Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»

«Макдоналдс» ушел из России. Спустя три месяца на его месте — «Вкусно и точка». Те же бургеры, улыбающиеся сотрудники, свободные кассы и туалеты, но под новым зелено-оранжевым логотипом. Мы побывали во «Вкусно и точка» в день открытия и рассказываем, чем ресторан отличается от «Макдоналдса» и как его встретили москвичи.




За последние два месяца «Макдоналдс» в России стал делом государственной важности. Вот, казалось бы, идет *****, коллапсирует экономика, дальнейшие перспективы максимально неясные, при этом единственная тема, которая одинаково заботит таких разных, но не последних в стране людей вроде министра финансов Антона Силуанова, мэра Москвы Сергея Собянина и главы МИДа Сергея Лаврова, — это «Мак». Все это больше напоминало шизофрению, особенно если учитывать гнетущее молчание поставщиков «Мака» от «Мираторга» до «Белой дачи», но странным образом было объяснимо: действительно, ***** — это страшно и мерзко, это захороненные в воронках от бомб на скорую руку трупы в Мариуполе, это сгоревшие в БМП во время отступления от Киева контрактники, это отправленные из Бучи куда-то вглубь России стиралки. То ли дело «Мак». Благодатный инфоповод, вроде как не совсем оторванный от реальности (фастфуд ушел из страны не просто так), но при этом никак напрямую с описанными выше неприятными вещами не ассоциирующийся. Тот же Собянин долгое время делал вид, что никакой ***** вообще не существует, как и раньше, открывал какие-то развязки, а тут очнулся: что-то случилось?
Что-то случилось. При этом уже ближе к непосредственному открытию новостей и комментариев про «предприятия», как их теперь называет новый владелец, сибирский бизнесмен Александр Говор, стало гораздо меньше — видимо, государственные мужи поняли, как это выглядит, и прекратили балаган.
Обсуждались в основном новые цвета, логотип и даже адреса заведений в Москве, которые заработают первыми. Главной интригой до последнего момента оставалось название. Когда на пресс-конференции объявили, что теперь сеть будет работать под названием «Вкусно и точка», в зале флагманского ресторана на Тверском бульваре (того самого, первого «Макдоналдса», открытого еще при Горбачеве) на несколько секунд повисла пауза. Мемы на тему названия появились минут через десять.










За несколько дней до перезапуска в интернете появились видео, на которых сотрудники спиливают болгарками и стирают наждачной бумагой логотипы «Макдоналдса» с посуды и подносов, отпарывают узнаваемую желтую букву с футболок. Позже выяснилось, что кто-то закрашивал маркером американский логотип на всех упаковках соуса — идеальная иллюстрация для греберовского определения бесполезной работы.
О сети здесь не должно напоминать ничего — это одно из главных условий, который американский владелец бренда обозначил российским франчайзи. По этой же причине в меню не будет «Биг Мака», «Мак Флурри» и «Хеппи Мила» — это бренды исключительно «маковские», слишком сильно связанные с ушедшей из России сетью.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.