16 января, воскресенье
Москва
Войти

Онлайн, self-care и спорт: Каким стал шопинг после пандемии

Несмотря на то что пандемия продолжается, рост заболеваемости во всем мире постепенно идет на спад. В большинстве стран к лету отказались от массовой самоизоляции, а многие города уже вернулись к прежнему ритму жизни. Сторонники теории о том, что мир уже не будет прежним, оказались далеки от правды: мы по-прежнему ходим в супермаркеты, встречаемся с друзьями и ужинаем в ресторанах. Правда, делаем это с большей осторожностью, а часть привычных дел выполняем с маской на лице.

И все же карантин повлиял на некоторые наши привычки — особенно те, что касаются покупок и потребительского поведения. Разбираемся, что изменилось.

Покупки онлайн

gucci

Компании уже давно делали ставку на онлайн-продажи: за последние годы удобные приложения, понятные сайты с доставкой по всему миру и локальные версии онлайн-магазинов появились у большинства брендов и крупных мультибрендов. Те редкие марки, у которых собственного сайта нет, — как правило, это небольшие локальные дизайнеры, для которых содержание сайта не выгодно, — все равно были представлены онлайн. Например, в Instagram, который давно превратился в альтернативную площадку для продаж.

Пандемия лишь ускорила всеобщий переход в онлайн — на время карантина многие магазины и торговые центры закрылись, а после самоизоляции желания возвращаться в моллы не возникло у самих покупателей. «Последствия пандемии заметно ускорили массовый переход на онлайн-шопинг. За последнее полугодие продажи интернет-магазина выросли на 103 %, и мы прогнозируем уверенный дальнейший рост», — рассказывают в пресс-службе ЦУМа.

По данным совместного исследования AliExpress и агентства ResearchMe, 40 % петербуржцев считают, что онлайн-шопинг — это удобно. И не планируют отказываться от привычного формата после открытия офлайн-магазинов. Аналогичные данные приводит американская версия Forbes: 36 % теперь покупают товары онлайн. В то время как в середине апреля — на пике пандемии и при закрытии магазинов — покупки в Сети делали только 29 %. Это говорит в первую очередь о том, что привычка за месяцы вынужденного карантина укоренилась, а онлайн-шопинг ждет настоящий бум.

Компании в свою очередь только поддерживают развитие этого направления. Например, некоторые бренды представляют более широкий и полный ассортимент онлайн, а офлайн-пространства используют в качестве выставочного пространства для ключевых моделей новых коллекций. Масс-маркет активно призывает посетителей делать покупки онлайн — об этом напоминают слоганы внутри магазинов, а условия покупки, примерки и возврата онлайн становятся все удобнее.

«Этой весной мы запустили несколько больших проектов по логистике, что помогло нам сократить сроки доставки и улучшить сервис. Это отразилось на продажах: в июне 2020 года оборот AliExpress был на 30 % выше мая и на 60 % выше показателя апреля 2020 года. Всего за июнь покупатели на AliExpress сделали 25 миллионов заказов. Средний чек год к году увеличен на 38 %», — рассказывают в российском пресс-офисе AliExpress.

Крупнейший российский онлайн-ретейлер Lamoda тоже отметил существенный рост продаж и числа новых покупателей: «Сейчас мы видим серьезное увеличение числа новых клиентов, которые раньше не пользовались Lamoda. Только в марте количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России — в 1,5 раза. Онлайн-покупки становятся частью привычного поведения пользователей, и после отмены самоизоляции очень многие люди сохраняют привычку покупать онлайн».

Кризис есть, но его нет

tsum

Несмотря на нестабильную ситуацию в мире (а во многом и благодаря ей), безработицу и рост курсов валют по отношению к рублю, российские покупатели не спешат отказываться от дорогих покупок.

В пресс-службе Lamoda замечают, что в мае — после выхода из карантина — заказов обуви премиальных марок было на 14 % больше по сравнению с началом года, а аксессуаров — на 13 %. В ЦУМе утверждают, что после самоизоляции покупатели охотно инвестируют в знаковые новинки сезона — обувь и сумки и — делают ставку на люксовые бренды Off-White, Loewe и Vetements.

Воспряли и продажи косметики — по сравнению с началом года спрос на средства по уходу за кожей, декоративные продукты и парфюмерию вырос на 52 %.

Новые категории товаров

flame.moscow

Речь, конечно, в первую очередь про маски и перчатки — новые и обязательные аксессуары для выхода в свет. Согласно исследованиям компании Oberlo, продажи масок и санитайзеров в первой половине 2020 года выросли на 800 % по сравнению с прошлым годом. Ничего удивительного, раньше медицинские маски были аксессуаром для медработников. Теперь же тканевые повязки для лица выпускают массово и модные инди-бренды вроде Lisa Says Gah, и ретейл-гиганты вроде adidas.

Свою роль в повышении спроса на новые категории товаров сыграло и закрытие спортзалов, а еще запрет на пробежки и занятия спортом на свежем воздухе во время карантина в Москве. «Большой интерес покупатели проявляют к инвентарю для спортивных тренировок: коврикам для йоги (в 1,5 раза чаще заказывали), скакалкам, эспандерам, упорам для отжиманий, утяжелителям, мячам и бутылкам для воды», — рассказывают в пресс-службе Lamoda. В США ситуация схожа: после объявления локдауна спрос на спортивный инвентарь вырос на 55 %.

Даже после открытия фитнес-клубов и бассейнов вернуться к занятиям в зале решили не все. Тем, кто во время карантина активно занимался дома, проще было продолжить бесплатные домашние тренировки, не подстраиваясь под график занятий в зале.

Еще одна категория, которую неожиданно ждал рост, — велосипеды. В июне продажи велотоваров на AliExpress в разных регионах выросли в 3–13 раз. После выхода из самоизоляции многие не спешат возвращаться к привычному общественному транспорту вроде метро или автобусов.

Self-care и дом

sephora

Во время и после карантина мы стали больше времени уделять заботе о себе. В топ продаж вошли средства по уходу (косметика и аппараты), спортивная одежда для домашних тренировок и все, чтобы чувствовать себя комфортно дома. «Вырос спрос на средства и инструменты для ухода за собой: средства для снятия лака, наборы для маникюра и педикюра (количество заказов увеличилось в пять раз), маски для лица», — отчитались о своих продажах в Lamoda.

Многие компании отказались от офисов, а сотрудники продолжили работать из дома даже после официальной отмены самоизоляции. Некоторые и вовсе перебрались на лето за город (дачные дома — еще одна категория, спрос на которую стремительно растет с начала года). В результате мы стали чаще обращать внимание на товары для дома и ремонта, офисную мебель, товары для сада, мебель для дачи и домашние растения.

Многие взглянули по-новому на свой домашний гардероб и после карантина не спешат возвращаться обратно к деловому стилю и ладно скроенным вещам. «Нижнее белье покупали в 1,7 раза больше, худи и домашние костюмы примерно в 1,5 раза. Также мы наблюдали заметный рост продаж в таких категориях, как футболки, трикотажные брюки. Продажи мужской домашней одежды выросли в 2,8 раза. Если смотреть на отдельные популярные категории, то продажи свитшотов выросли на 25 %, нижнего белья — на 47 %, домашних костюмов — на 69 %», — рассказывают в Lamoda.

И снова тренды

monki

Вопреки прогнозам некоторых фэшн-аналитиков, которые считали, что после выхода из карантина люди не захотят отказываться от комфортных вещей на стыке спортивной и повседневной одежды (altleisure), эта гипотеза оправдалась лишь отчасти. Продажи домашней одежды и спортивных вещей действительно росли во время самоизоляции.

В то же время с выходом из самоизоляции к этой категории покупок прибавились более «трендовые» вещи. «В конце мая началась подготовку к лету и возвращению к активной социальной жизни. Девушки предпочли разнообразить свой домашний гардероб кроп-топами и корсетами, широкими джинсами. Сменился тренд с комфортного белья на более элегантное. Те, кто продолжал заниматься спортом на самоизоляции, стали чаще приобретать спортивные топы. Тенденция прослеживается и в мужских заказах: яркие рубашки, ремни и брюки карго потеснили популярные в марте предметы домашнего гардероба», — комментирует пресс-служба AliExpress.

Главными хитами лета стали корсеты, шелковые рубашки и платья-комбинации, мюли на небольшом каблуке и кеды, а также базовый гардероб. «За последние пару месяцев самыми продающимися категориями были футболки, деним, сарафаны, объемные рубашки, кеды и сандалии», — рассказывают представители российской марки 12Storeez.

Многие дизайнеры и бренды этим летом вновь вспомнили про нарядные объемные платья, блузки с пышными рукавами и топы с корсетными вставками — вещи, максимально далекие от тех, в которых мы привыкли проводить время дома. Как в свое время new look стал попыткой забыть о тяготах войны, так и неоромантизм сегодня заставляет нас отвлечься от очередного кризиса.

Прощай, офис

hm

Предсказуемо вслед за массовым переходом сотрудников на работу из дома спрос на деловую одежду упал. «Больше всего просела в продажах костюмная группа — жакеты и юбки — из-за отсутствия возможности надеть их в офис», — рассказывают представители команды 12Storeez.

Чтобы выйти на встречу в Zoom, сегодня достаточно светлой футболки или белой рубашки. А новые костюмы и ботинки приходится покупать только тем, кто не может отказаться от походов в офис.

Впрочем, даже большим корпорациям со строгим дресс-кодом и обязательным присутствием в офисе, пора задуматься о послаблениях в вопросах внешнего вида. Удаленная работа за месяцы вынужденной самоизоляции доказала, что для эффективного выполнения своих обязанностей пиджак и галстук не так уж важны.


Обложка: tsum

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Магазин Uniqlo на Новом Арбате
Магазин Uniqlo на Новом Арбате Новая точка японского масс-маркета
Магазин Uniqlo на Новом Арбате

Магазин Uniqlo на Новом Арбате
Новая точка японского масс-маркета

Осень дома: Как добавить уюта в интерьер
Осень дома: Как добавить уюта в интерьер И проводить время в квартире с удовольствием
Осень дома: Как добавить уюта в интерьер

Осень дома: Как добавить уюта в интерьер
И проводить время в квартире с удовольствием

Новое в Москве: Сразу три отличных магазина украшений, тату-студия и очень красивая бакалейная лавка
Новое в Москве: Сразу три отличных магазина украшений, тату-студия и очень красивая бакалейная лавка
Новое в Москве: Сразу три отличных магазина украшений, тату-студия и очень красивая бакалейная лавка

Новое в Москве: Сразу три отличных магазина украшений, тату-студия и очень красивая бакалейная лавка

«Дом 15»: Как устроен особняк с российскими дизайнерами
«Дом 15»: Как устроен особняк с российскими дизайнерами
«Дом 15»: Как устроен особняк с российскими дизайнерами

«Дом 15»: Как устроен особняк с российскими дизайнерами

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Первая полоса

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников «Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

«Орнитология», Макбет и книга про лес
«Орнитология», Макбет и книга про лес Что слушать, смотреть и читать на выходных
«Орнитология», Макбет и книга про лес

«Орнитология», Макбет и книга про лес
Что слушать, смотреть и читать на выходных

Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни
Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни
Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни

Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни

Как выглядела зимняя радуга над Москвой
Как выглядела зимняя радуга над Москвой Собрали лучшие фотографии гало
Как выглядела зимняя радуга над Москвой

Как выглядела зимняя радуга над Москвой
Собрали лучшие фотографии гало

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории» Меньше глиттера, больше драмы
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Меньше глиттера, больше драмы

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна Который режиссер снял без брата
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
Который режиссер снял без брата

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве
Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве
Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве

Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

Подпишитесь на рассылку