«Я трахнул твоего парня»: Одежда с намеками от бренда Berhasm Кричащие принты, футболки с грузинской панелькой и вещи для рейва

«Я трахнул твоего парня»: Одежда с намеками от бренда Berhasm

В Грузии в начале мая стартует Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. 6 мая на ней будет представлена коллекция нового российско-грузинского стритвир-бренда Berhasm. Его основатель — 27-летний грузин Бесо Туразашвили, который жил в Италии, учился в Нью-Йорке, работал в Лондоне и Дубае, но сейчас живет и создает новую коллекцию в России. The Village пообщался с создателем Berhasm об идеальной одежде для рейва, мировой моде на грузинских дизайнеров и сложностях фэшн-индустрии в России.

BERHASM


Основатель

Бесо Туразашвили

дата основания

2018

где купить

универмаг

«ЦВЕТНОЙ»

Концепция

Berhasm — это несуществующее слово, которое отсылает к двум ассоциациям — Berghain (самый популярный в мире техно-клуб - Прим. Ред) и оргазм. Собственно бренд, который так называется, был придуман в клубе Berghain. И вообще это не бренд, а fashion artistic music collective (модно-музыкальный арт-коллектив), уточняет его создатель — Бесо Туразашвили. Большинство вещей создается в коллаборации с художниками, вечеринками, микроинфлюенсерами или фотографами, среди которых как русские, так и грузины и украинцы. Их работы и мысли становятся частью дизайна вещей. C художницей Ириной Метревели, например, делали сумки, с фотографом Аланом — принты на футболки, а совместно с промогруппой Popoff Kitchen — мерч «I fucked your boyfriend» («Я трахнул(а) твоего парня»). К слову, вызывающий логотип хорошо зашел не только геям. Бесо рассказывает, что однажды эту майку захотела купить беременная девушка и попросила доставить ее срочно, чтобы сфотографироваться в вещи до родов.

Придумывая новую одежду, Туразашвили решил, что хочет делать вещи, которые бы носили его друзья-тусовщики — причем как на рейвы, так и в повседневной жизни. «Я не считаю, что техно — это когда ты приходишь раз в неделю в клуб, слушаешь несколько часов и уходишь домой. Это не только музыка, по мне, а лайфстал — то, чем ты интересуешься в другие дни, что ты чувствуешь, как одеваешься, какие темы с друзьями обсуждаешь», — говорит Бесо. Поэтому в его второй коллекции появились более сложные и дорогие вещи: пиджаки, плащи и платья.

Первая презентация Berhasm прошла в ноябре 2018-го в Париже в секс-клубе Adult, что сразу обозначило концепцию бренда. На вопрос, как так сделать, чтобы у тебя была первая коллекция и с ней сразу в Париж, Бесо признается, что был знаком с ребятами из местной модной техно-тусовки, поэтому для него не составило большой проблемы провести там мероприятие со СМИ и модными гостями. В итоге пришло 800 человек, и о показе написал Dazed.

Ассортимент

В первой коллекции были худи, футболки, джинсы, штаны — всего 25 вещей. Вторая вышла разнообразнее и ощутимо больше — в ней 95 вещей: лаковые плащи, пиджаки в полоску, вдохновленные 90-ми, платья в виде грузинского флага, велосипедки и все те же худи и футболки.

Бренд заигрывает с социальной тематикой, что выражается в надписях типа «Where do we go now?» или в принтах в виде грузинских панелек, которые раньше выбирал фоном для своего клипа «Иуда» Хаски. «Нам нравится социальная тематика, но у нас нет громких футболок „Мы все должны быть феминистками“. Я не люблю прямолинейность, я люблю символичность. Игра слов, двусмысленность фраз — это то, что у нас на одежде. Например, мы сейчас делаем футболку. Там будет надпись „Спидибодинг“. Типа как в самолете есть speedy boarding, если ты купил быстрый pass, чтобы проходить без очереди. Но я под спидибодингом имел в виду другое», — комментирует Бесо.

Главным сюжетом второй коллекции стала «техно-мать» — собственно, в честь нее коллекция и названа Mother of Techno. На худи и футболках этой серии изображен символ советской державы — «Родина-мать», точнее, это смешанный образ грузинской, украинской и русской статуи, а вместо герба и щита у него бутылка воды и черные очки. Идея в том, что «раньше символом свободы была женщина, которая защищает страну с мечом, а сейчас у нас свобода самовыражения». Но есть у этого названия и дополнительная нагрузка: аудитория, которая начинала рейвы, выросла в 90-х, сейчас в том возрасте, когда она начинает создавать семьи, жениться и заводить детей, поясняет Бесо. Вообще шутку про техно-мать он придумал во время встречи на рейве с постоянной тусовщицей, которая с недавних пор приобрела статус мамы.

Производство и ценообразование

Основной костяк Berhasm — это всего два человека: собственно сам Бесо, который отвечает за идею и стратегию, и дизайнер Ирина Скабелкина. Помимо этого, как уже говорилось выше, всегда есть кто-то, с кем бренд коллаборирует.

Коллекция «Техно-мать» была создана всего за шесть недель: придумана 2 января на вечеринке в Берлине, а 27 февраля 95 вещей уже висели в Париже. Как и у большинства молодых стритвир-брендов, у Berhasm нет физического магазина, но одежду можно посмотреть и потрогать на четвертом этаже «Цветного» в корнере Noble Snob, а также заказать на сайте или в инстаграме. Последний приносит марке где-то 200 тысяч рублей в неделю.

Аудитория бренда — от 14 до 30+. То есть это не только те, кому уже можно в клуб и кто понимает что-то про российско-грузинские отношения, но и модные дети, которым важно круто выглядеть. Футболки стоят примерно 5 тысяч, худи — в районе восьми, плащи — 20 тысяч, штаны — 9–12. Арифметика при формировании цен такая: если вещь стоит один рубль, то ее продают за четыре.

Berhasm хочет оставаться доступным, но не скатываться в масс-маркет и «продавать миллионы вещей за две копейки». Тем более в России проблемы с производством, что не дает удешевить процесс: «Есть либо огромное производство, где ты запускаешь очень большие тиражи и качество так себе, либо ателье, где сидят три швеи и делают одну вещь за 20 тысяч — очень красиво, очень хорошо, но это не бизнес-история. Мы работаем с несколькими производствами, чтобы сохранять качество. Найти что-то среднее очень сложно».

С первой коллекцией были убытки: из потраченных 700 тысяч рублей обратно вернулись 500 тысяч. Сейчас объем увеличился, и цены на вещи снизились. Со второй коллекцией бренд вышел в ноль. В нее было вложено, по словам Туразашвили, около миллиона. Это собственные деньги Бесо, основной доход которому приносит его брендинговое агентство.

Со следующего сезона Berhasm заходит на новые рынки — в Азию, Японию и Китай. Также вещи будут продаваться в Париже, идут переговоры с Берлином.

О создателе бренда

До Berhasm у Бесо уже 2,5 года был бренд Beso Turá с вечерними платьями стоимостью от 80 до 200 тысяч, его он создал, еще работая в пиаре у английского модельера Стеллы Маккартни в Нью-Йорке. Сейчас Туразашвили хочет полностью отойти от платьев, выбрав стритвир.

Дизайнером он никогда не был и специального образования не получал, но ему кажется, что сегодня оно и не нужно: «Я недавно читал какую-то статью, что ушла эпоха дизайнеров и пришла эпоха креативных директоров. Если посмотреть на многие бренды сейчас, то там сидят крутые креаторы. Многие дизайнеры — это стилисты, которые создают образ. У меня нет дизайнерского образования, я не называю себя дизайнером. Но я могу знать, что мне нравится, как я вижу образ. Я могу стилизовать вещи, представляю образ прекрасной женщины и мужчины, прекрасного ребенка, который должен ходить в моей одежде».

Эпоха дизайнеров ушла и пришла эпоха креативных директоров.

У основателя Berhasm серьезное экономическое и кинообразование. Как раз в кино Бесо занимался выстраиванием мизансцены и стилизацией и понял, что ему это нравится. А основной доход ему приносит собственное брендинговое агентство. Между делом Бесо упоминает, что только что встречался с Тиной Канделаки, с которой проектно работает после того, как ушел из «Апостола» («Апостол медиа» — рекламное агентство, которым долгое время управляла Тина Канделаки. — Прим. ред.).

О грузинской и русской моде

Бесо Туразашвили

основатель BERHASM

В России все пишут про меня «грузинский дизайнер», а в Грузии нас воспринимают как российский бренд, потому что мы базируемся в Москве. Без разницы, что я грузин. Я не хочу ассоциироваться с какой-то одной страной. Хотя «грузинский дизайнер» — конечно, хорошо для бренда, Грузия сейчас в тренде.

В этом всем большая заслуга основательницы Недели моды в Грузии Софии Чконии. Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi очень крутая. Там представлены бренды Situationist, George Keburia — вот эти узкие очки, которые все носят начиная с Рианны. София притащила со всего мира байеров и журналистов. Раньше, если ты не в Париже или Милане, — о байерах вообще забудь. Когда я учился в Нью-Йорке с 2010 по 2014 год, люди не понимали разницу между американским штатом Georgia и страной Georgia (Грузия по-английски - Прим.Ред). А сейчас случился бум. У нас будет там показ, но вообще попасть на Неделю моды в Тбилиси очень сложно.

Талантов и в Грузии, и в России много. Но нужно помнить, что в Грузии очень мало людей, 50 % населения живет в столице. В культурном коде грузин заложена любовь к искусству: каждый второй умеет рисовать, петь, играть, любит национальные танцы. Там этого де-факто больше.

Все начинают любить своих, когда они стали кем-то за границей, Рубчинский — пример.

Что касается моды, то государство очень поддерживает своих дизайнеров, на них сейчас ставят акцент. Mercedes-Benz — пример: мероприятие делают вместе с государством, туда вкладывают много денег. Поэтому, конечно же, все грузинские суперталанты-дизайнеры на слуху.

При этом в Грузии, как и в России, сложно сказать, что есть индустрия: там такие же проблемы, как во многих постсоветских странах, нет легкой промышленности. Много моих друзей там находятся на грани того, чтобы переносить производство в другую страну, что плохо: made in Georgia — сейчас хорошая история.

Та же самая проблема в России. Нет индустрии. Ее вообще не существует. Индустрия — это производство, глянец и диджитал-истории, которые помогают. Но в России не очень любят своих. Все обсирают Mercedes-Benz и Неделю моды — даже люди, которые никогда там не были. Все начинают любить своих, когда они стали кем-то за границей, Рубчинский — пример.

Меня спрашивают: «Зачем вы решили запуститься в Париже?» Если бы мы не запустились там, в России не захотели бы написать про нас, вот и все. Это очень странно и немного грустно. Если российских дизайнеров не любит российская пресса, люди, то как их может полюбить кто-либо еще?


Фотографии: Berhasm

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Тбилиси: Секретный гид гедониста
Тбилиси: Секретный гид гедониста Где жить, есть и веселиться в постсоветской Калифорнии
Тбилиси: Секретный гид гедониста

Тбилиси: Секретный гид гедониста
Где жить, есть и веселиться в постсоветской Калифорнии

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы Готова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы
Готова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой

Большой гид по Еревану — самому модному городу лета
Большой гид по Еревану — самому модному городу лета Настроение: Кардашьян
Большой гид по Еревану — самому модному городу лета

Большой гид по Еревану — самому модному городу лета
Настроение: Кардашьян

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect «Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect
«Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

16 новых кофеен, о которых вы могли не знать

Как провести последнюю неделю июля в Москве

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение

Кровавая луна над Москвой

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Первая полоса

16 новых кофеен, о которых вы могли не знать
16 новых кофеен, о которых вы могли не знать И куда точно стоит зайти
16 новых кофеен, о которых вы могли не знать

16 новых кофеен, о которых вы могли не знать
И куда точно стоит зайти

Как провести последнюю неделю июля в Москве
Как провести последнюю неделю июля в Москве 30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы
Как провести последнюю неделю июля в Москве

Как провести последнюю неделю июля в Москве
30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»

Кровавая луна над Москвой
Кровавая луна над Москвой Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек
Кровавая луна над Москвой

Кровавая луна над Москвой
Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange Идеальная база гардероба и ретро-узоры
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Идеальная база гардероба и ретро-узоры

Как научиться отдыхать
Как научиться отдыхать И делать это не только в отпуске
Как научиться отдыхать

Как научиться отдыхать
И делать это не только в отпуске

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона Что слушать, читать и смотреть в выходные
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять) Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло? Спросили об этом у юриста
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Спросили об этом у юриста

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него
«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него «Обида — она тогда обида, когда ты обижаешься»
«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него

«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него
«Обида — она тогда обида, когда ты обижаешься»

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки
Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки Впрочем, к магазину блогера все еще есть вопросы
Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки

Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки
Впрочем, к магазину блогера все еще есть вопросы

От владельца ларька до карьерного потолка
Спецпроект
От владельца ларька до карьерного потолка Найди свое место в ритейле
От владельца ларька до карьерного потолка
Спецпроект

От владельца ларька до карьерного потолка
Найди свое место в ритейле

Пришел, увидел, полюбил
Промо
Пришел, увидел, полюбил Как выбрать планшет для работы и развлечений
Пришел, увидел, полюбил
Промо

Пришел, увидел, полюбил
Как выбрать планшет для работы и развлечений

Почему выбрасывать ненужную одежду экологичнее, чем сдавать ее в аренду
Почему выбрасывать ненужную одежду экологичнее, чем сдавать ее в аренду
Почему выбрасывать ненужную одежду экологичнее, чем сдавать ее в аренду

Почему выбрасывать ненужную одежду экологичнее, чем сдавать ее в аренду

Существуют ли параллельные миры?
Промо
Существуют ли параллельные миры? И пересекаются ли они с нашим?
Существуют ли параллельные миры?
Промо

Существуют ли параллельные миры?
И пересекаются ли они с нашим?

Где есть лисички в Москве
Где есть лисички в Москве Салаты, паста, хот-доги и даже картофель-фри с грибами
Где есть лисички в Москве

Где есть лисички в Москве
Салаты, паста, хот-доги и даже картофель-фри с грибами

Подпишитесь на рассылку