Аутдор и городская мода: Мультибренд Peak на Петровском бульваре

Онлайн-магазин Peak запустился в середине мая. Работая как вкладка сайта «Траектория», магазина со спортивной, походной, аудтор- и повседневной одеждой, Peak отличался от основной подборки сайта более модной, если не сказать эстетской выборкой марок. Edwin, Engineered Garments, Arc'teryx, Hyke, Gramicci, Nanamica, Stussy, Spalwart, Proenza Schouler White Label — часть брендов знакома москвичам еще по Fott, последовавшим за ним Brandshop и Kixbox, часть — новое для столицы.
Запуская сайт Peak, команда сразу пообещала открытие офлайн-магазина — планировали на лето, с поправкой на эпидемию вышло только осенью. Просторный магазин Peak заработал на Петровском бульваре в двух шагах от нарядного Храма Боголюбской иконы Божией Матери в начале октября. Ни шумного открытия, ни вечеринки по случаю старта в Peak не устраивали — новая коронавирусная этика вносит свои коррективы.
Магазин, выставки и велосипеды
У проекта три основателя — Сергей Танин, а также Леша и Костя Михайловы, основатели и владельцы большой «Траектории». Такое сотрудничество возникло неспроста: «„Траектория“ — это пионеры в экшн-спорт-борд-шопах. В проекте Peak соединилась моя страсть к моде и их страсть к спорту, экспертиза в досках, в активном времяпрепровождении», — поясняет Сергей Танин, который сейчас также причастен к московскому Leform и в свое время был сооснователем Fott.
Peak скрывается за светлым фасадом двухэтажного здания 1860 года постройки — совсем недавно его отреставрировали. Пропустить нужную дверь проще простого: традиционной для магазинов крупной вывески с названием здесь нет. Вместо нее — аккуратная табличка, как в адвокатских конторах, с надписью Peak. За тяжелой дверью — небольшой холл, лестница на второй этаж и вход в основной (и пока единственный) зал. По левой стороне расположены рейлы с женскими вещами — это купальники марки P.A.M., рубашки YMC, платья Engineered Garments, деним Carhartt WIP, свитеры Hyke, а в перспективе — еще несколько новых брендов.
Впрочем, разделение на женское и мужское в Peak очень условно. «Ретейлеры, которые занимаются неким условным стритвиром и современной модой в Москве, как мне кажется, довольно ханжеские. У них девушки вообще на втором месте. У нас целая зона для девушек, мы стараемся формировать всю селекцию — мужскую и женскую — так, чтобы и мужские вещи можно было заказать в размерах XS, S, M, чтобы девушка смогла на себя их надеть. Мы смотрим отдельно женские коллекции, мы много думаем о девушках — иногда даже больше, чем о мальчиках, потому что я никогда не занимался в чистом виде женским ассортиментом и женской модой. Для меня это тоже вызов», — поясняет Сергей Танин, который и выступил как куратор, составлявший бренд-лист Peak.


Если в онлайн-магазине на первый план выходил аутдор и походная экипировка (посмотрите на бренд Klättermusen или Mountain Research), то на Петровском бульваре становится окончательно понятно, Peak — прежде всего про повседневную одежду. Технологичную, красивую, практичную и неубиваемую, но ту, что москвичи будут носить, прогуливаясь по тому же бульвару или в очереди на открытии новой площадки V-A-C на «Красном Октябре».
Конечно, в магазине найдется термобелье, непродуваемые куртки The North Face, походный или рюкзак для катания Burton — собраться в поход получится без проблем (еще и красивую кружку And Wander с карабином на кассе посоветуют). Но на рейлах в первую очередь бросаются в глаза другие вещи: тай-дай-толстовки и джинсы с аналогичным принтом Noma t.d., изящные топы, платья, свитеры Proenza Schouler White Label, полосатые поло с длинным рукавом YМС или сложно скроенные вещи-конструкторы Perks and Mini. Не обошлось и без стритвира: общую «взрослую» выборку разбавляют Stussy, Billionaire Boys Club и Gramicci.
«Внутри Peak всегда будет представлена категория, которую мы для себя называем hard. Есть soft — это одежда, обувь, аксессуары. Есть hard — это то, с чем ты можешь пойти в поход: палатка, стульчик, на чем прокатиться. По сути это спортивный инвентарь, но он должен быть релевантен нашему модному ассортименту. Не любой сноуборд может оказаться в Peak. Должна быть какая-то интересная история: кем был создан, как был создан, для чего. Эстетически он должен соответствовать моим представлениям о прекрасном. Такого ассортимента в Peak много не будет, но то, что будет, будет очень интересно», — комментирует выборку брендов в магазине Сергей Танин.


Кроме одежды, в Peak собрано множество аксессуаров — практичных и минималистичных: вместительные рюкзаки Porter-Yoshida, сумки The North Face, простые чемоданы Burton, поясные сумки Satisfy, панамы And Wander, кепки Snow Peak, неубиваемые ремни из полиэстера. Тут и там по залу расставлены минималистичные велосипеды — это не арт-объекты, а реальные средства передвижения бренда Specialized. «Specialized — это лидер велосипедного рынка, точнее, его высокого сегмента — профессиональные, полупрофессиональные, городские. Это большая гордость — получить поддержку от такого бренда на раннем этапе проекта. Причем мы не просто получили поддержку, мы получили доступ к самым топовым и прогрессивным направлениям. Они нам дали возможность продавать в России их электронаправление, которое сейчас процветает в Америке и Европе. В России пока не так, но не потому, что нет спроса, а потому, что Specialized очень селективно подходит к дистрибуции», — поясняет Сергей Танин.
Перевести дух от поисков подходящей панамы или пары джинсов можно в корнере с креслами-овечками — в Peak консультанты абсолютно ненавязчивы (но по просьбе предоставляют подробную информацию о любом бренде в магазине), так что window shopping и спокойные прогулки по залу тут не осуждают.
Отдельное место в Peak занимает обувь. Часть кроссовок и кед расставлены на специальном стенде ближе к кассам, другая часть моделей хаотично разбросана по залу. Nike, New Balance, Salоmon — на Петровском бульваре представлено сразу несколько популярных кроссовочных брендов, но ожидать разнообразия, как в сникер-сторе, не советуем: в Peak ставку делают на необычные и не массовые модели и предпочитают брать дизайном, а не количеством. А, скажем, adidas или Puma в магазине нет совсем. Вместо них куда более нишевые кроссовки Spalwart или практичные хайкеры Arc'teryx, а еще слипоны на массивной платформе Stepney Workers Club и легкие кроссовки Аnd Wander. Помимо кроссовок в Peak есть неплохая выборка тапочек Birkenstock, мягкие шлепанцы The North Face и технологичные тапочки с «подушкой» Nike Air Max 90. И конечно, походные сандалии.


Цены на одежду и обувь представляют собой достаточно широкий диапазон — выборку Peak не назвать миддл-маркетом или люксом. За джинсы Carhartt WIP попросят от 5 до 8 тысяч рублей, а за брюки Engineered Garments на соседнем рейле — уже 32 950 рублей. Верхняя одежда — от 9 до 92 тысяч рублей (столько стоит куртка из дышащей и водонепроницаемой ткани The North Face). Свитеры Garbstore отдают по 9–12 тысяч рублей, рубашки — 19 950 рублей за бодрую цветочную Engineered Garments, 22 990 рублей — за фланельку Billionaire Boys Club.
Помимо основного зала и отдельной кассовой зоны у Peak есть пространство на втором этаже. «Для меня второй этаж — это такое „русское поле экспериментов“, потому что я не силен ни в галереях, ни в кафе (которое будет у нас внизу). Через какое-то время проект будет разрастаться, и ассортимент поднимется и на второй этаж. Но пока это некий community hub, где мы будем взаимодействовать и с нашим сообществом, и давать брендам взаимодействовать с сообществом. Поэтому я бы не сказал, что это галерея в чистом виде, это, скорее, чистый холст. Там может происходить все, что откликается, от кинопоказа до выставки», — объясняет свою задумку Танин.


Душевный теквир и аутдор
Расположение Peak вызывает некоторые вопросы. Конечно, Петровский бульвар — локация с большим трафиком как в выходные, так и в будние дни. Куда любопытнее соседство с Brandshop — другим мужским магазином, который находится практически через дорогу. Часть брендов в обоих местах пересекается, упор на технологическую и практичную повседневную одежду — тоже совпадает. Но Brandshop вполне успешно превратился в сеть и работает на всю Россию, а Peak пока олицетворяет собой небольшой локальный проект со ставкой на дизайн и сильную выборку моделей и брендов.
Поэтому напрашивается и неизбежное сравнение с другим значимым для Москвы проектом — давно закрывшимся Fott, к которому сооснователь Peak Сергей Танин тоже приложил руку. Между двумя магазинами при ближайшем рассмотрении достаточно много общего: пересечение по брендам, тщательный подход к дизайну интерьера и локации, продуманность деталей и акцент на новых именах. Если в разгар пандемии и кризиса у Peak получится собрать вокруг себя лояльную аудиторию и взять на себя просветительскую функцию (и объяснить москвичам, зачем им кроссовки Salomon за 17 тысяч), то одним приятным местом с душой в Москве станет больше.
Что покупать

Балаклава The North Face

Куртка Arcteryx

Жилет Engineered Garments

Толстовка Stussy

Толстовка Story MFG

Рубашка Billionaire Boys Club

Джинсы Story MFG

Кроссовки New Balance
Фотографии: Peak