Выстрелы с той стороны Корреспондент The Village о пустых улицах, блокпостах и огневых точках Донецка
С утра захожу на новостные сайты и читаю сводку происшествий за ночь. По одной из ссылок смотрю видео: мимо моего дома в сторону железнодорожного вокзала проезжает танк. Я жму на паузу и пересматриваю несколько раз. Нет, не показалось. Это танк, а на его фоне — действительно мой дом.
Прошло чуть больше двух месяцев с того момента, как в моем городе провели референдум и провозгласили Донецкую Народную Республику, а от прежней жизни не осталось и следа. Последний раз я была в Донецке в начале июня —приезжала на выборы, которых не было. На моих глазах разрушили аэропорт, которым мы так гордились, одно за другим начали закрываться кафе и магазины, миллионный город опустел. Я считала дни до отъезда и боялась, что железнодорожный вокзал постигнет участь аэропорта и я застряну в Донецке надолго.
Большинство предприятий закрылось или приостановило свою работу, мои друзья и знакомые потеряли рабочие места и вынуждены были уехать. Я всё чаще встречаю в соцсетях записи вроде: «Ребята, скажите честно, хоть кто-то остался в городе?» Откликаются единицы. Большинство перебирается в безопасные места или хотя бы отправляет подальше от Донецка своих детей. Первыми эвакуировались патриоты диванной сотни. Те, кто громче всех кричали о том, что Донецк — это Украина, продолжают постить селфи, писать глубокомысленные твиты и патриотические статусы откуда-нибудь с весёлого пикника на киевской Воздвиженке. Глядя на это, мне хочется поочерёдно то плакать, то выть от злости. Впрочем, и то и другое неконструктивно, поэтому я просто скрываю от себя эти записи, чтобы лишний раз не расстраиваться.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.