Каждый год американская правозащитная организация Human Rights Campaign составляет рейтинг работодателей, наиболее дружелюбных к ЛГБТ-сотрудникам. Компании, которые входят в этот рейтинг, обязуются не дискриминировать соискателей по признаку сексуальной ориентации, предоставляют семейные страховки однополым партнёрам сотрудников, проводят тренинги по толерантности и ценности разнообразия, спонсируют ЛГБТ-организации. Некоторые (например, Chevron, General Motors, Deloitte, Nokia), кроме этого, оплачивают гормональную терапию для сотрудников-трансгендеров. Компании, которые набрали больше всех баллов по большинству критериев, вошли в хит-парад Best Places to Work — 2014.

The Village решил выяснить, как в российских подразделениях этих компаний соблюдаются международные обязательства и имеют ли российские ЛГБТ-сотрудники такие же права, как их американские коллеги. Александра Шевелева отобрала из списка Best Places to Work 36 широко известных компаний из разных областей (банки, автомобильный бизнес, IT, консалтинг, фармацевтика, FMCG, отели и прочее) и отправила в их российские пресс-службы один и тот же вопрос: какие из социальных обязательств по отношению к ЛГБТ-сотрудникам, которыми гордится их глобальный офис, реализуются в России.