Онлайн, self-care и спорт: Каким стал шопинг после пандемии
Несмотря на то что пандемия продолжается, рост заболеваемости во всем мире постепенно идет на спад. В большинстве стран к лету отказались от массовой самоизоляции, а многие города уже вернулись к прежнему ритму жизни. Сторонники теории о том, что мир уже не будет прежним, оказались далеки от правды: мы по-прежнему ходим в супермаркеты, встречаемся с друзьями и ужинаем в ресторанах. Правда, делаем это с большей осторожностью, а часть привычных дел выполняем с маской на лице.
И все же карантин повлиял на некоторые наши привычки — особенно те, что касаются покупок и потребительского поведения. Разбираемся, что изменилось.
Покупки онлайн
gucci
Компании уже давно делали ставку на онлайн-продажи: за последние годы удобные приложения, понятные сайты с доставкой по всему миру и локальные версии онлайн-магазинов появились у большинства брендов и крупных мультибрендов. Те редкие марки, у которых собственного сайта нет, — как правило, это небольшие локальные дизайнеры, для которых содержание сайта не выгодно, — все равно были представлены онлайн. Например, в Instagram, который давно превратился в альтернативную площадку для продаж.
Пандемия лишь ускорила всеобщий переход в онлайн — на время карантина многие магазины и торговые центры закрылись, а после самоизоляции желания возвращаться в моллы не возникло у самих покупателей. «Последствия пандемии заметно ускорили массовый переход на онлайн-шопинг. За последнее полугодие продажи интернет-магазина выросли на 103 %, и мы прогнозируем уверенный дальнейший рост», — рассказывают в пресс-службе ЦУМа.
По данным совместного исследования AliExpress и агентства ResearchMe, 40 % петербуржцев считают, что онлайн-шопинг — это удобно. И не планируют отказываться от привычного формата после открытия офлайн-магазинов. Аналогичные данные приводит американская версия Forbes: 36 % теперь покупают товары онлайн. В то время как в середине апреля — на пике пандемии и при закрытии магазинов — покупки в Сети делали только 29 %. Это говорит в первую очередь о том, что привычка за месяцы вынужденного карантина укоренилась, а онлайн-шопинг ждет настоящий бум.
Компании в свою очередь только поддерживают развитие этого направления. Например, некоторые бренды представляют более широкий и полный ассортимент онлайн, а офлайн-пространства используют в качестве выставочного пространства для ключевых моделей новых коллекций. Масс-маркет активно призывает посетителей делать покупки онлайн — об этом напоминают слоганы внутри магазинов, а условия покупки, примерки и возврата онлайн становятся все удобнее.
«Этой весной мы запустили несколько больших проектов по логистике, что помогло нам сократить сроки доставки и улучшить сервис. Это отразилось на продажах: в июне 2020 года оборот AliExpress был на 30 % выше мая и на 60 % выше показателя апреля 2020 года. Всего за июнь покупатели на AliExpress сделали 25 миллионов заказов. Средний чек год к году увеличен на 38 %», — рассказывают в российском пресс-офисе AliExpress.
Крупнейший российский онлайн-ретейлер Lamoda тоже отметил существенный рост продаж и числа новых покупателей: «Сейчас мы видим серьезное увеличение числа новых клиентов, которые раньше не пользовались Lamoda. Только в марте количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России — в 1,5 раза. Онлайн-покупки становятся частью привычного поведения пользователей, и после отмены самоизоляции очень многие люди сохраняют привычку покупать онлайн».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.