Вчерашние школьники на выпускном 2020, который все же состоялся Выпускники рассказывают о выборе наряда, буллинге, первых отношениях и карантине

Со сцены звучит разухабистая поп-музыка, девушки в платьях принцесс стоят в очереди за горячей кукурузой, все вокруг фотографируются и фотографируют друг друга — на московском выпускном-2020 в Парке Горького все как обычно, а о пандемии коронавируса напоминают только медицинские маски на полицейских.
Главный праздник вчерашних школьников в этом году мог пройти онлайн, как последний звонок, или вообще не состояться. О том, что выпускной все же будет не в «Зуме», а в Парке Горького, объявили буквально за несколько дней до самого события, правда, с оговоркой, что в школах могут самостоятельно решить, ехать ли выпускникам на общегородской праздник или отметить его скромно в актовом зале. Отправиться на праздник, пройти через несколько тепловизоров и веселиться под присмотром не только учителей, но и сотрудников Роспотребнадзора решились более 10 тысяч выпускников.
The Village поговорил с несколькими из них и узнал, как они выбирали наряды, куда планируют поступать и ощущают ли, что живут в особенное время.
Тимофей
Выбрал необычный костюм и до последнего держал это в тайне

Костюм придумал случайно. Пришло просто в голову, и я подумал, а почему бы и нет. Тем более одиннадцатый класс раз в жизни оканчиваешь. В девятом классе я просто пришел в костюме, и все. Меня ничего не стесняет, просто решил так выйти. Думаю, а что мне за это будет. Съездил в магазин, все купил, взял с собой подругу, которая разбирается в этом.
Подходит девушка и просит сфотографироваться, спрашивает:
«А это косплей какой-то?».
Все подходят фоткаться, говорят: «Вау, круто!», 99% воспринимают положительно. Больше никто в классе не нарядился. Я никому не говорил — хотел, чтобы это в секрете осталось. Сработало еще лучше. Все остальные в обычных костюмах. Было бы тупо, если бы я сказал заранее, сюрприза бы не было. Меня все увидели, тут много знакомых, все восхищались, можно так сказать. Все довольны, я тоже. Со мной сегодня только моя классная руководительница любимая и дорогая. Она меня пока не видела, но она сама женщина с юмором, положительно отнесется, это я точно знаю. Я ничего такого не пропагандирую, не ношу флаг ЛГБТ.
В плане работы карантин никак не повлиял, я как фигачил в Макдональдсе, так и фигачу. (В этот момент одноклассник влезает в разговор: «Он вообще красавчик! В „Маке“ работает почти два года и учится в школе!». — Прим. ред.)
Ну, приходится работать, жизненные обстоятельства, все дела. Карантин повлиял, но работал я не меньше. Хотя зал был закрыт, была только доставка, навынос. Мне было сложно. Заработал денежку — а выйти тупо некуда: ТЦ закрыты, магазины закрыты. Сидишь либо дома, либо на свой риск гуляешь с ребятами. Мы гуляли, нас несколько раз останавливали. Это, конечно, напрягало. Приходилось дома сидеть, скучно, видеоигры надоедают, все фильмы пересмотрел, что еще делать. Хочется с друзьями встретиться, в кино сходить, а оно неизвестно когда откроется. Карантин дал опыт терпения. Начинаешь ценить после этого такие элементарные вещи, как кино, друзья, гулянки. Меня самого это коснулось: крестная мама заболела. Хотя она женщина предусмотрительная, она всегда, даже в некарантинное время, руки постоянно мыла, антисептик с собой таскала, но вот так ее настигло.
Мне 19 лет. Я два раза в первом классе учился — просто переехал и во второй класс попасть не мог, места были только в первом. Сейчас посмотрим на результаты экзаменов. Если получится, пойду на интернет-рекламу. Мне просто нравится что-то выдумывать, нравится работать креативненько. А если не получится, то в колледж. Лучше так, чем никак. В армию тоже пойду. По мне, конечно, не скажешь, но я отслужу, хочу такой жизненный опыт получить, который запомнится.

Нил и Федор
Выпускники лицея «Воробьевы горы», выбрали для выпускного плащи, как у персонажей аниме «Наруто»
Федор: В начале этого года я договорился с другом, с моим другим другом, не с этим, что мы наденем плащи на выпускной. А потом этот друг, скажем так, побоялся, что некоторые его другие друзья не будут уважать его за то, что он носит. Это форма Акацуки из «Наруто» (организация ниндзя-антагонистов в аниме-сериале «Наруто». — Прим. ред.). Когда говорили, что выпускного не будет вообще, конечно, мне было обидно потерять возможность реализовать такой план. Плащи я заранее купил на «Али». ЕГЭ проходил у нас в обычном формате. Просто в аудиториях было мало человек, нам раздавали маски, перчатки, предлагали их сменить.
Нил: Друзья, которые болели, у меня есть, но тех, для кого это плохо закончилось, у нас нет.
Подходят молодые люди: «Хочу пожать вам руку, потому что я разделяю ваши взгляды. Вы тут хвостатого ищете (отсылка к тому, что у главного героя есть суперспособность превращаться в демона с несколькими хвостами. — Прим. ред.). Вон там Наруто был! Ладно, ребята, давайте, удачи в вашем непростом деле!».
Нил: У нас есть хвосты. Просто чем более сложная школа, тем больше у тебя хвостов. Мы учились не в обычной школе, а в лицее «Воробьевы горы». У нас обучение было заточено чисто на физику, мы часто бывали на сборах и довольно редко ходим в школу. Это физические сборы, выездные пары. Мы ездили в Белоруссию, в Истру. Поступать собираюсь на физтех. Я не решил пока, чем хочу заниматься, поэтому поступаю на специальность между физикой, математикой и информатикой.
Федор: Я буду поступать на физфак вышки. Есть довольно много проблем, над которыми сейчас трудится общая физика, типа аккумуляторы более емкие, сверхпроводники, квантовые компьютеры. Хотелось бы что-то в этой области изучать.
Вика
Троечница, которая верит, что у нее все будет нормально

Я жила в Питере, но вообще я из Москвы. Поступать буду в пищевой колледж, хочу печь торты. В следующем году я буду пересдавать математику, потому что я ее завалила, а потом пойду на муниципальное и государственное управление. Пока обществознание не пришло, а с русским все нормально, твердая четверка. Вообще у меня много троек. У меня просто вся семья такая. Троечники правят миром! У меня все нормально сложится. Буду пекарем.
На ЕГЭ нас заставляли зайти в масках и перчатках, а потом мы все сняли, и всем было все равно. Но вот дистанционное обучение очень сложно дается. У нас были «Зумы», и больше мы ничего не делали, сидели на конференциях и просто спали на их, поэтому я завалила математику. Я очень сильно переживала, когда вся эта эпидемия только начиналась, но во время карантина мне стало по фигу, уже забила на это все. Но маски и перчатки все равно носила. Вот сегодня маску надела, макияж смазала, зараза!
Не могу сказать, что с окончанием школы я стала свободней. Я не ненавидела школу и не любила — такой середнячок. Приходила, чтобы пообщаться с друзьями, получить новые знания, которые меня интересовали. В детстве я очень любила ИЗО и музыку. У нас были отдельные учителя, которые реально классные, например, астроном. Мы ни хрена не делали на уроках. Просто ему пишешь конспект, говоришь: «Вы мне обещали две пятерки», — и он ставит тебе две пятерки.
Класс у кого-то бывает дружный? У нас компании. Мы встанем друг за друга в любой ситуации, но общаемся именно компаниями. У нас есть мальчик, может, у него с головой проблемы. На уроке литературы ему говорят отвечать, он не подготовился и начинает болтать, не умолкая: «Да-да, сейчас-сейчас». Еще у нас была девочка, над которой стебались. Она очень худая от природы. Я пыталась с ней пообщаться, сказать, чтобы она не реагировала на это, но она меня не послушала, сказала, что я стерва, сука. И она дальше продолжала давать реакцию на эти издевки. В итоге через полгода, когда издевки закончились, она пожаловалась директору. Надо мной тоже издевались раньше, я лежала три раза в больнице из-за того, что меня избивали одноклассники. Я была самая старшая в классе, но самая маленькая по росту, слабая, в очках — у меня зрение минус семь с половиной. Х****й [плохой] опыт. У меня проблемы с шеей, потому что мне ее вывихнули. В пятом классе лежала на вытяжке два месяца.
Пока не было понятно, будет выпускной или нет, я расстраивалась очень сильно. Еще в декабре заказала себе это платье. Когда сказали, что выпускной все же будет, мне уже было по фигу, потому что экзамены, стресс, пандемии, я три месяца не виделась с парнем. В школе был выпускной в «Зуме»: мы посмотрели видеообращение от нашего директора на одну минуту 48 секунд, а потом на то, как он пытался выключить камеру. Еще полчаса наш классный руководитель болтала о всякой фигне.
Я пришла в шоу-рум и сказала: «Мне нужно платье!». Мне дали до хрена разных платьев, я на них смотрела, мне не нравилось, то мне жало где-то, а вот это зашибись, правда сиськи вылезают. Но я уже не стесняюсь. А парик я просто заказала, он стоит шесть тысяч. Виски отклеиваются, но не важно.

Вадим
Приехал на выпускной из Жулебина
в трениках
Я в трениках пришел. Вот украшения у меня есть, это V — первая буква моего имени, и она выглядит как сердце, это доказательство того, что у меня есть сердце.
Я поступаю в Высшую школу экономики на международные отношения. Вообще хочется просто по обмену уехать в другую страну, например, в Испанию. Я там был: солнце, море. Экзамены мы сдавали офлайн, приходили и писали. Пока только по русскому пришел результат, сейчас ждем историю, обществознание, английский. Выпускного в школе у нас не было, нас собирали в «Зуме», но это вообще мертвая тема.
Карантин я хорошо пережил, гулял в маске, ходил в магазин. Сидел дома, занимался своими делами, много нового выучил. Был «ТикТок», когда мы по скучной мазе решили записать видос, а сейчас я не удалил, но не сижу. Это такая платформа чисто для меня, куда заходишь от скуки. Сейчас сижу в основном в инстаграме, ну и в твиттере.
У меня был четкий класс, газовали как могли. Нет такого, что никто ни с кем не общается. Конечно, люди разделялись по компаниям, но такого, чтобы с кем-то не общались — «фу, он не такой» — этого не было. Некоторые учителя были с нами в очень хороших отношениях. Особенно по историчке буду скучать. Просто я наполовину дагестанец, и она дагестанский университет окончила, и мы на одной волне. Школа у меня обычная в Жулебино. Это достаточно хороший район, маленький, очень приятно, что можно всех знать, быть со всеми в хороших отношениях. Но я рад, что школа закончилась. Каждый день вставать, идти, слушать одно и то же — устаешь от этого. Новый этап жизни — это по сути хорошо. Когда придет время быть серьезным, я буду, ну, а пока я еще маленький ребенок, подросток.
Катя и Даша
Решили не наряжаться для выпускного

Катя: Я уже учусь не в школе, я ушла после девятого класса. Учусь на дизайнера интерьеров. Пока как дизайнер интерьеров я над своей комнатой не поработала, но это в планах. С самого детства, когда меня мама отдавала на танцы, я еще ходила на рисование, и меня больше тянуло к нему. Училась шесть лет, потом пошла в художественную школу, сама сдала экзамены. Я закончу колледж и хочу переквалифицироваться в архитектора. Это очень классно.
Даша: Я пойду на юриспруденцию, сейчас выбираю из нескольких вузов. Даже не знаю, почему юриспруденция. Я вообще сначала училась в кадетском классе, нам запрещали ходить с распущенными волосами, но макияж можно было. Мы стреляли, у нас была огневая подготовка, в школе есть свой тир. Еще была строевая подготовка, этикет, мы учили уставы, ездили от школы в военный лагерь «Патриот». Родители у меня не военные, я не знаю, как попала туда, просто захотелось. Но это не кадетский корпус, мы там не жили, просто находились в школе до шести часов, а после уроков маршировали на плацу, стреляли в тире, а потом самоподготовка — делали домашние задания. Еще у нас карате было!
На карантине у нас были почти шесть месяцев каникулы. Конечно, на экзамены повлияло. Я бы лучше сдала, если бы не было карантина. Я не ходила вообще на все эти уроки в «Зуме». У нас учителя вообще нормально там разобрались, только один раз были сложности.
Катя: Я давно увидела этот костюм, он мне в душу запал, и я его купила. Еще год назад я собиралась на выпускной, хотя и не училась в десятом и одиннадцатом классах. И я уже тогда решила, что пойду в этом костюме. Он необычный — вроде праздничный, а вроде нет. И в повседневной жизни его можно носить.
Даша: Я собиралась на выпускной, но не наряжалась. Если бы была торжественная часть, я бы купила себе платье, а так решила, зачем оно мне нужно.

Дима и Лиза
Одноклассники, которые уже успели пожить вместе
Дима: Мы встречаемся уже год с чем-то.
Лиза: Это очень долгая история. Сначала он ко мне подкатывал, я его отшивала. Потом я к нему подкатывала, он меня отшивал. А потом мы стали вместе с десятого класса.
Дима: Я хочу поступать либо в Бауманку на ракетные стартовые конструкции, либо в МИФИ на физика-ядерщика.
Лиза: Я думаю либо в авиационный на строительство ракет, либо тоже в Бауманку на инженера. Если попадется, что будем вместе учиться, то классно. Экзамены мы сдавали офлайн, но у нас был онлайн последний звонок. Мы просто смонтировали видео с нашими поздравлениями. Я больше всего переживала, что не будет настоящего выпускного. Димина мама купила ему за границей этот костюм, а я просто на Asos заказала платье. Нам поздно сообщили, что выпускной все же будет, сложно было что-то купить, в магазинах ничего не было, проще было заказать из интернета. Вообще я рада, что выпускной состоялся. Он бывает раз в жизни, мне хотелось оторваться, попрощаться с одноклассниками, потому что многие хотят в Петербург переехать.
Дима: Класс у нас группками разбивается.
Лиза: Класс у нас смежный, два направления — филологическое и информационные технологии. Мальчики с физмата, в принципе, все хорошо общаются, и я с ними.
Дима: В последний год я уже занимался подготовкой к институт, головой я был уже там, а меня просили еще что-то делать по школе, историю учить. У нас еще классная руководительница со странным характером. Она меня всерьез не рассматривала по русскому, думала, что я в нем тупой, а в итоге я написал лучше всех в классе, у меня 98 баллов.
Лиза: Даже лучше меня, у меня 94.
Дима: Карантин на нас повлиял. Мы жили вместе. Просто надо было заниматься ЕГЭ, плюс были вместе, поэтому с друзьями мало времени проводили. Я тянул Лизу по физике.
Лиза: А я — по русскому. Но после всей этой бытовухи мы решили, что пока рано жить вместе. Романтика пропала, жили уже, как семейная пара, а хочется как раз романтики.
Степа и Артем
Верят в прекрасную Россию будущего, а пока оделись в стиле «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»

Степа: Да, это стиль «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Мы увидели гавайки и решили, что нам нужно купить одинаковую одежду и выглядеть одинаково. Мы очень хорошие друзья, у нас есть еще один друг, но ему гавайка велика. Мы его ждем. Я планирую поступать в МГУ на юрфак. У меня родители имеют отношение к юриспруденции, я сам хочу иметь к этому отношение. Меня больше всего интересует земельное право. Но это я буду решать по ходу дела.
Артем: Я собираюсь поступать в МГИМО на международное право. У меня там знакомые есть. Я не хочу быть дипломатом. В нашей стране это невыгодно. Можно найти друзей, которые помогут в жизни. Это моя главная цель. В наше время образование — это определенно не ключ к успеху. В России абсолютно не ценят международное право. Как бы ты ни знал язык, ты тут не нужен. Я не могу представлять Россию, потому что я бы воровал деньги, а я не хочу воровать у этой страны.
Степа: Полегче, полегче!
Артем: Даже дело не в деньгах, я не готов приносить стране что-то новое. В России есть светлое будущее. Я уверен, что будут люди, которые смогут ее продвинуть вперед, но они должны этого захотеть. Если к власти придет опять человек, который захочет заработать, то ничего не получится. Конечно, я верю в прекрасную Россию будущего. В школе преподают уроки, связанные с патриотизмом. У нас очень хорошая школа, очень хорошие люди, все готовы что-то отдать.
Степа: Класс у нас очень дружный, хороший, только Артем не очень, а так все хорошо. Мы со всем классом решили отделиться, мы не вливаемся в коллектив.
Артем: Мы были в школьном совете. Я считаю, что мы прекрасно пережили пандемию. Россия — вообще передовая страна. Россия идеально пережила эпидемию, мы предпринимали все меры, которые могли предпринять. Мы были единственной страной, в которой приняли все меры. Даже на выпускном товарищи, которые работают в правоохранительных органах, соблюдают социальную дистанцию, а также раздают маски. Все прекрасно в Российской Федерации, особенно в Москве. Мы сидели дома, соблюдали все социальные дистанции, покупали маски и перчатки. Как сказал мэр Москвы, надо сидеть дома, я ему верю. Это маленький городок, где мы все друг друга знаем. Я ему полностью доверяю, я знаю здесь многих людей, почти каждого, 18 миллионов — это почти ничего. Прекрасный салют мы можем наблюдать, я считаю, что налоги моих родителей пошли на правильные вещи. Я уже хочу приобрести какую-нибудь недвижимость и скорее платить налоги как ответственный гражданин.

Алиса и Лиза
Узнали о выпускном
в последний момент
Алиса: У нас обычная школа. Я иду в МГИМО, на международные отношения. Вообще я бы хотела испанский изучать.
Лиза: Я иду в Сеченова либо Пирогова на клинического психолога. Не знаю, просто хочется разговаривать с людьми, помогать им, хочется всех вылечить.
Алиса: Поступление — больная тема. Вот наш одноклассник Илья уже смирился с тем, что ему придется пойти в армию.
Лиза: Класс у нас дружный, такая команда сплоченная. Конечно, скучать будем. Даже не верится, что это последний раз.
Алиса: Нам так и сказали, что выпускного не будет, и в последний момент: «Ребята, мы едем на выпускной!». Мы обрадовались. Нам за месяц где-то сказали, все сшили быстро, не было времени готовиться. Но платье мы заказали еще до того, как нам сказали, что все отменяется. Платье мне шили на заказ. Каждую деталь я выбирала сама, выбирала цвет, мы советовались. Я просто всегда мечтала надеть что-то такое пышное. Это мое первое такое платье, бальное, в пол. Можно сказать, что одна мечта исполнилась.
Лиза: Честно, я платье покупала в последний момент, и оно мое внимание привлекло. Такой ретро-стиль.
Алиса: На экзамены мы приходили, как и раньше, никаких исключений не было. Выпускного нормального не было, был только онлайн-выпускной в Google Meet, но он был очень странный. Нас самих заставили записывать видео.
Лиза: На карантине мы сидели дома, как порядочные граждане.
Екатерина, Анастасия, Даниела и Анастасия
Девушки из Чертанова
с большими планами

Анастасия 1: Мы из обычной школы, из Чертаново.
Екатерина: Чертаново рулит!
Даниела: Чертаново — шикарный район, самый элитный район.
Анастасия 2: В МГУ на бюджет буду поступать. А что смешного?
Анастасия 1: В Плеханова на бюджет.
Даниела: А я в Вышку. Реклама и связи с общественностью.
Анастасия 1 и 2: Государственное и муниципальное управление.
Екатерина: Я на ракетостроение. Мы будем сотрудничать с Илоном Маском, будем батут строить, полетим на Марс. У меня физика профильная была, еще я английский сдавала, обществознание.
Даниела: Она на гостиничное дело пойдет!
Екатерина: Она на рекламу идет вообще, все она врет!
Комментарии
Приехал из ЖулебинА , ну и позорище
Тэги
Сюжет
Прочее