, полосы движения, остановки, пешеходные зоны, а также подходы к социально значимым объектам и станциям метро.
Особое внимание уделяют проезжей части: при отрицательных температурах в местах контакта шин с дорогой тонкий слой влаги мгновенно превращается в ледяную пленку, отметил чиновник.
Обновление (15 января, 11:52)
По крайнем мере, расход реагентов в эту теплую зиму сократили. По словам заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, в городе потратили около 10 % от того количества противогололедных материалов, которое обычно расходуется к середине января.
Как обрабатывают дороги на самом деле
Несмотря на объяснения «Автомобильных дорог» о пользе заблаговременной обработки дорог, их периодически так засыпают реагентами, что исправлять ситуацию приходится департаменту ЖКХ, о чем он периодически отчитывается даже в твиттере.
Реагентов для войны со снегом закупили на 16 миллиардов, а снег на войну не пришел
Но это не повод их не использовать pic.twitter.com/QKoYT2FdMV
— Дикая Москва (@WildWildMoscow) January 10, 2020
@DGKH_mos_ru привет, тут перестарались с реагентами явно.
Шереметьевская улица, остановка Поликлиника, такая ситуация по обеим сторонам улицы pic.twitter.com/Tdjs04K6yX
— Владимир (@V1ncent0) January 12, 2020
Власти продолжают настаивать на безопасности противогололедных материалов и тратят на них миллиарды рублей, хотя специалисты МГУ неоднократно говорили о вреде реагентов. Они, по мнению экспертов, не только портят одежду и обувь, но и разрушают машины, мосты, кабельные линии и трубопроводы.
Как защитить от вреда хотя бы лапы собственной собаки, читайте в нашем материале.
Источник: «РИА Недвижимость»