«Судьи начинают бояться»: Кто и зачем ходит слушателем на суды The Village поговорил с людьми, чье хобби — ходить по судебным заседаниям

6 мая исполнится пять лет с «Марша миллионов» на Болотной площади, который закончился массовым столкновением митингующих с полицией. Судебные разбирательства по «болотному делу» продолжаются до сих пор. Сейчас интерес общественности к ним угас, но тем не менее каждую годовщину активисты проводят акции, а кто-то до сих пор ходит на заседания — причем это не родственники подсудимых и не журналисты.
Прийти слушателем на судебное разбирательство по российскому закону может любой. Присутствовать можно на рассмотрении уголовных, административных и гражданских дел в различных судах — мировых, районных, городских, краевых и арбитражных. Исключение составляют только дела, касающиеся государственной или коммерческой тайны.
The Village поговорил с горожанами, которые этим правом пользуются, и узнал, чем им запомнились суды над Ходорковским, Pussy Riot и «болотниками», зачем они ходят на заседания по земельным спорам и на каком основании могут не пропустить слушателя в суд.

Текст
Андрей Яковлев

Текст
Кирилл Руков
Фотографии
Иван Анисимов
Полина Кибальчич
22 года, искусствовед
Посетила более 100 судебных заседаний

Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.