Зачем экотеррористы поджигают автомобили и воруют животных Коктейли Молотова, гвозди в деревьях и индюшки на свободе

6 ноября Евгений Сенчин поджег храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Тушине. Он сделал это в знак протеста против вырубки деревьев в парке на Лодочной улице, где хотят построить храм и стадион. Теперь Евгению грозит до 15 лет за действие, которое можно назвать экотерроризмом.
Экотеррористы — это люди, которые занимаются ненасильственной борьбой, чтобы остановить вырубку леса и прекратить убийства и жестокое содержание животных. Они не митингуют, не подписывают петиции и не ждут решения властей, но поджигают бульдозеры и магазины, крушат витрины, забивают в деревья гвозди и выпускают животных из питомников. Корреспондент The Village Андрей Яковлев встретился с русскими экотеррористами и рассказывает историю этого движения.

Текст

Иллюстрации
Еда вместо бомб
Несколько лет назад Акакий (имя изменено на «древнее русское» по просьбе героя. — Прим. ред.) ночью пошел на прогулку на севере Москвы вместе с подвыпившими друзьями. Сам не пил. Друзья достали биты, взяли камни и начали крушить припаркованные возле парка машины. Акакий сперва стоял на шухере: «Я говорю: “Ребята, вы что творите, это уже совсем криминал. Одно дело рисовать на стенах, а другое —машины”. А они мне: “Ты нам не базарь, ты нам наливай”. Ну я подумал, почему нет?». Иномаркам «типа мерседеса», как вспоминает Акакий, выбили стекла и помяли двери. Машины принадлежали людям, связанным с вырубкой парка Кусково. Таким образом молодые люди выразили протест против уничтожения деревьев ради строительства Северо-Восточной хорды. Акакий и его друзья не понесли наказания за разбитые машины.
В 2016 году Акакий участвовал в освобождении 40 диких птиц в Туле. Также последние 4 года он вбивал гвозди в деревья в Кусково, потому что там хотели вырубить лес и проложить дорогу (срубили деревья или нет, он не знает). Помимо этого молодой человек обливал краской меховые магазины, вешал на них замки и цепи, чтобы хозяева не могли вовремя открыться.
Когда в 2016 году на территории приюта «ЭКО Вешняки» нашли более 40 трупов животных, туда приехало много активистов и журналистов. В том числе и Акакий с другом. Он увидел, как хозяева приюта отнесли в черный джип полуживого светлого пуделя, чтобы увезти его и скрыть травмы. «Мы камнем разбили окно машины — хватай, беги, как говорится. Пока бежали, позвонили знакомым — они подкатили на машине, и мы поехали в ветеринарку», — рассказывает Акакий. Пуделя в итоге приютил кто-то из знакомых.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.