9 марта, вторник
Москва
Войти

Outlaw: «Наша задача — пробить культурную изоляцию России» История еще одной российской марки, за которой охотятся зарубежные байеры

Outlaw: «Наша задача — пробить культурную изоляцию России»

В эти выходные московский бренд Outlaw Moscow шумной вечеринкой отметит свое трехлетие и объявит о перезапуске бренда в новом формате. Марка началась с того, что бывшие однокурсники Максим Башкаев и Диляра Минрахманова, вернувшись после учебы во Франции и Китае, сшили коллекцию из пяти пальто. За три года бренд вырос в марку, за которой охотятся байеры американских и японских концепт-сторов. Свои новые коллекции Outlaw Moscow показывают на Миланской и Парижской неделях моды, два года назад их первый фильм стал обладателем престижной премии Fashion Film Award by SHOWstudio Nick Knight, а второй год назад был снят совместно с Ником Найтом и показан при поддержке i-D Magazine в Мельбурне.

Мы поговорили с основателями Outlaw Moscow о концепции бренда-комьюнити, новом языке общения с аудиторией и борьбе за свободу через искусство.

Фотографии

Людмила Андреева

Зачем бренду одежды собственное креативное агентство

Максим: Наш главная задача — пробить культурную изоляцию России. В нашем обществе есть проблемы с восприятием индивидуального и нестандартного. Мало кто противостоит пропаганде: авторитарному режиму и милитаристским настроениям. Сейчас на Россию почти не смотрят как на часть общего мира, а внутри пытаются насаждать идею самобытности, эксплуатируя национализм.

Мы через искусство пытаемся говорить о проблемах России. Речь не только о свободе слова, нас волнуют права ЛГБТ-людей, интеграция людей разных религий и происхождения. Мы не можем молча смотреть на насилие и несправедливость.

Именно поэтому мы снимаем в лукбуках ярких героев со всего мира, верных себе людей. Например, только что в Эмиратах мы снимали в пустыне DJ Megatronicus, девушку из Лондона, которая выросла в семье иммигрантов из Ганы в районе Хакни, потом жила в Штатах, Азии, а теперь в Дубае.

Мы видим свою миссию не только в том, чтобы стать успешным брендом одежды. Мы хотим быть голосом свободных людей, тех, кто имеет свое видение, кто плевал на цензуру, запреты, пропаганду и современную русскую конъюнктуру.

Для этого мы совместно с художниками готовим свое медиа — журнал Outlaw Magazine, в котором хотим объединить современное искусство, документальную журналистику, моду и весь крутой, независимый арт, что генерируется в России и на постсоветском пространстве, но утекает в никуда, не имея поддержки. Мы не хотим ограничиваться тем, чтобы экспортировать постсоветскую эстетику на Запад, как это делают некоторые российские бренды — это, может, успешно коммерчески, но не имеет ценности для локального потребителя.

Второй наш новый проект — это создание студии Outlaw Creative, агентства и продакшена, который будет выборочно реализовывать коммерческие проекты, близкие нам по духу. Неформально за три года мы выполнили более двух десятков крупных проектов, к нам обращаются и за нашим качеством, и за нашим видением. С нового года все это может быть названо единым словом — «Аутло».

Как работать с иностранными рынками

Максим: У нас неплохо получается работать за рубежом. Российская среда без поддержки в целом очень сложная для любого бизнеса, и особенно для творчества. Чем сложнее у тебя продукт, тем сложнее его здесь продвигать. С другой стороны, именно из-за происхождения наш продукт получается очень необычным и, наверное, именно поэтому он интересен Западу. За границей к нам относятся по-разному. Британцы воспринимают нас как один из экзотических постсоветских брендов. Американцы считают нас одним из хайпбист-брендов. Итальянцы нас дважды приглашали на Неделю моды и смотрят на нас под другим углом. У каждого рынка — свое восприятие.

Чтобы изменилась индустрия в России, необходим глобальный сдвиг в культурном и экономическом плане. Мне кажется, нужно еще лет 30, чтобы у нас возникло свободное экономически, политически и в культурном отношении общество, тогда мы к западному уровню приблизимся. Пока же любому местному бренду одежды приходится делать футболки, свитшоты и адаптироваться к местному вкусу или экспортировать продукт на тот рынок, где его будут воспринимать адекватно.

Как создать свой бренд с нуля

Диляра: В работе мы с Максимом подстраховываем друг друга, но разделение обязанностей у нас есть. Я больше занимаюсь разработкой дизайна одежды, производством и визуальной частью, а он — больше маркетингом, управлением и графикой. Все съемки и креатив мы делаем вместе.

Максим: Разделение есть и по коллекциям: я работаю над мужской, а Диляра — над женской. Всего в штате у нас сейчас около 20 человек, а в Москве всего шесть.

Изначально у нас с Дилярой было по 100 тысяч рублей. Процентов 70 этой суммы ушло на ткани для пальто, процентов 30 — на пошив. Но мы тогда ничего не понимали в ценообразовании и толком даже не знали, где покупать ткани. Выбирали их по ощущениям, без консультаций.

Диляра: Первые ткани мы купили в московских магазинах. Вечеринку, где эти пальто представляли, мы делали вообще без бюджета, съемку первой коллекции — тоже силами друзей. Наше первое производство, с которым мы до сих пор работаем, находится в Набережных Челнах. Я там родилась, там живет моя мама, которая часто помогает контролировать производственный процесс. Это производство — очень дружественное нам место с хорошими конструкторами. Если там что-то случается, руководитель сам старается решить проблему и никогда не отправит нам брак. Они расстраиваются, если что-то не получается и до последнего все переделывают. Если им не нравится шов, они его распускают и шьют заново.

Максим: Мы до сих пор в основном закупаем ткани в Москве. Что-то привозим из Италии, так как здесь многого нет. В России есть производства, но нет нормальной базы тканей. А если ты работаешь с хорошим производством и шьешь из европейских тканей, цена продукта получается высокая, что для российского потребителя не очень понятно — зарплата у него рублевая. Когда был дикий скачок курса евро и доллара, мы на сайте даже устанавливали свой внутренний курс валюты.

Нам не хочется быть стритвиром, и мы не стритвир. Он все-таки подразумевает другой, более низкий уровень качества. Мы делаем продукцию по качеству люксового сегмента, но подаем свой продукт через урбанистичные съемки с людьми из маленьких городов.

Как продвигать свои вещи

Диляра: Коллекции обычно состоят из 30–40 вещей, их мы отшивали семплами. И уже дальше отшиваем байерские заказы и делаем небольшой собственный сток. В год мы шьем несколько сотен вещей. Выпускаем все дозированно — в год по четыре-шесть дропов (небольших партий товара, в отличие от коллекций в традиционном понимании, не привязанных к сезонам. — Прим. ред.) и около десяти коллабораций.

Макс: Последнюю полноценную коллекцию мы представляли в Милане на Неделе моды. Туда мы приехали с форматом шоу-рума, потусовались, познакомились с дизайнерами. Неделя моды скорее помогла нам со связями и пониманием, как все это работает, чем с большими заказами.

Диляра: Нужно минимум пару сезонов ездить, чтобы у тебя самого начались заказы. И в целом классический формат продвижения только через Недели моды, когда ты шьешь коллекцию, снимаешь лукбук и едешь делать шоу-рум, где ждешь байеров, немного устарел. Сейчас намного важнее подходить к процессу презентации бренда и коллекций через свой собственный маркетинг, когда снимаешь фильмы, кампейны, делаешь вечеринки, все это продвигаешь в соцсетях и на сайте.

Мы никогда не занимались плановым и организованным сидингом (целенаправленным снабжением своим продуктом лидеров мнений для его продвижения. — Прим. ред.). Мы просто дарим вещи друзьям и тем людям, которые нам нравятся — Скепте, ASAP Nast, Келеле. И все эти истории не про моментальный бум на продажи сразу после того, как они выложили фото, а про людей аутло, с которыми мы на одной волне. У нас дорогой продукт, и мы не можем его раздать.

Максим: Что касается каналов продажи одежды, у нас много мелких байеров, большой дистрибьютор в Штатах, есть свой шоу-рум-студия на «Электрозаводе» в легендарном здании МЭЛЗ, а также нас можно найти в «Секции» ГУМа и на четвертом этаже «Цветного», а скоро и в Aizel.

Самое главное, что, наверно, стоит сказать напоследок, почему мы назвали бренд Outlaw. Не потому, что мы нарушаем закон, нет. В нашей среде быть aутло — это все равно что быть Чаадаевым или Чацким, призывать к любви и разуму, к уважению и свободе там, где это отторгают. Но аутло — это тот, кто никогда не прогнется.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Дизайнеры придумывают идеальную двухтысячную купюру
Дизайнеры придумывают идеальную двухтысячную купюруКандинский, Мандельштам и медведи на новых российских банкнотах
Дизайнеры придумывают идеальную двухтысячную купюру

Дизайнеры придумывают идеальную двухтысячную купюру
Кандинский, Мандельштам и медведи на новых российских банкнотах

На чем зарабатывают молодые рэперы?
На чем зарабатывают молодые рэперы?Галат, Redo и Букер рассказывают про работу юристом, дизайнером и учебу на философском факультете
На чем зарабатывают молодые рэперы?

На чем зарабатывают молодые рэперы?
Галат, Redo и Букер рассказывают про работу юристом, дизайнером и учебу на философском факультете

Добилась сама: Саша Unisex о том, как акварельные татуировки сделали ее мировой звездой
Добилась сама: Саша Unisex о том, как акварельные татуировки сделали ее мировой звездойИнтервью с самой известной и высокооплачиваемой российской татуировщицей
Добилась сама: Саша Unisex о том, как акварельные татуировки сделали ее мировой звездой

Добилась сама: Саша Unisex о том, как акварельные татуировки сделали ее мировой звездой
Интервью с самой известной и высокооплачиваемой российской татуировщицей

Новый магазин «Секция» в ГУМе
Новый магазин «Секция» в ГУМеКак устроен поп-ап с российскими дизайнерами на Красной площади и что в нем покупать
Новый магазин «Секция» в ГУМе

Новый магазин «Секция» в ГУМе
Как устроен поп-ап с российскими дизайнерами на Красной площади и что в нем покупать

Тэги

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Что носить весной: 8 главных покупок сезона

Чем заняться на этой неделе? Десятки классных событий в Москве

Масленичная неделя: 9 рецептов необычных блинов

Предполагаемая дочка Путина сыграла в «Ровеснике». После этого посетители решили бойкотировать бар

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»

Первая полоса

Что носить весной: 8 главных покупок сезона
Что носить весной: 8 главных покупок сезона Цветной деним, стеганые куртки, классические ботинки и другое
Что носить весной: 8 главных покупок сезона

Что носить весной: 8 главных покупок сезона
Цветной деним, стеганые куртки, классические ботинки и другое

Чем заняться на этой неделе? Десятки классных событий в Москве
Чем заняться на этой неделе? Десятки классных событий в МосквеУроки самообороны, новое финское кино и 8 Марта
Чем заняться на этой неделе? Десятки классных событий в Москве

Чем заняться на этой неделе? Десятки классных событий в Москве
Уроки самообороны, новое финское кино и 8 Марта

Масленичная неделя: 9 рецептов необычных блинов
Масленичная неделя: 9 рецептов необычных блиновС матча, гурьевские, веганские, полбяные и цветные
Масленичная неделя: 9 рецептов необычных блинов

Масленичная неделя: 9 рецептов необычных блинов
С матча, гурьевские, веганские, полбяные и цветные

Предполагаемая дочка Путина сыграла в «Ровеснике». После этого посетители решили бойкотировать бар

Сооснователь «Ровесника» Саша Мартынов рассказывает, зачем туда позвали девушку и как проходила вечеринка

Предполагаемая дочка Путина сыграла в «Ровеснике». После этого посетители решили бойкотировать бар
Сооснователь «Ровесника» Саша Мартынов рассказывает, зачем туда позвали девушку и как проходила вечеринка

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»
Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»3 марта он вышел на свободу
Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»
3 марта он вышел на свободу

Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»
Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»Что смотреть, слушать и читать прямо сейчас
Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»

Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»
Что смотреть, слушать и читать прямо сейчас

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

За меня говорит моя кожа
Спецпроект
За меня говорит моя кожаМожно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся
За меня говорит моя кожа
Спецпроект

За меня говорит моя кожа
Можно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах«Время решимости и время заключения»
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
«Время решимости и время заключения»

Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»
Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»
Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»

Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»

Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»
Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»
Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»

Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»

Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо
Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букетВместо важных слов, которые порой сложно сказать
Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо

Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букет
Вместо важных слов, которые порой сложно сказать

На что живут подкастеры
На что живут подкастерыПринятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы
На что живут подкастеры

На что живут подкастеры
Принятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

 Этикет подарков
Спецпроект
Этикет подарков7 негласных правил хороших презентов
 Этикет подарков
Спецпроект

Этикет подарков
7 негласных правил хороших презентов

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке Как объединить рабочее пространство и квартиру
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Как объединить рабочее пространство и квартиру

18 театральных событий весны

18 театральных событий весныИ все, что вы могли пропустить из-за локдауна

18 театральных событий весны

18 театральных событий весны И все, что вы могли пропустить из-за локдауна

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Подпишитесь на рассылку