«Бабы даже сами с собой договориться не могут»: Молодые казаки — о феминизме и разгоне митингов А также о домострое и современном казачестве

«Бабы даже сами с собой договориться не могут»: Молодые казаки — о феминизме и разгоне митингов

Казачество — сословие, которое существовало во времена царской России. Казаки участвовали в войнах, служили государству и занимали особое место в жизни страны; у них были свои традиции, ценности и определенный жизненный уклад. После свержения монархии и установления большевистской власти начался процесс «расказачивания»: многих казаков расстреляли, уцелевшим пришлось смириться с новым государственным строем или эмигрировать. В конце 1980-х, с закатом советской власти, сообщество вновь стало восстанавливаться.

Современные казаки — потомки сословия, упраздненного 100 лет назад — известны разгонами протестных митингов, борьбой с оппозиционерами и нападениями на бездомных. The Village Екатеринбург поговорил с тремя молодыми родовыми казаками о том, как становятся «воинами Христа», казаках-язычниках, феминизме, о памятнике Свердлову, Алексее Навальном и разгоне протестных митингов.

Александр Мезенин

22 года


На старой Сортировке, где я живу, есть храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Этому приходу 20 лет. В свое время его настоятель протоиерей Андрей Канев (сейчас занимает должность руководителя Отдела по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными и исправительными учреждениями Екатеринбургской епархии, — Прим. ред.) решил, что мужчинам, которые ходят в церковь, нужно прививать серьезные ценности. Тогда зародилась идея о появлении казачьего хутора при храме.

Мужики во главе с отцом Андреем поехали в хуторское казачье общество станицу Державную и приняли верстание (зачисление того или иного лица в служилый чин, — Прим. ред.) от отца Владимира Первушина. Так появился казачий хутор. Потом он разросся и стал очень известным в казачьем сообществе. Вскоре открылся кадетский класс, который сейчас перерос в Исетский кадетский казачий корпус имени цесаревича Алексея.

10 лет назад, когда я был пономарем при храме на Сортировке, отец Андрей предложил мне верстаться в кадеты. Я очень этому обрадовался и согласился: принял кадетскую присягу. Меня затянуло. Я стал ездить на казачьи сборы, изучать историю казачества. К 16 годам я узнал, что по материнской линии у меня было очень много священников, а по отцовской — природных казаков кубанского и терского войска.

С 2017 года, когда президент издал указ об активизации казачьих обществ, появился Союз казачьей молодежи РФ. В регионах стали открывать его филиалы. В Свердловской области тоже основали Молодежную казачью организацию Среднего Урала. Меня выбрали руководителем. С тех пор я занимаю этот пост.

Кроме того, я эксперт Общественной палаты Свердловской области и руководитель совета православной молодежи Екатеринбургской епархии. Еще я студент Свердловского колледжа искусств и культуры на отделении сольно-хорового народного пения. В будущем вижу себя в большой политике, в старости — священнослужителем.

Как стать казаком

Казак должен быть православным. Наши предки-казаки присягали на верность царю и православной вере. Казак — это воин Христов. Среди моего окружения есть казаки-язычники, казаки-неоязычники, которые в принципе не верят в Бога. Они себя считают казаками — и Бог с ними. Я толерантен к этому. Ни один человек не может доказать, что его религия верная, только потому что он так считает.

У казака должны быть казачьи корни. Я считаю, что если человек хочет идти по казачьей линии и служить своему народу, то он должен узнать о своих корнях. Ведь может оказаться, что его предки — люди, которые подписали директиву о геноциде казачьего народа и расказачивании. Конечно, этот человек по своему милосердию может послужить казачеству, но это будет довольно странно.


Меня верстали нагайкой в православном храме после прочтения устава казачьего общества


У казаков есть другой неотъемлемый постулат: «Казаком мало родиться, им нужно стать. Им мало стать, им нужно быть, жить и умереть». Казак остается казаком до гробовой доски.

Представим ситуацию: мужик захотел стать казаком. Он приходит в храм или хутор и говорит, что хочет послужить своему народу. Его спрашивают, зачем ему это нужно и куда он хочет двигаться. Если мужчина на все соглашается и озвучивает подходящие ценности, то проходит испытательный срок. После к нему присматриваются. Если он подтверждает слова делом, то его верстают. Верстание — это некий обряд посвящения. Казак принимает воинскую присягу на служение своему народу и православной вере. Меня верстали нагайкой в православном храме после прочтения устава казачьего общества.

Казачество сегодня

Сейчас есть три направления казачества — вольные казаки, которые никому не подчиняются, окологосударственный союз казаков-воинов России и зарубежья и реестр казачьих обществ, у которых много привилегий и государственной поддержки. В России есть 12 казачьих войск со своими уставами. Все они подчиняются верховному главнокомандующему Вооруженных сил РФ.

В Екатеринбурге до новейшего времени казачества как такового не было. В Оренбурге оно всегда процветало, за исключением советского времени. Сейчас Оренбургское казачье войско состоит из пяти субъектов федерации — Оренбургской, Челябинской, Курганской, Свердловской областей и республики Башкирия. Раньше такого масштаба не было.


Люди не знают, что местные казаки участвовали в боевых действиях в Сирии и на Донбассе


Иногда мне кажется, что казаки сегодня — бойцы невидимого фронта. Многие спрашивают, чем мы занимаемся. Люди не знают, что местные казаки участвовали в боевых действиях в Сирии и на Донбассе, ездили туда с гуманитарной помощью. Казаки несут пограничную службу, занимаются егерьством.

Мы не гонимся за хайпом. Хотя в Екатеринбурге есть такие казаки. Слава Богу, они не состоят в нашем подразделении. Весной, например, они пытались организовать патрули, чтобы бороться с коронавирусом. Это какие-то провокационные ребята, которые занимаются фейковыми новостями. Мы не дружим с такими товарищами (в феврале казачьи добровольцы искали на Сортировке китайцев с симптомами коронавируса, — Прим. ред.).

О казаках

Казачество — братство людей, объединенных особым состоянием духа, нравственности и морали. Казаки — народ, имеющий свою культуру, историю и память. Кодекс чести казаков состоит из 10 заповедей. Там, к примеру, говорится, что казак должен хранить честь и доброе имя, служить народу, а не вождям, чтить старших и уважать старость, поступать по обычаям своего народа, быть трудолюбивым и не бездействовать, беречь семью и служить ей примером, выручать товарищей.

Казак должен быть статным, справным, лихим. По сути, любой спортсмен подходит под эти критерии. Казак должен быть беспристрастным ко времени и к политике. Казак может быть женатым, как я, но он должен быть этаким монахом. Он воин Христов, поэтому всегда готов оставить все мирское и уйти на войну.


В каком бы маразме не был наш старейший, мы должны принимать его мысль до его гробовой доски


По сути любой здравомыслящий православный человек может подходить под эти критерии. Можно не знать об этом и быть казаком. Но многие все же не подходят. К примеру, Алексей Навальный. Человек казачьей идеологии не может назвать своих отцов, дедов и прадедов предателями (политик Алексей Навальный выложил в твиттере ролик с рекламой голосования по поправкам в Конституцию, где, кроме известных россиян, снялся ветеран Великой Отечественной войны Игнат Артеменко, и назвал участников видео «холуями», «предателями» и «людьми без совести», — Прим. ред.). В каком бы маразме не был наш старейший, мы должны принимать его мысль до его гробовой доски. Не обязательно выполнять и соглашаться, но мы должны принять его слова. В священном писании Моисей говорит: «Почитай отца своего и мать свою». Поэтому поведение Навального постыдно.

О коммунистах

Разумеется, быть казаком и находится на земле Свердлова — не очень приятно (Якова Свердлова называют одним из инициаторов Красного террора и расказачивания, — Прим. ред.). У многих братьев-казаков из других регионов из-за этого очень плохие ассоциации с Екатеринбургом. Я не выходил на митинги за снесение памятника Свердлову. Но, как общественный руководитель, подписывал требование о переименовании области, а таблички большевиков, коммунистов и прочих негодяев сняли.

Есть казаки, которые занимаются непонятным хайпом — выходят к памятнику Свердлову в день расказачивания, пытаются устроить там митинг и только больше раздражают население. Мы прекрасно понимаем, почему не убирают эти памятники. Еще живы те люди, которые в 1945 году под советской идеей защищали свою страну. Мы все это прекрасно понимаем и уважаем наших героев, которые сражались за Родину. Многие сражались не за политическую идею, а за Отечество. Но мы также считаем, что нельзя относиться смиренно к тому, что происходило в то время, потому что это серьезно отразилось на нашем роде.

О возрождении казачества

В 1861 году Александр II освободил крестьян. Они не знали, что делать с этой свободой. Многие оставались служить своим господам, ведь у них не было образования и социальной поддержки. С 1990-ми такая же история.

У людей появилась свобода, но они не знали, как ей распорядиться. Конечно, из советского строя выжили казаки, которые хранили культуру. Но на момент распада СССР их осталось не так много и они не могли массово транслировать ценности сообщества. 90-е стали толчком для возрождения культуры, но золотым временем казачества я считаю наше время.

О миссии казаков

Казаки никогда не были жандармами и полицаями. Мы не пытались приструнить свой собственный народ. Сегодня некоторые казаки составляют ДНД — добровольные народные дружины. Они помогают в охране общественного порядка. В малом поселении есть один участковый, которому иногда нужно помогать. К примеру, мужчина начал бузить, и его надо приструнить. Участковый за всеми не усмотрит. В таком деле казаки могут быть полезны. Мы можем помогать правоохранительным органам только с позиции миротворцев.

Но есть и казачьи шайки, хайповые казаки-нагаечники, которые пытаются опозорить казачий род. В 2018 и 2019 годах на митингах оппозиции в Москве ряженые казаки с шевронами центрального войска лупасили народ нагайками. Но если, например, у росгвардейцев есть на это свои законные основания, то у казаков нет права бить людей. Бесчинствующие казаки должны судиться законом и казачеством. Они не могут нести гордое звание казака. Их следует изгнать из сословия. Мы можем их помиловать, но для этого человек должен покаяться.

О казачьем штабе по противодействию коронавирусу

Наша Молодежная казачья организация занимается общественными инициативами. Например, в 2018 году мы помогали проводить президентские выборы и соблюдать правопорядок на участках. 1 июля (во время голосования по поправкам в Конституцию, — Прим. ред.) мы также будем дежурить на участках, чтобы все прошло тихо и мирно. Участвуем в поисковой работе — поднимаем бойцов ржевско-вяземского котла в Смоленске. Некоторые наши ребята по желанию занимаются ДНД.

Мы также занимается волонтерством. Участвуем в Царских днях и других важных православных мероприятиях. После введения карантина у нас появился казачий штаб по противодействию коронавирусной инфекции. Добровольцы собрали 40 тысяч пакетов гуманитарной помощи для пожилых людей, ветеранов.


После введения карантина у нас появился казачий штаб по противодействию коронавирусной инфекции


В организацию принимаем всех желающих, невзирая на политические взгляды. Я никого не осуждаю. Главное, чтобы человек занимался не показухой, а реальными полезными делами, которые не могут опорочить честное имя казака.

Мы тесно сотрудничаем с государством. В Госдуме и муниципальных органах есть реестровые казаки. Но мы не воспринимаем государство беспрекословно — себе дороже. В любом случае у казаков демократическое понимание общества. Мы знаем российские законы и живем по ним. Поэтому казак может быть оппозиционно настроен.

О домострое и феминизме

Некоторые вольные казаки, которые относятся к язычникам, очень буквально воспринимают домострой. Они думают, что нужно бить свою жену, если она не слушается. Разумеется, здравомыслящий человек казачьего сословия стилизует любые законы и делает поправки на время. Мы не можем позволить себе называть машину «колесницей», перемещаться по городу на лошади с саблей, выкинуть смартфоны и не пользоваться интернетом только потому, что этого не было 100 лет назад. Это глупость. Казак всегда служил в тех условиях, которые у него были. Мы должны не отбрасывать вражеские технологии, а использовать их для себя и сделать лучше, чтобы победить наших врагов.


Мы должны не отбрасывать вражеские технологии, а использовать для себя и сделать лучше, чтобы победить наших врагов


Я знаком с феминизмом. Знаю, что есть ярые феминистки, а есть — не ярые. Интересно, что бабы даже сами с собой договориться не могут. Любой раскол, если нет истины, может увеличиваться до невозможных размеров. Не скажу, что разделяю идеи феминизма, но женщину действительно надо уважать. Мы должны понимать, что в определенное время домострой был нужен. В наше время он не уместен.

Я не бью и не насилую свою жену. У нас все замечательно, мы ждем первенца. Я не попрекал ее домостроем. В некоторых ситуациях женщину можно поставить на свое место и сказать: «Знаешь, 100 лет назад ты бы не выжила с таким характером!». Можно выразить свою мысль назидательным словом, но ни в коем случае не рукоприкладством.

Никита Геращенко

27 лет


Я работаю учителем истории в школе № 68 на Уралмаше. Несколько лет назад серьезно заинтересовался своей родословной. Узнал, что я происхожу из рода донских казаков Поморья. Мой прадед Ефим был родовым казаком. Когда начались гонения на казачество в 1920-е годы, ему приходилось скрывать свою принадлежность. Казаки из моей семьи — дед, прадед, брат деда — участвовали в различных войнах.

На одном из уроков у 10-классников я рассказывал о казачестве. После занятия моя ученица подошла и сказала, что ее отец — тоже родовой казак. Мы с ним познакомились и вместе начали развивать тему казачества. Организовали казачий клуб «Ермак» на базе школы, позвали туда учеников. В клубе мы стали углубленно преподавать историю казачества и проводить занятия по спортивной подготовке. Администрация школы пошла навстречу, приветствует наше дело.

Казачество сегодня

Казачество еще не возродилось. Россияне до конца не понимают, что это такое. Поэтому народу нужно объяснять, что казаки — это не полицейские, которые бьют дубинками несогласных с властью. Кроме того, казаки не состоят на государственной службе, как было раньше. У них также нет своей земли.

Нынешняя система казачьего общества — это что-то вроде общественной организации, в которую добровольно вступают с испытательным сроком в три месяца. Если человек патриот, любит историю своей страны и хочет внести в нее свой вклад, помочь государству, то, скорее всего, он вступит в казачье общество и закрепится за одним из хуторов.

У казаков всегда был патриархальный уклад. Старший в роду отвечал за поведение всех членов семьи. У него, как у старейшего, могли попросить совет. У казаков обычно было много детей. К 60-ти годам у мужчины могло родиться уже 15 детей. Если появлялся мальчик, то на все последующие дни рождения ему дарили какое-то оружие. Он мог им воспользоваться только после совершеннолетия. У казаков было очень развито братство. Они жили огромным семьями и не разбредались по свету.


Сегодня традиционные казачьи семьи, как правило, можно встретить только в Кубани и на Дону. На Урале это единичные примеры в деревне, глубинках


Сегодня традиционные казачьи семьи, как правило, можно встретить только в Кубани и Дону. На Урале это единичные примеры в деревне, глубинках. Казачества на Среднем Урале в классическом понимании у нас не было и нет. Раньше при реке Яик существовало Яицкое казачье войско. Потом реку переименовали в Урал, а войско — в Оренбургское. Так с нуля появилось отдельное Уральское казачье войско. Его создали искусственно.

Вопреки стереотипам, у казаков не действует домострой. У нас не такие радикальные правила и порядки. Домострой предназначался для крестьянского уклада жизни. Крестьяне занимались хозяйством, а казаки — военным делом. Они всегда были готовы к войне и в любой момент могли умереть за родину.

Казаки иногда поднимали руку на женщину, тем самым они ее воспитывали. Жена должна была слушаться мужа. То же самое касается и детей. Но лично я такого не приемлю. Считаю, что проблему можно решить разговором, а не ударами кулаком по столу и лицу.

Я исповедую главные казачьи ценности. Я православный, хожу в церковь. Казак без веры — не казак. Также говорят о военных: в окопах нет атеистов. Сам я служил в армии, недавно получил звание хорунжего, то есть лейтенанта. Сейчас состою в казачьем хуторе Каменный. Но я адаптируюсь к современной жизни, потому что не могу соблюдать все классические казачьи устои.

Казак и государство

Основные задачи казаков — служение государству и воспитание подрастающего поколения. Сегодня казачество просто не может существовать вне государства. Если ты живешь в государстве, то не можешь быть свободным от него. Ты должен ему подчиняться и принимать его правила.

Тем не менее, я считаю, что казак может в чем-то не соглашаться с властью. Как и любой гражданин страны, он в праве говорить о проблемах. Вместе с тем казак не может выступать против власти, уходить в оппозицию. Если казачество станет военно-служилым сословием с оружием и поднимет бунт, то это ни к чему хорошему не приведет. Это может грозить новой гражданской войной и полным хаосом. Я противник революций. Это самое страшное, что может произойти со страной. Поэтому я поддерживаю правительство, а не оппозицию.

Одна из главных задач казачества — не допустить повторения печальных прошлых событий. Есть такое высказывание: «Если вы забыли о последней войне — готовьтесь к следующей». Поэтому мы и сохраняем память о победе в Великой Отечественной войне.

О разгоне митингов

Казаки никогда не были палачами и не разгоняли митинги. Они лишь патрулировали улицы — выполняли полицейскую функцию. Я не считаю людей, разгоняющих протестующих в казачьей форме, казаками. Это члены частных охранных предприятий, которые зачем-то надели такую форму. Возможно, они хотят дискредитировать казачество.

Грамотный человек проявляет свою позицию не разгоном митингов, а изложением своих идей. Казак может взяться за оружие, если речь идет о равном и честном бою. Если он идет с нагайками на безоружную и мирную толпу, то это избиение младенцев. Я не поддерживаю действия людей, которые бьют безоружных протестующих на мирных демонстрациях.


Казаки иногда поднимали руку на женщину. Тем самым они ее воспитывали. Но лично я такого не приемлю


В сообществе казаков на эту тему есть разные мнения. Все зависит от образованности. Если казак отучился девять классов и больше ничего не хочет знать, то немудрено, что он пойдет махать шашкой и разгонять оппозицию. Такие люди действительно есть. Они свято убеждены в своей правоте, не хотят изучать проблему. Привыкли все решать силой. Я стараюсь просвещать таких людей — рассказывать об истории казачества и его истинном назначении.

Казачество все время хотят очернить, но непонятно, кому это надо. Возможно, есть люди, которые не хотят, чтобы оно возродилось в исконном понимании. Кому-то выгодно представить казаков как врагов, которые избивают несогласных.

Об оппозиции

Многие школьники сегодня симпатизируют оппозиции — в частности, Навальному. Мне приходится объяснять, как обстоят дела на самом деле: для чего существуют эти митинги и кто их организовывает. Большая часть протестов в России спонсируется из-за границы. Мы все это знаем. Но я не располагаю конкретными данными. Конечно, есть и оппозиционеры, которые свято верят в то, что делают.

Тем не менее, я считаю своим долгом говорить, что Россию всегда хотят подточить извне. За всю историю наше государство постоянно пытались опрокинуть, но это ни разу не удавалось. Даллес говорил, что русских нельзя уничтожить, их можно только растлить, навязать ложные ценности и заставить разрушить страну изнутри (согласно теории заговора, план действий США против СССР, составленный во время холодной войны и заключавшийся в скрытом моральном разложении населения СССР. Авторство плана приписывается Аллену Даллесу, главе ЦРУ в 1953—1961 годах, — Прим. ред.). Нельзя этого допустить. Поэтому мы и ведем патриотическое воспитание.


Оппозиция должна быть разумной. Она не имеет права призывать к революциям


Я думаю, что оппозиция должна быть. Она может указывать на какие-то ошибки и держать власть в тонусе. В то же время оппозиция должна быть разумной. Она не может призывать к уничтожению государственности, свержению власти. В нашей истории революции никогда не приводили к чему-то хорошему. Например, события 1917 года вызвали голод и огромные экономические проблемы.

Я бы хотел, чтобы в России была монархия. Но считаю, что казачество может жить и в президентской республике. Главное, чтобы правительство было в нем заинтересовано.

Об успехах и бедах России

Россия может гордиться армией, вооруженными силами — тем, что мы видим на парадах 9 мая. Тем, что наше государство имеет свою точку зрения, которую отстаивает на международной арене. Но есть и проблемы. Например, уничтожение лесов, природы. Но эта проблема остро стоит на повестке всего мирового сообщества. По всему миру работают производства, которые загрязняют атмосферу. В Свердловской области есть Шемурский рудник, который загрязняет воду в близлежащих городах и поселках. Кроме того, из маленьких городов и поселков все чаще уходят люди и бросают на произвол судьбы.

Василий Кошмар

29 лет


Я целенаправленно шел в казачество. Когда мне исполнилось 10 лет, я стал задумываться над тремя вопросами: кто я, откуда и для чего. Спрашивал об этом у бабушки и дедушки. Они рассказали, что я потомственный казак. Выяснилось, что у меня в роду были запорожские и оренбургские казаки.

Я родом из Челябинска, поэтому первым делом стал искать казачьи общества в городе. Сначала встретились казаки, которые лишь пели песенки да пили алкоголь. Мы с другом пару раз посмотрели на это и решили, что нам все-таки не по пути. Потом занялись патриотическими делами — помогали ветеранам, поздравляли их по праздникам.

Через некоторое время узнали, что при УМВД Челябинска действует патриотический клуб «Рысь», поверстанный в казачество. Мы в него вступили. Так началась моя казачья история. В «Рыси» мы организовали казачий взвод. Сначала я был командиром отделения, потом стал командиром взвода. Вскоре, к сожалению, клуб расформировали — руководитель ушел на пенсию, у него не было ресурсов для содержания клуба. Мы отправились на вольные хлеба.

В итоге пришли к хутору Южный и на его базе создали молодежный казачий центр. Нашу работу заметили вышестоящие казачьи организации. С 2016 года я стал руководителем казачьей молодежи всего Оренбургского казачьего войска.

В нашей стране есть кластер непрерывного казачьего образования — детский сад, кадетская школа, средние специальные учебные заведения. Но с вузами все сложнее. Ректор УГГУ в Екатеринбурге пошел нам навстречу. Так я начал руководить студенческим центром патриотического воспитания «Святогор» при УГГУ.

О борьбе с экстремизмом

Исторически казаки стояли на охране государственных рубежей приграничных территорий. Сейчас все течет и меняется. Сейчас самая актуальная и востребованная функция для казаков — борьба с экстремизмом в интернете. Поэтому мы создали кибердружину «МедиаЩит». Мы находим негативный, деструктивный, экстремистский и террористический контент в интернете. Например, продажа наркотиков или педофилию. В кибердружине также обучают, как создавать положительный контент и максимально эффективно его распространять. Проект поддержали в администрации президента.

Наши кибердружинники за этот учебный год провели много дежурств в интернете и нашли массу негативного контента — более 500 материалов. Жалобы на них мы отправили в Роскомнадзор. Почти за все материалы нас поблагодарили, их взяли в работу. Мы предотвратили много преступлений в сети.


Мы создали кибердружину, чтобы находить экстремизм в интернете. Определения экстремизма наизусть не помню


Мы понимаем, что информация сегодня имеет большой вес. Многие люди воспринимают за чистую монету все, что прочитают онлайн. Этим пользуются корыстные люди и другие страны, которые хотят внести раскол в наши ряды.

У меня юридическое образование, поэтому я всегда стремлюсь ссылаться на нормативные понятия. Но определения экстремизма наизусть не помню. В моем понимании экстремизм — это высказывания, направленные на разрушение наших конституционных прав и строя нашей родины.

О патриотизме и государстве

Патриотизм бывает разным. Я считаю, что патриотизм — это любая созидательная деятельность, творческая и позитивная, которая создает благоприятные окружающие условия там, где человек живет и работает. Человек может быть спортсменом и бегать по утрам, а те, кто видят его из окон, получают позитивные эмоции. Такой человек — тоже патриот, несмотря на любые его высказывания.

Каждый человек, проживающей в нашей стране, составляет государство. Многие говорят: «Мне государство должно…». Я не понимаю этого. Каждый человек платит подоходный налог, а потом условное государство выдает своим гражданам эти же налоги на те или иные нужды. Если понимать под государством власть, то с ней можно не соглашаться, но всегда нужно действовать по закону.

О репутации

Во время протестного митинга, чтобы власть не оказалась на чьей-то стороне, привлекаются общественные организации и не ангажированные люди. В таких акциях могут участвовать реестровые казаки, которые призваны охранять общественный порядок. Но они не могут разгонять демонстрантов. Я говорю это как командир ДНД.

В интернете было много мемов о том, как казаки разгоняют оппозиционеров на митингах. Думаю, это были люди, которых попросили надеть казачью форму, чтобы отвлечь негатив протестующих от власти и направить на казачество.


На один негативный инфоповод стараемся дать пять позитивных, чтобы исправить репутацию казачества


Жаль, что казачество подставляют. На самом деле у нас созидательные, позитивные, воспитательные цели. В реестре казаков состоят системные люди (в хорошем смысле этого слова). Это адекватные граждане, которые согласуют свои действия с казачьим обществом и не делают скоропалительных заявлений.

Мы каждый день делаем все, чтобы исправить репутацию казачества. На один негативный инфоповод стараемся дать пять позитивных. Нам приходится участвовать в этой информационной войне. Мы надеемся на адекватность людей, которые пытаются разобраться в вопросе и не верят мимолетным выдержкам из желтой прессы.

О казачестве

Казаки 18-19 веков составляли регулярные части российской императорской армии, которые чаще всего охраняли границы. Они же иногда ходили в походы. У них была всеобщая воинская повинность, они служили на границе. Казакам давали больше земли, чем обычным крестьянам.

Сейчас казачество составляют общественные формирования, где можно выбрать себе занятие. Чаще всего это охрана чего-либо — природных ресурсов или общественного порядка. Другие направления — патриотическое воспитание детей, казачье образование и воспитание в семье, сохранение традиций, религия.


Ребята из нашего хутора привлекались в сирийский конфликт и крымскую операцию


Казаки больше не живут компактно, как раньше. Некоторые строят такие поселения, но это редкость. Я слышал некоторые мнения о том, что казаки стали «асфальтовыми»: шашки не носят, на коне не ездят. Но и крестьяне пересели на автомобили, пользуются банковскими карточками. Если жить так, как наши предки 300 лет назад, то нужно стать старовером и уехать в тайгу. Я считаю это абсурдом.

Казачьи заповеди повторяют православные, хотя у оренбургских войсковых казаков существовало пять религий. Если казак не православный, то это тоже норма. Нормальный добропорядочный казак несет ответственность перед своими предками. Своим поведением он должен быть достоин предков. Слова и действия не должны идти в разрез с моральными нормами семьи.

В России есть боевые казачьи части, которые при необходимости участвуют в военных конфликтах. Ребята из нашего хутора привлекались в сирийский конфликт и крымскую операцию. Их наградили ведомственными медалями.

О молодежи

Мне больно, когда молодежь ведется на дешевую прозападную пропаганду. Капитализм более приятен тем, кто наверху. Руководителям и хозяевам больших финансовых организаций выгодно, чтобы народ был быдлом и приносил как можно больше денег. А все остальное им малоинтересно.

Волей-неволей все мы оказываемся игрушками в большой песочнице. Каждый день нам в голову впихивают какие-то смыслы, которые могут казаться правильными и адекватными. Но у таких посылов только одна цель — чтобы мы всему верили, относились буквально, не имели критического мышления и руководствовались меркантильными интересами и ценностями.


Национальная идея России — общее патриотическое чувство, которое мы испытываем на фоне воспоминаний о победе в войне


Печально, что молодежь живет по таким принципам и готова практически все делать за деньги. Я считаю, что цель патриотического воспитания — борьба за их головы и умы. От сегодняшней молодежи зависит будущее отчизны и государства.

Мне небезразлично, в каком обществе будут жить мои дети. Да и наше поколение тоже должно жить достойно. Надо перевоспитывать человека, который подвергся деструктивному контенту и ведет себя аморально — не рожает детей и не воспитывает их, а только портит свое здоровье алкоголем, наркотиками и сигаретами. Если мы вовремя выловим человека из этого котла, то в нашей стране станет на одного нормального гражданина больше. Я считаю, что это хорошо. Чем больше такой точечной и массовой работы мы проведем, тем будет лучше жить нам и нашим детям.

О национальной идее

История России — это великие люди и культуры, искусства и военное дело. Ни одна страна в мире не обладает такой историей. Вне всякого сомнения, наша главная гордость — это победа в Великой Отечественной войне.

На мой взгляд, национальная идея России — общее патриотическое чувство, которое мы испытываем на фоне воспоминаний о победе в войне. Практически у каждого в семье есть человек, который может причислить себя к участникам войны. Этого у нас не отнять.

По поводу того, что происходит в России сейчас… Стоит задать себе вопрос: «А что я сделал для того, чтобы было хорошо?». Раньше работали по три смены без отпусков и выходных. Люди, которые говорят, что Россия живет прошлым, скорее всего, ничего не делают для настоящего и будущего. Я исхожу из простого принципа: отвергая — предлагай, предлагая — делай, делая — отвечай.

Управлять нашей страной — большое искусство. У России много социальных проблем. Но что бы кто ни говорил, у нас многое делается, хуже не становится. Президент Владимир Путин двигает нашу страну в правильном направлении.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Facebook

VK

Instagram

telegram

Twitter

Share
3
скопировать ссылку

Читайте также:

Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?»
Есть вопрос
Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?»Может ли казак быть евреем, оппозиционером, любить Гельмана и «Лолиту» — в этом выпуске не один, а сразу несколько вопросов о столичных казаках. И самый главный: откуда их столько в Москве.
Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?»
Есть вопрос

Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?» Может ли казак быть евреем, оппозиционером, любить Гельмана и «Лолиту» — в этом выпуске не один, а сразу несколько вопросов о столичных казаках. И самый главный: откуда их столько в Москве.

Город

Казаки в Исаакиевском соборе

Казаки намерены пресечь возможные беспорядки

Город

Казаки в Исаакиевском соборе Казаки намерены пресечь возможные беспорядки

Новости

Как казаки-патрули будут относиться к геям на ЧМ Екатеринбурге

Казачьи отряды будут патрулировать улицы уральской столицы в дни футбольного мундиаля

Как казаки-патрули будут относиться к геям на ЧМ Екатеринбурге
Новости

Как казаки-патрули будут относиться к геям на ЧМ Екатеринбурге Казачьи отряды будут патрулировать улицы уральской столицы в дни футбольного мундиаля

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах
Люди в городе

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах«Если бы я был месте Сталина, возможно, сделал бы так же»

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах
Люди в городе

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах «Если бы я был месте Сталина, возможно, сделал бы так же»

Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?»
Есть вопрос
Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?»Может ли казак быть евреем, оппозиционером, любить Гельмана и «Лолиту» — в этом выпуске не один, а сразу несколько вопросов о столичных казаках. И самый главный: откуда их столько в Москве.
Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?»
Есть вопрос

Есть вопрос: «Откуда в Москве казаки?» Может ли казак быть евреем, оппозиционером, любить Гельмана и «Лолиту» — в этом выпуске не один, а сразу несколько вопросов о столичных казаках. И самый главный: откуда их столько в Москве.

Город

Казаки в Исаакиевском соборе

Казаки намерены пресечь возможные беспорядки

Город

Казаки в Исаакиевском соборе Казаки намерены пресечь возможные беспорядки

Новости

Как казаки-патрули будут относиться к геям на ЧМ Екатеринбурге

Казачьи отряды будут патрулировать улицы уральской столицы в дни футбольного мундиаля

Как казаки-патрули будут относиться к геям на ЧМ Екатеринбурге
Новости

Как казаки-патрули будут относиться к геям на ЧМ Екатеринбурге Казачьи отряды будут патрулировать улицы уральской столицы в дни футбольного мундиаля

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах
Люди в городе

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах«Если бы я был месте Сталина, возможно, сделал бы так же»

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах
Люди в городе

Молодые коммунисты — о сталинских репрессиях и айфонах «Если бы я был месте Сталина, возможно, сделал бы так же»

Комментарии

3 комментария
Показать все

Чуть кровь из глаз не пошла, пока читал!

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Языковые школы Сочи для детей и взрослых

Детские развивающие центры Сочи

Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни»

Вещи для дома, которые можно купить в Сочи

Как чувствует себя бизнес юга России после «первой волны»

Первая полоса

Языковые школы Сочи для детей и взрослых
Гид The Village

Языковые школы Сочи для детей и взрослых Китайский, финский, португальский, иврит и, конечно, английский

Языковые школы Сочи для детей и взрослых
Гид The Village

Языковые школы Сочи для детей и взрослых Китайский, финский, португальский, иврит и, конечно, английский

Детские развивающие центры Сочи
Гид The Village
Детские развивающие центры СочиМеморика, скорочтение, спидкубинг и другие интересные навыки
Детские развивающие центры Сочи
Гид The Village

Детские развивающие центры Сочи Меморика, скорочтение, спидкубинг и другие интересные навыки

Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни»
Гид The Village
Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни»Что пробовать в Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону
Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни»
Гид The Village

Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни» Что пробовать в Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону

Вещи для дома, которые можно купить в Сочи
Гид The Village
Вещи для дома, которые можно купить в Сочи Керамика, мебель из дерева и переработанный текстиль
Вещи для дома, которые можно купить в Сочи
Гид The Village

Вещи для дома, которые можно купить в Сочи Керамика, мебель из дерева и переработанный текстиль

Как чувствует себя бизнес юга России после «первой волны»
Простые числа
Как чувствует себя бизнес юга России после «первой волны» И чего ждать после «второй»
Как чувствует себя бизнес юга России после «первой волны»
Простые числа

Как чувствует себя бизнес юга России после «первой волны» И чего ждать после «второй»

12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо»
Промо
12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо»Фермерский ресторан, верховая езда, полеты на воздушном шаре и многое другое
12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо»
Гид The Village
Промо

12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо» Фермерский ресторан, верховая езда, полеты на воздушном шаре и многое другое

«Не поддавайтесь спокойствию и сохраняйте панику»
Прямая речь

«Не поддавайтесь спокойствию и сохраняйте панику»Сочинцы, которые столкнулись с ковидом, — о своем опыте

«Не поддавайтесь спокойствию и сохраняйте панику»
Прямая речь

«Не поддавайтесь спокойствию и сохраняйте панику» Сочинцы, которые столкнулись с ковидом, — о своем опыте

Как выбрать медицинскую клинику в Сочи
Промо
Как выбрать медицинскую клинику в СочиЦифры, которые говорят о Z-clinic лучше всяких слов
Как выбрать медицинскую клинику в Сочи
Простые числа
Промо

Как выбрать медицинскую клинику в Сочи Цифры, которые говорят о Z-clinic лучше всяких слов

Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra Stepanets
ПРОМО
Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra StepanetsВещи, которые никогда не выйдут из моды
Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra Stepanets
Спецпроекты
ПРОМО

Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra Stepanets Вещи, которые никогда не выйдут из моды

Первый фудмаркет Краснодара
Место
Первый фудмаркет Краснодара35 гастрономических концепций в одном месте
Первый фудмаркет Краснодара
Место

Первый фудмаркет Краснодара 35 гастрономических концепций в одном месте

Где завтракать в Краснодаре
Гид The Village
Где завтракать в Краснодаре10 мест для завтраков на любой вкус: от глазуньи и овсянки до хумуса и просекко
Где завтракать в Краснодаре
Гид The Village

Где завтракать в Краснодаре 10 мест для завтраков на любой вкус: от глазуньи и овсянки до хумуса и просекко

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отцаС 23 октября на Apple TV+
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца С 23 октября на Apple TV+

Не переедать
Хорошая привычка
Не переедатьЧтобы сохранить здоровье
Не переедать
Хорошая привычка

Не переедать Чтобы сохранить здоровье

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемииНомера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»Лучшие места у начальников и борьба за диваны
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити» Лучшие места у начальников и борьба за диваны

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакойПремьера на The Village
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой Премьера на The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»Выбор куратора фестиваля
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак» Выбор куратора фестиваля

Подпишитесь на рассылку