
Что такое экотревожность И как люди живут со страхом перед климатическим апокалипсисом

Вернувшись из экспедиции по мониторингу загрязнения черноморских берегов пластиком, я увидела в сочинской кофейне гору использованных одноразовых стаканчиков и ощутила один из симптомов посттравматического стрессового расстройства: оцепенела и мысленно перенеслась на пляж, где будто со стороны смотрела, как выкапываю из грязных водорослей мусор — и он никак не заканчивается.
В это время молодые люди вокруг беспечно улыбались и покупали кофе навынос, а ко мне пришло чувство беспомощности. Оно возникает и сейчас, но я убеждаю себя, что нахожусь не совсем в стороне от проблемы — сдаю вторсырье, пишу про уничтожение лесов, борщевик, захвативший страну, и неудавшуюся мусорную реформу. Некоторым такой механизм «подкрепления» не помогает — страх за экологическое благополучие парализует их настолько, что им требуется психологическая помощь.
Корреспондентка The Village Алена Дергачева поговорила с людьми, которые постоянно тревожатся за планету и свое будущее на ней, и расспросила психологов, которые создали первую в России группу поддержки для экотревожных о том, как не сойти с ума в наших реалиях, которые сильно отличаются от западных: пока Грета Тунберг выступает в ООН, российские власти признают экоактивистов иноагентами, а на митингах в защиту природных территорий их избивает ОМОН.

Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.