Мусульмане в Москве Чеченец, турок, русская и ингуш — о традициях ислама, несогласованном митинге, Кадырове и жизни в Москве

На несогласованный митинг у посольства Мьянмы в Москве 3 сентября вышло около тысячи мусульман. Несмотря на то что они скандировали «Аллаху акбар!» и совершили посреди улицы намаз, полиция не стала их трогать. В соцсетях тут же отреагировали на такое аккуратное отношение российских властей к местным мусульманам, которое объясняли страхом перед последователями ислама и особой дружбой Владимира Путина с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым.
The Village поговорил с мусульманами, живущими в Москве, и узнал, как им живется в столице, где они проводят досуг, как поддерживают связь в общинах и что думают о Рамзане Кадырове и несогласованной акции 3 сентября.

Текст

Текст

Фотографии
В подготовке материала принимала участие Нина Абросимова
Курбан Дарсаев
39 лет, чеченец, бизнесмен
О халяльном бизнесе
18 лет назад я пришел на мясной рынок, и начал торговлю буквально за прилавком. С тех пор я создал несколько фирм, построил целую систему быстрой доставки халяльного мяса в торговые точки так, чтобы оно не успело испортиться. Последние несколько лет нам здорово помогла политика импортозамещения. Я ездил по регионам, договаривался с местными поставщиками и восстанавливал хозяйства. В 2016 году все рухнуло из-за проблем с инвесторами. Сейчас я обязан сохранить имя и отдать долги. Всевышний сказал, что если ты с чистыми намерениями делал дело, то он останется с тобой, «даже если ты должен все золото мира». Мое дело до сих пор помнят: на днях я сам покупал баранину на рынке в Печатниках. Потребовал принести мне самое молодое мясо и спросил, у кого они закупаются, мне ответили: «У Курбана». По воле Всевышнего сейчас мы открыли бизнес по новой.
О собраниях
В Москве не слишком удобно быть мусульманином: мало мечетей, молиться на улице не принято, а из-за пробок на намаз можно опоздать. Мы стараемся вообще не собираться в Москве группами нигде, кроме мечетей, потому что иначе русские начинают беспокоиться — мы всегда это знаем и чувствуем. Даже если каждый вечер просто в каком-нибудь одном кафе будут ужинать мужчины с бородами, это обязательно кому-то не понравится.
В пятницу, 8 сентября, мы все соберемся в разных мечетях и обсудим, как помочь страдающим мусульманам в Бирме и беженцам оттуда. Сейчас я живу на Кутузовском и обычно хожу в мечеть на Поклонной горе, но, может, поеду и в центр. Все мусульмане хотят найти правильный выход. Ведь если просто послать туда людей и убрать преступников в руководстве страны, ничего не изменится, конфликт глубже. Я считаю, что сейчас необходимо в первую очередь создать коридор гуманитарной помощи. У нас уже есть юристы, я знаю людей в Госдуме, которые хотят создать специальную организацию и собрать помощь, и среди журналистов, и среди благотворительных фондов, в разных национальных общинах в Москве, разных вероисповеданий.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.