Массовый приход: Куба Снопек о типовых храмах в Москве и польском опыте Наблюдая строительство типовых быстровозводимых храмов по всей Москве, архитектор из Польши Куба Снопек предлагает вспомнить опыт родной страны и сравнить подход к архитектуре церквей.

В последнее время в Москве обсуждают строительство быстровозводимых храмов в шаговой доступности: верующих много и церквей не хватает. Храмы строят действительно быстро, вот только будут выглядеть они, все двести, очень однообразно и скучно. В Польше тоже был момент массового строительства новых храмов. Но сама архитектура польских и русских храмов сильно разнится. Хотя у Польской католической и Русской православной церкви в последнее время похожие цели — они даже сотрудничают в некоторых областях: борьба с «либеральной угрозой», против геев и тому подобное, — архитектура храмов и подход к их строительству очень разные. Эти различия объясняются несовпадением религий, социальных и политических условий и истории.
Для меня история современной польской религиозной архитектуры начинается с 1960-х. Несмотря на то, что существует несколько примеров интересных церквей, построенных раньше, основная волна строительства модернистских и постмодернистских храмов началась именно после 1960-х. Так получилось из-за совпадения нескольких факторов.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.