О чём бы ни заходила речь — о выборе нового планшета, кинофильма, роддома или приличного отеля в Турции, — первая реакция — посмотреть, что пишут об этом в интернете. Похоже, с этой вредной привычкой давно пора завязывать.

«Надо учитывать, что 70 % всех отзывов в любой отрасли написаны на заказ, — говорит Роман Усов, директор компании Kraftwork, которая специализируется на создании и продвижении сайтов. — И это только если не брать политику: политика (комментарии на политические темы в интернете. — Прим. ред.) — это заказуха в 95 % случаев».

«Платные отзывы есть на любой площадке, где есть возможность оставлять комментарий, — рассказывает Андрей Н., аккаунт-менеджер маркетингового агентства, который попросил не называть его фамилию и место работы. — Ты сама когда последний раз писала отзыв? Люди не пишут отзывы».