Понауехали тут: Как живут российские политэмигранты в Европе The Village поговорил с активистами, скрывающимися от преследования по «болотному делу», о событиях 6 мая 2012 года, эмиграции и возвращении на родину

До первого митинга на Болотной площади демократическое движение «Солидарность» и социалистический «Левый фронт» олицетворяли российскую уличную политику. Когда на акции протеста выходило не больше 100 человек, они проводили «Марши несогласных», «Стратегию-31», «Дни гнева», боролись против точечной застройки в Москве. Неизвестно, состоялся бы подъём протестного движения без их подготовительной работы. Именно из недр этих организаций выросли самые деятельные молодые политические активисты.
В разгар протестов 2011–2012 годов эти идеологические противники ненадолго сошлись, чтобы вскоре вместе разбиться о дело о массовых беспорядках на Болотной площади, состоявшихся 6 мая 2012 года. Многие выходцы из «Солидарности» и «Левого фронта» получили реальные сроки. Некоторые выбрали иной путь. Спустя три года после тех событий The Village поговорил с эмигрировавшими активистами о том, как они устроились за границей, что думают о нынешнем состоянии протестного движения и собираются ли когда-нибудь вернуться на родину.
Павел Елизаров
Лиссабон, Португалия
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.