Самые смертоносные перекрестки в Москве The Village рассказывает о местах, где чаще всего происходят аварии

Самые смертоносные перекрестки в Москве

Ежегодно в авариях на московских дорогах гибнут около 500 человек, еще 2 тысячи — получают травмы. Больше всего ДТП происходит на перекрестках. В январе «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца объявили старт кампании «Ноль смертей», направленной на снижение смертности от аварий в стране. The Village попросил экспертов организации рассказать об 11 самых смертоносных перекрестках в Москве и о том, как их можно изменить. Данные приведены за 2015–2017 годы.

Фотографии с воздуха

Сергей Петров

Петр Иванов

исполнительный директор «Городских проектов»

Шипиловская улица — Каширское шоссе

21 авария, 1 смерть, 20 раненых

«На примере самого опасного перекрестка хорошо видны причины, по которым происходят ДТП и гибнут люди. Там есть подземный переход через само Каширское шоссе, но все четыре выхода из него упираются в двухполосные дороги-дублеры. Зебра у выхода на дублер есть только в одном месте и она снабжена светофором с трехминутной фазой. Возникает сразу два соблазна перебежать: людям лень идти до зебры в обратную сторону, а потом еще и стоять на светофоре три минуты. Перебегая, они рискуют, но это не проблема людей: не они убирали оттуда зебры, а Центр организации дорожного движения. Там это обычно так объясняют: если люди погибают на зебрах, их надо убрать. То есть ЦОДД сам провоцирует ситуацию, когда люди вынуждены нарушать правила и попадать в аварии».

Сумский проезд — Варшавское шоссе

17 аварий, 3 смерти

«Большая часть опасных перекрестков — на шоссе и проспектах. Обычно светофоры на улицах, пересекающих шоссе, (в этом случае Сумской проезд) установлены очень близко к самому перекрестку. Естественно, у водителя возникает соблазн проскочить в последний момент. Проскочить-то он проскочил, но за это время машины по шоссе уже поехали, и возникает боковое столкновение. Люди, которые ехали по шоссе, не знали же, что этот чувак в последнюю секунду решил проехать: его нельзя заметить. Установленный чуть подальше светофор мог бы решить этот вопрос».

Походный проезд — Волоколамское шоссе

17 аварий, 1 смерть

«У нас долгое время считалось, что главная характеристика улично-дорожной сети — это пропускная способность. Потому что это просто высчитываемый показатель. К тому же советская школа транспортного планирования работала с городами с куда меньшим уровнем автомобилизации. Из-за этого в Москве много длинных бессветофорных магистралей, где машины ездят довольно быстро, хотя скорость — это главная причина высокой смертности на дорогах».

Каширское шоссе — Борисовский проезд

15 аварий, 2 смерти

«Ничего хорошего в большой скорости нет. Лучше медленное движение, но непрерывное. Это снижает аварийность, положительно влияет на экологию, да и водителям так приятнее. Есть инструменты типа зеленых коридоров, когда ты проезжаешь на одном светофоре на зеленый свет и у следующего тоже оказываешься на зеленый, не надо будет нигде останавливаться».

Октябрьская улица — улица Сущёвский Вал

14 аварий, 1 смерть

«Скорость снижает уровень обзора автомобилиста. Когда скорость высокая, водитель фокусируется только на том, что происходит спереди. На небольшой скорости водитель активнее смотрит по сторонам и может заметить приближение велосипедиста, пешехода или другого автомобиля».

Сумская улица — Варшавское шоссе

14 аварий, 2 смерти

Часто аварийные перекрестки находятся в самом центре жилых районов — рядом с ними находятся торговые центры, кинотеатры, кафе, парки, школы и магазины.

Зеленый проспект — 1-я Владимирская улица

5 аварий, 4 смерти

«Этот перекресток — серийный убийца, из пяти случившихся там аварий в четырех погибли люди».


Как можно снизить смертность на дорогах

Петр Иванов

Если произошла авария и погибли люди, это не случайность, а последствия уже сложившейся системной дезорганизации. Не надо стесняться маленьких цифр: 494 человека, погибших в ДТП в Москве за прошлый год, — это много. В Минске в процентном соотношении смертность ниже в два раза: на 2 миллиона населения там всего 20 погибших за год в авариях.

Первый шаг к решению проблемы с аварийностью на дорогах — изучить места, где происходят «почти ДТП»: там, где люди перебегают дорогу, где автомобили проносятся под носом у других машин. Где-то для решения этих проблем нужно замедлить движение машин, где-то — наоборот, дать им возможность перемещаться быстрее и комфортнее, где-то — убрать светофор, где-то — сделать дополнительную зебру. Все эти вещи простые и недорогие. Перечень инструментов для снижения аварийности на самом деле довольно короткий.

Первый в этом списке — «лежачий полицейский», искусственная неровность, которая успокаивает движение. Дальше идет сужение полосы. У нас полосы довольно широкие — это позволяет невнимательно водить. Сужение полосы повышает внимательность водителя, ему приходится включиться в жизнь, а не смотреть в телефон.

Еще есть инструменты повышения видимости участников дорожного движения. Например, это выносы перед зебрами — такие «полуостровки», где водитель лучше видит пешехода. Есть просто «островки безопасности», которые устанавливаются на больших дорогах. Там пешеход может остановиться и переждать, а водители — увидеть его и притормозить. Важна хорошая освещенность. Пики аварийности выпадают на межсезонье, когда все такое серенькое, неконтрастное, темнеет рано. Для улучшения освещенности нужно установить дополнительные фонари или цветную разметку.

Очень важная заповедь организации дорожного движения по системе Vision Zero (шведская программа, обеспечивающая безопасность на дорогах и снижающая смертность в ДТП), на которую мы ориентируемся: хорошее решение не может стоить дорого. Наш проект реорганизации перекрестка Шипиловской улицы и Каширского шоссе носит очень локальный характер. Немного изменить фазу светофора, переместить его, сделать зебры.

У нас очень много сил бросают на решение надуманных проблем, например на пьяное вождение. Опыт наших белорусских коллег показал, что из-за пьяных водителей аварии случаются редко. Из-за плохой освещенности дорог люди гибнут гораздо чаще.


Share
9
скопировать ссылку

Читайте также:

«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенка
Гид The Village
«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенкаИ несколько простых фраз, которые нужно запомнить
«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенка
Гид The Village

«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенка И несколько простых фраз, которые нужно запомнить

Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемниках
Истории
Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемникахПорядки учреждения, куда попадают за митинги, твиты и езду в пьяном виде
Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемниках
Истории

Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемниках Порядки учреждения, куда попадают за митинги, твиты и езду в пьяном виде

Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая»
Транспорт
Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая»Долгожданные станции подземки, открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу, — в нашем фоторепортаже
Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая»
Транспорт

Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» Долгожданные станции подземки, открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу, — в нашем фоторепортаже

Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018
Инфраструктура
Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018И что с ними будет после международного события
Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018
Инфраструктура

Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018 И что с ними будет после международного события

«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенка
Гид The Village
«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенкаИ несколько простых фраз, которые нужно запомнить
«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенка
Гид The Village

«Кричи и беги»: 10 потенциально опасных ситуаций для ребенка И несколько простых фраз, которые нужно запомнить

Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемниках
Истории
Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемникахПорядки учреждения, куда попадают за митинги, твиты и езду в пьяном виде
Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемниках
Истории

Дом закрытых дверей: Что происходит в московских спецприемниках Порядки учреждения, куда попадают за митинги, твиты и езду в пьяном виде

Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая»
Транспорт
Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая»Долгожданные станции подземки, открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу, — в нашем фоторепортаже
Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая»
Транспорт

Как выглядят новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» Долгожданные станции подземки, открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу, — в нашем фоторепортаже

Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018
Инфраструктура
Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018И что с ними будет после международного события
Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018
Инфраструктура

Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018 И что с ними будет после международного события

Комментарии

9 комментариев
Показать все

А может вы ошиблись? Я считаю что в мегаполисе должен быть быстрый и с большой пропускной способностью общественный транспорт, а реки индивиуальных автокорыт убивающих людей, экологию и превращающих весь город в автопаркоковки в нем не нужны.

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»

Не переедать

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»

Первая полоса

Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»
Личный опыт
Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»Запятая, Шоколадка и Жужа
Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»
Личный опыт

Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде» Запятая, Шоколадка и Жужа

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Платные парковки, давка в метро, спальные районы и митинги — в интервью 2013 года
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Платные парковки, давка в метро, спальные районы и митинги — в интервью 2013 года

Не переедать
Хорошая привычка
Не переедатьЧтобы сохранить здоровье
Не переедать
Хорошая привычка

Не переедать Чтобы сохранить здоровье

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемииНомера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»Лучшие места у начальников и борьба за диваны
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити» Лучшие места у начальников и борьба за диваны

Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве
Как делают шоколад Mojo CacaoБез молока, сахара и даже заявленного в названии печенья
Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве

Как делают шоколад Mojo Cacao Без молока, сахара и даже заявленного в названии печенья

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом

Как купить счастье: 5 простых советов
Проще простого
Как купить счастье: 5 простых советовНа что ученые рекомендуют тратить деньги, чтобы стать счастливее
Как купить счастье: 5 простых советов
Проще простого

Как купить счастье: 5 простых советов На что ученые рекомендуют тратить деньги, чтобы стать счастливее

Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Гид The Village
Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Гид The Village

Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике

Могильный камень преткновения
Истории
Могильный камень преткновения Как РКН судится с автором «Википедии Обнинска» за публикацию персональных данных
Могильный камень преткновения
Истории

Могильный камень преткновения Как РКН судится с автором «Википедии Обнинска» за публикацию персональных данных

Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней
Гид The Village
Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней
Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней
Гид The Village

Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней

Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесос
Промо
Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесосИ почему он может больше, чем вы думаете
Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесос
Спецпроекты
Промо

Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесос И почему он может больше, чем вы думаете

Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки
Новое в Петербурге
Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки
Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки
Новое в Петербурге

Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки

«Я выбрал работу с меньшими доходами»
Работа
«Я выбрал работу с меньшими доходами»Люди, которые потеряли в деньгах и не жалеют об этом
«Я выбрал работу с меньшими доходами»
Работа

«Я выбрал работу с меньшими доходами» Люди, которые потеряли в деньгах и не жалеют об этом

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена
Музыка

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сценаИ почему эксперимент невозможно повторить

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена
Музыка

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена И почему эксперимент невозможно повторить

Откуда берутся привычки
Книга недели
Откуда берутся привычкиИ почему начать курить проще, чем начать бегать
Откуда берутся привычки
Книга недели

Откуда берутся привычки И почему начать курить проще, чем начать бегать

Как решить нерешаемую проблему
Промо
Как решить нерешаемую проблемуС помощью технологий и собственной головы
Как решить нерешаемую проблему
Спецпроекты
Промо

Как решить нерешаемую проблему С помощью технологий и собственной головы

Enique: От постхардкора до R'n'B и обратно
Музыка
Enique: От постхардкора до R'n'B и обратноОб эмо-эстетике, взрослении и дружбе с группой «Буерак»
Enique: От постхардкора до R'n'B и обратно
Музыка

Enique: От постхардкора до R'n'B и обратно Об эмо-эстетике, взрослении и дружбе с группой «Буерак»

Подпишитесь на рассылку