Революционный номер Tatler с транс-женщиной ставят в магазинах обложкой назад Ни издательство, ни ретейлеры в этом не сознаются
Журнал Tatler на днях представил апрельский номер, для обложки которого впервые в России снялась трансгендерная женщина Наташа Максимова. Но заметить революционность выпуска вряд ли удастся случайным горожанам: в московских магазинах журнал ставят обложкой назад.
На ситуацию обратили внимание читатели телеграм-канала «Антиглянец». Редакторы The Village прошлись по магазинам и во многих точках заметили, что Tatler действительно стоит на полках обратной стороной. Так журнал размещают, например, в «Перекрестках», «Азбуках вкуса» и «Ашанах». Там, где встречались обложки лицевой стороной, их обычно не было заметно за другими журналами, словно их специально прятали таким образом.


Что говорят ретейлеры
Продуктовые сети утверждают, что не имеют отношения к перевернутым журналам. В пресс-службе «Азбуки вкуса» нас заверили, что никаких распоряжений на этот счет от центрального офиса не было. Сотрудники и управляющие магазинов тоже не имеют отношения к инциденту с Tatler, говорят представители ретейлера.
Администратор одного из «Перекрестков» заявил нам, что журналы на полках расставляют сами поставщики. Пресс-служба X5 Retail Group, в чей состав входит продуктовая сеть, отказались раскрывать нам поставщиков Tatler. Так поступили и представители «Ашана», а в «Азбуке вкуса» назвали две компании — «МК-АПП» и «Сейлс». Их представители не дают внятного ответа и говорят о возможной ошибке.
Что говорит издатель журнала
Авторы «Антиглянца» предположили, что решение принял издательский дом Condé Nast, который таким образом решил избежать обвинений в гей-пропаганде. Согласно официальному заявлению издательства, которое появилось в телеграм-канале «Татлер-батлер», Condé Nast не давал распоряжения расставлять журналы в магазинах другой обложкой.
Представители Condé Nast
«Странно было заподозрить нас в том, что мы сами не хотим видеть обложку с нашей героиней Наташей Максимовой на прилавках — после того, как мы приложили столько усилий, чтобы этот номер вышел из печати именно таким. <…> По всей России мы сотрудничаем с десятками тысяч точек продаж, поэтому технически не можем проконтролировать всех мерчандайзеров.
Издательство пообещало разобраться в ситуации и попросило горожан переворачивать журнал, если он выложен неправильно.