Добро пожаловать в арт: современное городское искусство The Village рассказал о проектах современных художников, которые не выставляются в галереях, они используют для своих работ улицы и городскую среду, а каждый проект для них — социальное высказывание

ПОДДЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА
ОВОЩАМ.NET
В феврале 2010 года на заборе около бывших палат Гурьевых в Потаповском переулке появился щит, выглядящий в точности как официальные стенды, которые вывешивают на ограждение при строительстве. Вместо строительных данных на щите было написано: «Москвичи и гости столицы, приносим извинения за временные неудобства, связанные с уничтожением памятника 17-го века, палат Гурьевых». Ниже значились контакты проектировщика, инвестора, согласующего органа и одна дата — 18 декабря 2009 года, — тогда в здании произошел сильный пожар. Авторство обращения принадлежало группе московских акционистов «Овощам.нет», которые вскоре подтвердили ответственность за акцию на своем сайте. Акцию около Гурьевых палат партизаны провели совместно с общественной организацией «Архнадзор». Перед митингом в защиту старой Москвы около исторического здания группа повесила на забор табличку, переодевшись в строгие костюмы и представившись людьми из префектуры. Сначала активистам пытались помешать охранники, но в конце сдались и поверили в сочиненную легенду. «Овощам.нет» и раньше подделывали привычные городские обращения, высмеивая социальные и политические темы. Облаченные в форму монтажников, они подменяли рекламные афиши вдоль дорог, на которых писали: «Тендер должен быть честным. Тендерный комитет правительства Москвы, информационный партнер: „Интеко“» или «Водитель, пропусти шикарную иномарку со спецсигналом. Мы спешим работать, а не разворовывать. „ГИБДД России“». В московском метро группа отметилась объявлениями «Построил с нуля успешный бизнЕс? Поспеши! Билеты в Лондон по 832 фунта» (буква «Е» повторяла логотип «Евросети»), подделали рекламу Google на автобусных остановках — поисковик на этих плакатах выдавал совсем другие запросы, нежели те, которые значились в официальной рекламной кампании. Про «Овощам.нет» известно мало — это два москвича, предпочитающие много не рассказывать о себе. |
| Самая громкая акция «Овощам.нет» — подделка рекламы Google. Поисковик на этих плакатах выдавал «строительство без откатов», «альтернатива на выборах», «активная гражданская позиция» и «телевидение без вранья»Информирование граждан об «овощном гриппе», которым можно заразиться при просмотре телевизора и чтении желтой прессы и который лечится чтением литературы вроде Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», Евгения Замятина «Мы» и Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» — их же рук дело
|
ИТОГ АКЦИИ
Щит «Овощам.нет» «Москвичи и гости столицы, приносим извинения за временные неудобства, связанные с уничтожением памятника 17-го века, палат Гурьевых» провисел на заборе, ограждающем здание, в течение всего митинга в защиту старой Москвы и таким образом засветился на всех фото- и видеоотчетах с акции, цитировался в ЖЖ много раз. Статьи об очередной замене билбордов в Москве появились в ряде столичных СМИ.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.