Несчастливый билет: Участники рынка онлайн-бронирования о случае с Eviterra и своём будущем Руководители сервисов заказа авиабилетов рассказали H&F, почему произошла история с Eviterra, как восстановить доверие пользователей и что будет с рынком дальше.
В канун Нового года на сайте Eviterra.com, входящем в пятёрку онлайн-cервисов по продаже авиабилетов, появилось сообщение о том, что компания уходит в отпуск до 9 января. Вскоре пользователи обнаружили, что купленные на сайте билеты аннулированы. Eviterra обвинила в этом своего партнёра — компанию «Авиа Центр», которая на 80% принадлежит генеральному директору «Ингосстраха» Александру Григорьеву. При этом основатель сервиса Николай Заярный не стал отрицать, что не смог выплатить партнёру деньги за проданные в последние 10 дней билеты, задолженность составила 200 млн рублей. 6 января «Эвитеррой» заинтересовался Следственный комитет и уже через несколько дней возбудил уголовное дело на сотрудников по факту мошенничества в особо крупном размере. Cейчас сервис продолжает восстанавливать купленные ранее билеты и пытается спасти репутацию покупкой сайта «Кидалово от Eviterra.com». Мы спросили участников рынка о том, как на нём сказалась эта ситуация.
Вина лежит на компании «Авиа Центр», которая сперва допустила возникновение большого долга Eviterra перед сервисом, потом же действовала некорректно, перенеся отношения между компаниями на пассажиров. Если первое — это вопрос организации взаимодействия с партнёрами, то второе относится к умению предвидеть последствия своих действий. К сожалению, репутационный ущерб для самого сервиса крайне велик, и это самая большая потеря, которую получила Eviterra в ходе этой истории. Если урегулировать вопрос долга партнёру — во многом дело техники, то с репутацией, которая выстраивается годами, всё гораздо сложней. Я, однако, надеюсь, что сервис всё-таки вернётся к нормальной работе вопреки высказываниям многих экспертов, которые его уже похоронили.
Всегда могут возникать непредвиденные ситуации:
от них сложно бывает полностью застраховаться
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.