Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев Нью-лук и послевоенная мода

Ratched — новый сериал Райфана Мерфи, который в середине сентября вышел на Netflix — уверенно держится в топ-3 по просмотрам в России и мире. Новая и уже вторая за год работа Мерфи (скорее всего, на карантине вы успели посмотреть его же «Голливуд») стала своеобразным приквелом «Пролетая над гнездом кукушки».
Режиссер рассказывает историю самой пугающей медсестры в истории кино и литературы — Рэтчед, у которой в сериале появляются имя Милдред и мотивы, а вместе с ними и чувства. А еще гардероб, полный костюмов в духе нью-лук, созданных по последней моде имени Кристиана Диора. Рассказываем, почему элегантность и женственность победили послевоенный прагматизм в одежде, вспоминаем, что носили герои Ratched и разбираемся, как повторить эти образы сегодня.
New Look: новое — хорошее забытое старое
В 1947 году Кристиан Диор предлагает новый стиль в одежде — нью лук, или «новый облик», — элегантный, женственный, романтичный и не слишком практичный. Мир пытается оправиться после войны: большинство стран еще долго будут разбираться с ее последствиями, но уже сейчас сталкиваются с кризисом, нехваткой работоспособных граждан и общими депрессивными настроениями в обществе. За время войны женщины повсеместно стали работать наравне с мужчинами и начали носить более простую одежду, скромные прически и практичную обувь. В ходу костюмы, жакеты с юбками–миди, простые блузы или рубашки, ботинки на небольшом каблуке, стрижки каре и минимум макияжа.
Но за периодом аскетизма следует короткая эпоха роскоши, когда люди хотят забыть о тяготах войны и вновь вернуться в прекрасную пору. Диор предлагает хорошо забытое старое: нью лук — возврат к образам, популярным до 20–30-ых годов XX века. Дизайнер возвращает корсеты, утягивающие талию, юбки с кринолинами и платья с обтягивающими лифами. В почете, прежде всего, женственность и утонченность. Диор воспевает конкретный тип фигуры — песочные часы (его дизайнер советует моделировать женщинам с помощью корсета и накладок) — и предлагает три силуэта: «широкий клешеный», «овальный» и «прямой». Все образы подразумевают тщательно продуманную прическу и макияж, подобранные аксессуары, обувь на каблуке. Платья, жакеты и юбки могут быть как ярких, жизнерадостных цветов, так и более скромных. Приветствуется наличие шляпки, перчаток.
Именно так одевается главная героиня сериала — Милдред Рэтчед. Ее гардероб — собрание явно недешевых хитов того времени и практически справочник по стилю нью-лук. Сестра носит яркие костюмы с пышными юбками, шляпки, кейпы, перчатки, неброские, но заметные украшения (например, двойную нить жемчуга или золотые серьги) и практически не появляется на экране без яркой помады. В заглавной сцене героиня предстает перед зрителями и персоналом клиники Люсии в оранжевом костюме с рядом черных пуговиц, в шляпке в тон, с аккуратной темной сумочкой и в туфлях-лодочках в том же оттенке.
Дальше меняются аксессуары, цвета и форма жакетов, но не силуэт. Закрытая и хладнокровная Милдред даже дома, в комнате затрапезного мотеля, носит халат с акцентом на талии и изящную ночную сорочку. Стиль героини не меняется на протяжении всего сериала — даже в самые сложные и пугающие моменты она остается собранной и идеально одетой. Также Милдред практически не появляется на экране без яркой алой помады.
Кейп, платье по фигуре и зеленые аксессуары
У стиля нью-лук есть несколько недостатков. Во-первых, одежду с корсетными вставками и накладками сложно назвать удобной. Во-вторых, стоят такие наряды очень недешево. И если сегодня дизайнеры только заигрывают с этим стилем, воспроизводя похожие силуэты, но не мучают покупателей жесткими вставками на талии, то цены на вещи по-прежнему немилосердны.
Образ Рэтчед с темно-синим кейпом и платьем по фигуре выглядит в меру современно. Верхнюю одежду с таким силуэтом дизайнеры вспомнили еще пару сезонов назад, а сейчас кейпы можно найти и в масс-маркете, и у дорогих брендов. От шляпки лучше отказаться, если только вы не собираетесь на костюмированную вечеринку, а вот перчатки — отличный аксессуар, учитывая эпидемиологическую обстановку в мире.

Safiyaa

Raye

Перчатки

Платок Themis Z

Туфли Zara

Glamorous

Очки Uterque
Черное платье и жакет
Учитывая интерес дизайнеров к объемным кардиганам и ретро-кофтам на пуговицах, найти подходящий верх в масс-маркете не составит большого труда. Тем более, всегда можно обратиться к винтажным магазинам, где обязательно найдутся самые аутентичные образцы. «Скромное» платье–миди ищите у российских дизайнеров — с эстетикой 40-х и 50-х с удовольствием играют Александр Терехов, Вика Газинская и Ульяна Сергеенко.

Платье Alexander Terekhov

Кардиган H&M

Перчатки Zara

Public Desire

Mango

Ободок Versace

Серьги 10Gran
Шелковый домашний халат и ночная сорочка
Милдред Рэтчед не выходит из образа даже в номере придорожного мотеля — на ней шелковый халат, ночная сорочка и идеальная укладка. Последнее повторять не обязательно, а вот пушистые тапочки, шелк и платье с кружевом — хорошая альтернатива привычным пижамным штанам и футболке. В таком хоть гостей принимать, хоть пересматривать любимый сериал.

Платье Walk of Shame

Халат Helena Quinn

Wandler
Пальто-клеш и алые аксессуары

Пожалуй, самый легкий для воспроизведения и своевременный образ Рэтчед — пальто-клеш и пальто-халат, которые дизайнеры полюбили еще пару лет назад, а платок вместо шапки или балаклавы может стать не менее надежной защитой от ветра и дождя. Под верхнюю одежду можно надеть уже «современную» одежду — свободные джинсы, белую рубашку или кардиган.

Пальто Biancogniaccio

Шарф Giorgio Armani

Перчатки Farella

Сумка Mango

Лоферы Asos Design
Мужские костюмы и военная мода
Жители Люсии и обитатели клиники не столько искушены в вопросах стиля — в небольшом калифорнийском городе одеваются по моде военных лет. Мужчины носят костюмы, пальто и шляпы, до блеска начищенные ботинки или старомодные костюмы, как у сенатора штата. Женщины (например, пресс-секретарь губернатора штата Гвендолин Бриггс или старшая сестра психиатрической лечебницы Бетси Баккет) — Х–силуэт: объемные жакеты и свободные юбки невыразительных цветов или клетчатые жакеты и свободные брюки вне работы.
Еще одна опция — жизнерадостная униформа сотрудников психиатрической клиники: рубашки с коротким и брюки для мужчин, платья с передниками и аккуратные шапочки для женщин. Сестра Долли сочетает ее с алой помадой холодного оттенка и светлой обувью на небольшом каблуке.
Платье с пышной юбкой и фартук

Форма сотрудников психиатрической клиники несколько различается: Милдред носит более скромное платье с длинными рукавами, а у практикантки Долли — аккуратный передник и платье рубашечного кроя. Неизменно одно — глубокий бирюзовый оттенок, близкий к фирменному цвету бренда Tiffany tiffany blue.

Платье DoDo Bar Or

Фартук Sky Lake

Туфли «Эконика»

Сеточка для волос

Серьги Uncommon Matters
Классический мужской костюм
Мужская мода того времени подразумевает несколько вариантов одежды. Респектабельный и серьезный глава клиники Люсии доктор Ричард Хановер носит костюм с деликатным узором, накинув поверх врачебный халат. Вещи он подбирает с толком: к пиджаку и брюкам в тонкую полоску добавляет жилет с аналогичным узором, белую рубашку и игривую бабочку. Эдмунд Толлесон совсем из другой среды — на нем простецкие брюки, ремень, обтягивающая футболка и кандалы. Генри Осгуд, как и его мать Ленора в исполнении восхитительной Шерон Стоун, одевается богемно: свободные белые рубашки, яркие платки, цветные жилеты из бархата и яркие пиджаки.

Брюки Zara

Пиджак Zara

Жилет Mango

Рубашка Marks&Spencer

Бабочка Gucci

Ботинки Vagabond
Простая рубашка в клетку и свободные брюки
На работе Гвендолин Бриггс носит вполне классические для военного и послевоенного времени массивные жакеты, блузки и юбки–миди — классический гардероб работающей женщины, которая стремится подчеркнуть свое равенство с мужчинами. Вне работы Бриггс позволяет себе больше: свободные брюки, расслабленные мужские рубашки и удобную обувь. Особенно нравятся нам ее наряды на отдыхе в Мексике.

Рубашка Zara
