В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Кругосветное путешествие на мотоцикле. Монголия. Пустыня Гоби.

Дорога от границы до Улаанбаатара (так теперь извольте величать дружественный Улан-Батор) занимает около 4 часов, или 350 километров безмятежного пути. Это единст венная дорога в Монголии, на которой остается время любоваться проплывающими мимо сказочными пейзажами,  – на остальных «дорогах» нужно запасаться мастерством, терпением и здоровьем. Протяженность автомобильных дорог в Монголии – около 75 000 километров, из них только 5 % с твердым покрытием! Остальные 95 %  – это, видимо, посчитанные каким-то бездельником следы от колес в степи, которые образуются от первопроходцев и остаются там на года. Но есть несколько накатанных путей, которые, впрочем, не дадут вам однозначной уверенности в выбранном направлении, потому как значительная их часть уходит или на водопой, или к юртам кочевников, а другие теряются в песках и камнях. 


В северной части Монголии так же холодно, как в России. Приближалась ночь, и, чтобы успеть в российское посольство, где мне предстояло получить консультацию по пересечению китайской границы, я остановился на ночлег в отеле, спрятанном в живописном месте между сопок, усеянных разукрашенными осенью деревьями, в нескольких километрах от дороги. Здесь я испытал на себе почти все удовольствия, которые только может подарить человеку Монголия. За $10 мне предоставили комфортабельную юрту с электричеством и дровяной печкой. После горячего душа я направился в ресторан, где долго давился непроваренной кониной, запивая ее местным чаем с молоком и мукой. Отоспавшись, я в здравом уме отъявленного камикадзе пошел на таран пустыни Гоби.