В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

The Village собрал транспортные технологии, которые изменят лицо города в ближайшие десятилетия. В первой части редакция расскажет о частном транспорте и такси. Вторая часть будет посвящена общественным видам транспорта.

Полностью электрический автомобиль Nissan Leaf. Поступит в продажу
в декабре 2010 года.

Преимущества электромобиля:
1. Экологичность
2. Бесшумность
3. Меньшая вероятность взрыва при аварии
4. Рациональное использование энергии ночью

Электромобили. По сути машины, питающиеся не бензином, а энергией из аккумуляторов, не являются абсолютно новым видом транспорта. Первые электромобили появились чуть ли не раньше бензиновых — в конце XIX века, но только сегодня электротранспорт получил массовое признание. За всю историю существования этого транспорта изобретатели пытались уменьшить время зарядки и увеличить время работы аккумуляторов.

  

      


Электромобили
Инфраструктура
Каршеринг
Беспилотные такси
Летающие авто
Солнечные батареи

 

Сегодня гибриды — автомобили на электричестве и бензине — не редкость, а машины на аккумуляторах могут проехать до 400 километров без подзарядки. Время зарядки также уменьшается с каждым годом — в научных лабораториях разрабатываются станции, заряжающие батарею на 50 % за несколько минут.

В начале 90-х компании впервые заговорили о массовом производстве электрических автомобилей. В то время Калифорния была одним из самых загазованных регионов США. С 1997 года General Motors, Toyota и другие производители обеспечили штат 5 500 машинами, а в 2002-м у первых водителей городского экотранспорта были изъяты все аккумуляторы в связи с окончанием срока службы.

Но в 2008 году производители автомобилей продолжили эксперимент. Главной проблемой электромобиля до сих пор была долгая зарядка и короткое время работы — ошибки учли в новых моделях. Сегодня надежды возлагают на электромобиль LEAF, сборку которого компания Nissan начала 22 октября 2010 года. 19 000 машин были распроданы по предварительным заявкам еще до начала сборки. Первые авто появятся в США и Японии уже в декабре 2010 года, а позже, с начала 2011 года, LEAF начнут продавать в Западной Европе.


1850–1890. Первые электромобили. В 1900 году 28 % всех американских машин были электромобилями. Но найденные месторождения нефти на юге Америки, повлекшие падение цен на бензин, и успешные разработки двигателя внутреннего сгорания задвинули разработки дорогих и пока еще быстро разряжающихся батарей.

1950–1973. Рост цен на бензин. В ходе II Мировой войны европейские страны пытались внедрить электромобили, но слишком долгое время перезарядки не нравилось покупателям. В 1973 году, в ходе арабо-израильской войны, ОПЕК, Египет и Сирия заявили, что не будут поставлять нефть странам-союзникам Израиля — это подстегнуло инженеров и разработчиков западного мира.

1990-е. Экология.
В девяностые годы мир всерьез задумался об экологии. В 1992 году Ford выпустил автомобиль Ecostar, своим названием охарактеризовавший новый виток инте-реса к электро-мобилям. В середине декады была разработана технология автомобилей-гибридов, работающих и на бензине, и на батареях.

2010–2020. Энергетический кризис и новые технологии. Кризис двухтысячных возродил интерес к электромобилям. Сегодня, наученные ошибками прошлого, инженеры предс-тавляют новые модели электро-мобилей.