Бездомные, которым удалось выбраться с улицы Экскурсовод, писатель и ландшафтный дизайнер рассказывают, каково это — оказаться без дома

В Петербурге около 60 тысяч бездомных: это примерная цифра, которую называют в благотворительной организации «Ночлежка», точную не знает никто. При том что у большинства из нас есть шансы по той или иной причине оказаться на улице (в разное время бродяжничали поэты Олег Григорьев, Велимир Хлебников и Артюр Рембо, художник Пиросмани и многие другие известные люди), бездомность — социальная стигма, едва ли большая, чем, например, ВИЧ. Бездомные — постоянный объект для виктимблейминга: многие считают, что «быть бомжом» — чуть ли не стратегический выбор, поэтому люди в трудной ситуации «сами виноваты». Мы поговорили с бывшими петербургскими бездомными о том, как они относились к обывателям, когда жили на улице, и как горожане относились к ним.

Фотографии

Алексей Поляков, 45 лет
ландшафтный дизайнер
Алексей — коренной ленинградец. По образованию он медик, работал на скорой помощи фельдшером. Уезжал с семьёй в Псковскую область — вернулся в Петербург уже без семьи, оказался на улице. Пришёл в «Ночлежку», где и освоил профессию ландшафтного дизайнера: благодаря волонтёру Вере Коханиной у Алексея появились первые клиенты.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.