2 марта, вторник
Москва
Войти

«Я трахнул твоего парня»: Одежда с намеками от бренда Berhasm Кричащие принты, футболки с грузинской панелькой и вещи для рейва

«Я трахнул твоего парня»: Одежда с намеками от бренда Berhasm

В Грузии в начале мая стартует Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. 6 мая на ней будет представлена коллекция нового российско-грузинского стритвир-бренда Berhasm. Его основатель — 27-летний грузин Бесо Туразашвили, который жил в Италии, учился в Нью-Йорке, работал в Лондоне и Дубае, но сейчас живет и создает новую коллекцию в России. The Village пообщался с создателем Berhasm об идеальной одежде для рейва, мировой моде на грузинских дизайнеров и сложностях фэшн-индустрии в России.

BERHASM


Основатель

Бесо Туразашвили

дата основания

2018

где купить

универмаг

«ЦВЕТНОЙ»

Концепция

Berhasm — это несуществующее слово, которое отсылает к двум ассоциациям — Berghain (самый популярный в мире техно-клуб - Прим. Ред) и оргазм. Собственно бренд, который так называется, был придуман в клубе Berghain. И вообще это не бренд, а fashion artistic music collective (модно-музыкальный арт-коллектив), уточняет его создатель — Бесо Туразашвили. Большинство вещей создается в коллаборации с художниками, вечеринками, микроинфлюенсерами или фотографами, среди которых как русские, так и грузины и украинцы. Их работы и мысли становятся частью дизайна вещей. C художницей Ириной Метревели, например, делали сумки, с фотографом Аланом — принты на футболки, а совместно с промогруппой Popoff Kitchen — мерч «I fucked your boyfriend» («Я трахнул(а) твоего парня»). К слову, вызывающий логотип хорошо зашел не только геям. Бесо рассказывает, что однажды эту майку захотела купить беременная девушка и попросила доставить ее срочно, чтобы сфотографироваться в вещи до родов.

Придумывая новую одежду, Туразашвили решил, что хочет делать вещи, которые бы носили его друзья-тусовщики — причем как на рейвы, так и в повседневной жизни. «Я не считаю, что техно — это когда ты приходишь раз в неделю в клуб, слушаешь несколько часов и уходишь домой. Это не только музыка, по мне, а лайфстал — то, чем ты интересуешься в другие дни, что ты чувствуешь, как одеваешься, какие темы с друзьями обсуждаешь», — говорит Бесо. Поэтому в его второй коллекции появились более сложные и дорогие вещи: пиджаки, плащи и платья.

Первая презентация Berhasm прошла в ноябре 2018-го в Париже в секс-клубе Adult, что сразу обозначило концепцию бренда. На вопрос, как так сделать, чтобы у тебя была первая коллекция и с ней сразу в Париж, Бесо признается, что был знаком с ребятами из местной модной техно-тусовки, поэтому для него не составило большой проблемы провести там мероприятие со СМИ и модными гостями. В итоге пришло 800 человек, и о показе написал Dazed.

Ассортимент

В первой коллекции были худи, футболки, джинсы, штаны — всего 25 вещей. Вторая вышла разнообразнее и ощутимо больше — в ней 95 вещей: лаковые плащи, пиджаки в полоску, вдохновленные 90-ми, платья в виде грузинского флага, велосипедки и все те же худи и футболки.

Бренд заигрывает с социальной тематикой, что выражается в надписях типа «Where do we go now?» или в принтах в виде грузинских панелек, которые раньше выбирал фоном для своего клипа «Иуда» Хаски. «Нам нравится социальная тематика, но у нас нет громких футболок „Мы все должны быть феминистками“. Я не люблю прямолинейность, я люблю символичность. Игра слов, двусмысленность фраз — это то, что у нас на одежде. Например, мы сейчас делаем футболку. Там будет надпись „Спидибодинг“. Типа как в самолете есть speedy boarding, если ты купил быстрый pass, чтобы проходить без очереди. Но я под спидибодингом имел в виду другое», — комментирует Бесо.

Главным сюжетом второй коллекции стала «техно-мать» — собственно, в честь нее коллекция и названа Mother of Techno. На худи и футболках этой серии изображен символ советской державы — «Родина-мать», точнее, это смешанный образ грузинской, украинской и русской статуи, а вместо герба и щита у него бутылка воды и черные очки. Идея в том, что «раньше символом свободы была женщина, которая защищает страну с мечом, а сейчас у нас свобода самовыражения». Но есть у этого названия и дополнительная нагрузка: аудитория, которая начинала рейвы, выросла в 90-х, сейчас в том возрасте, когда она начинает создавать семьи, жениться и заводить детей, поясняет Бесо. Вообще шутку про техно-мать он придумал во время встречи на рейве с постоянной тусовщицей, которая с недавних пор приобрела статус мамы.

Производство и ценообразование

Основной костяк Berhasm — это всего два человека: собственно сам Бесо, который отвечает за идею и стратегию, и дизайнер Ирина Скабелкина. Помимо этого, как уже говорилось выше, всегда есть кто-то, с кем бренд коллаборирует.

Коллекция «Техно-мать» была создана всего за шесть недель: придумана 2 января на вечеринке в Берлине, а 27 февраля 95 вещей уже висели в Париже. Как и у большинства молодых стритвир-брендов, у Berhasm нет физического магазина, но одежду можно посмотреть и потрогать на четвертом этаже «Цветного» в корнере Noble Snob, а также заказать на сайте или в инстаграме. Последний приносит марке где-то 200 тысяч рублей в неделю.

Аудитория бренда — от 14 до 30+. То есть это не только те, кому уже можно в клуб и кто понимает что-то про российско-грузинские отношения, но и модные дети, которым важно круто выглядеть. Футболки стоят примерно 5 тысяч, худи — в районе восьми, плащи — 20 тысяч, штаны — 9–12. Арифметика при формировании цен такая: если вещь стоит один рубль, то ее продают за четыре.

Berhasm хочет оставаться доступным, но не скатываться в масс-маркет и «продавать миллионы вещей за две копейки». Тем более в России проблемы с производством, что не дает удешевить процесс: «Есть либо огромное производство, где ты запускаешь очень большие тиражи и качество так себе, либо ателье, где сидят три швеи и делают одну вещь за 20 тысяч — очень красиво, очень хорошо, но это не бизнес-история. Мы работаем с несколькими производствами, чтобы сохранять качество. Найти что-то среднее очень сложно».

С первой коллекцией были убытки: из потраченных 700 тысяч рублей обратно вернулись 500 тысяч. Сейчас объем увеличился, и цены на вещи снизились. Со второй коллекцией бренд вышел в ноль. В нее было вложено, по словам Туразашвили, около миллиона. Это собственные деньги Бесо, основной доход которому приносит его брендинговое агентство.

Со следующего сезона Berhasm заходит на новые рынки — в Азию, Японию и Китай. Также вещи будут продаваться в Париже, идут переговоры с Берлином.

О создателе бренда

До Berhasm у Бесо уже 2,5 года был бренд Beso Turá с вечерними платьями стоимостью от 80 до 200 тысяч, его он создал, еще работая в пиаре у английского модельера Стеллы Маккартни в Нью-Йорке. Сейчас Туразашвили хочет полностью отойти от платьев, выбрав стритвир.

Дизайнером он никогда не был и специального образования не получал, но ему кажется, что сегодня оно и не нужно: «Я недавно читал какую-то статью, что ушла эпоха дизайнеров и пришла эпоха креативных директоров. Если посмотреть на многие бренды сейчас, то там сидят крутые креаторы. Многие дизайнеры — это стилисты, которые создают образ. У меня нет дизайнерского образования, я не называю себя дизайнером. Но я могу знать, что мне нравится, как я вижу образ. Я могу стилизовать вещи, представляю образ прекрасной женщины и мужчины, прекрасного ребенка, который должен ходить в моей одежде».

Эпоха дизайнеров ушла и пришла эпоха креативных директоров.

У основателя Berhasm серьезное экономическое и кинообразование. Как раз в кино Бесо занимался выстраиванием мизансцены и стилизацией и понял, что ему это нравится. А основной доход ему приносит собственное брендинговое агентство. Между делом Бесо упоминает, что только что встречался с Тиной Канделаки, с которой проектно работает после того, как ушел из «Апостола» («Апостол медиа» — рекламное агентство, которым долгое время управляла Тина Канделаки. — Прим. ред.).

О грузинской и русской моде

Бесо Туразашвили

основатель BERHASM

В России все пишут про меня «грузинский дизайнер», а в Грузии нас воспринимают как российский бренд, потому что мы базируемся в Москве. Без разницы, что я грузин. Я не хочу ассоциироваться с какой-то одной страной. Хотя «грузинский дизайнер» — конечно, хорошо для бренда, Грузия сейчас в тренде.

В этом всем большая заслуга основательницы Недели моды в Грузии Софии Чконии. Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi очень крутая. Там представлены бренды Situationist, George Keburia — вот эти узкие очки, которые все носят начиная с Рианны. София притащила со всего мира байеров и журналистов. Раньше, если ты не в Париже или Милане, — о байерах вообще забудь. Когда я учился в Нью-Йорке с 2010 по 2014 год, люди не понимали разницу между американским штатом Georgia и страной Georgia (Грузия по-английски - Прим.Ред). А сейчас случился бум. У нас будет там показ, но вообще попасть на Неделю моды в Тбилиси очень сложно.

Талантов и в Грузии, и в России много. Но нужно помнить, что в Грузии очень мало людей, 50 % населения живет в столице. В культурном коде грузин заложена любовь к искусству: каждый второй умеет рисовать, петь, играть, любит национальные танцы. Там этого де-факто больше.

Все начинают любить своих, когда они стали кем-то за границей, Рубчинский — пример.

Что касается моды, то государство очень поддерживает своих дизайнеров, на них сейчас ставят акцент. Mercedes-Benz — пример: мероприятие делают вместе с государством, туда вкладывают много денег. Поэтому, конечно же, все грузинские суперталанты-дизайнеры на слуху.

При этом в Грузии, как и в России, сложно сказать, что есть индустрия: там такие же проблемы, как во многих постсоветских странах, нет легкой промышленности. Много моих друзей там находятся на грани того, чтобы переносить производство в другую страну, что плохо: made in Georgia — сейчас хорошая история.

Та же самая проблема в России. Нет индустрии. Ее вообще не существует. Индустрия — это производство, глянец и диджитал-истории, которые помогают. Но в России не очень любят своих. Все обсирают Mercedes-Benz и Неделю моды — даже люди, которые никогда там не были. Все начинают любить своих, когда они стали кем-то за границей, Рубчинский — пример.

Меня спрашивают: «Зачем вы решили запуститься в Париже?» Если бы мы не запустились там, в России не захотели бы написать про нас, вот и все. Это очень странно и немного грустно. Если российских дизайнеров не любит российская пресса, люди, то как их может полюбить кто-либо еще?


Фотографии: Berhasm

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Тбилиси: Секретный гид гедониста
Тбилиси: Секретный гид гедонистаГде жить, есть и веселиться в постсоветской Калифорнии
Тбилиси: Секретный гид гедониста

Тбилиси: Секретный гид гедониста Где жить, есть и веселиться в постсоветской Калифорнии

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку МосквыГотова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы Готова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой

Большой гид по Еревану — самому модному городу лета
Большой гид по Еревану — самому модному городу летаНастроение: Кардашьян
Большой гид по Еревану — самому модному городу лета

Большой гид по Еревану — самому модному городу лета Настроение: Кардашьян

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect«Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect «Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет

Самые интересные события этой недели

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян

Первая полоса

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 летИ почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет И почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века

Самые интересные события этой недели
Самые интересные события этой неделиПремьеры в кино, музейный бранч и лучшие вечеринки
Самые интересные события этой недели

Самые интересные события этой недели Премьеры в кино, музейный бранч и лучшие вечеринки

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян
Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиянДа, о ваших тоже
Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян

Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян Да, о ваших тоже

Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну
Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну
Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну

Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерииЧтобы найти тот самый запах
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии Чтобы найти тот самый запах

В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олени
В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олениЗоозащитники считают, что их убили браконьеры
В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олени

В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олени Зоозащитники считают, что их убили браконьеры

«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»
«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»
«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»

«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»

Как освежить интерьер в квартире к весне
Как освежить интерьер в квартире к веснеС минимальными затратами
Как освежить интерьер в квартире к весне

Как освежить интерьер в квартире к весне С минимальными затратами

Эпоха турбулентности:
Как развивать малый бизнес
Промо
Эпоха турбулентности: Как развивать малый бизнесПочему нельзя экономить на качестве и зачем расширять ассортимент
Эпоха турбулентности:
Как развивать малый бизнес
Промо

Эпоха турбулентности: Как развивать малый бизнес Почему нельзя экономить на качестве и зачем расширять ассортимент

Что покупать на рынках в марте
Что покупать на рынках в мартеУра, весна!
Что покупать на рынках в марте

Что покупать на рынках в марте Ура, весна!

Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайне
Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайнеРомантизм в России и Германии, Пепперштейн, ВХУТЕМАС и еще несколько интересных событий в музеях
Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайне

Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайне Романтизм в России и Германии, Пепперштейн, ВХУТЕМАС и еще несколько интересных событий в музеях

Что делать, если близкому поставили диагноз «рак»
Промо
Что делать, если близкому поставили диагноз «рак»И почему слова «все будет хорошо» не лучший способ поддержки
Что делать, если близкому поставили диагноз «рак»
Промо

Что делать, если близкому поставили диагноз «рак» И почему слова «все будет хорошо» не лучший способ поддержки

«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозг
«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозгМожет ли она усилить иммунитет и развить интеллект
«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозг

«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозг Может ли она усилить иммунитет и развить интеллект

«СБПЧ», Земфира и Ник Кейв, кино про иранскую модельерку и история России в 14 бутылках водки
«СБПЧ», Земфира и Ник Кейв, кино про иранскую модельерку и история России в 14 бутылках водкиЧто слушать, читать и смотреть на этой неделе
«СБПЧ», Земфира и Ник Кейв, кино про иранскую модельерку и история России в 14 бутылках водки

«СБПЧ», Земфира и Ник Кейв, кино про иранскую модельерку и история России в 14 бутылках водки Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Жить по-другому: Почему формат коливингов становится все популярнее
Промо
Жить по-другому: Почему формат коливингов становится все популярнееИ как в Москве реализуют эту концепцию
Жить по-другому: Почему формат коливингов становится все популярнее
Промо

Жить по-другому: Почему формат коливингов становится все популярнее И как в Москве реализуют эту концепцию

Куда улететь на мартовские праздники за 10 тысяч рублей и дешевле
Куда улететь на мартовские праздники за 10 тысяч рублей и дешевле
Куда улететь на мартовские праздники за 10 тысяч рублей и дешевле

Куда улететь на мартовские праздники за 10 тысяч рублей и дешевле

Тайский ресторан Black Thai в гостинице «Украина», азиатская кухня в Lucky Duck и вечеринка в Meow Bar
Тайский ресторан Black Thai в гостинице «Украина», азиатская кухня в Lucky Duck и вечеринка в Meow Bar
Тайский ресторан Black Thai в гостинице «Украина», азиатская кухня в Lucky Duck и вечеринка в Meow Bar

Тайский ресторан Black Thai в гостинице «Украина», азиатская кухня в Lucky Duck и вечеринка в Meow Bar

Ручной доктор:
Смогут ли гаджеты заменить врача
Промо
Ручной доктор: Смогут ли гаджеты заменить врачаПочему уже сейчас умные устройства нужны не только спортсменам
Ручной доктор:
Смогут ли гаджеты заменить врача
Промо

Ручной доктор: Смогут ли гаджеты заменить врача Почему уже сейчас умные устройства нужны не только спортсменам

Подпишитесь на рассылку