В канун Нового года на сайте Eviterra.com, входящем в пятёрку онлайн-cервисов по продаже авиабилетов, появилось сообщение о том, что компания уходит в отпуск до 9 января. Вскоре пользователи обнаружили, что купленные на сайте билеты аннулированы. Eviterra обвинила в этом своего партнёра — компанию «Авиа Центр», которая на 80% принадлежит генеральному директору «Ингосстраха» Александру Григорьеву. При этом основатель сервиса Николай Заярный не стал отрицать, что не смог выплатить партнёру деньги за проданные в последние 10 дней билеты, задолженность составила 200 млн рублей. 6 января «Эвитеррой» заинтересовался Следственный комитет и уже через несколько дней возбудил уголовное дело на сотрудников по факту мошенничества в особо крупном размере. Cейчас сервис продолжает восстанавливать купленные ранее билеты и пытается спасти репутацию покупкой сайта «Кидалово от Eviterra.com». Мы спросили участников рынка о том, как на нём сказалась эта ситуация.

 

 

Валентин ДОМБРОВСКИЙ

основатель Travelatus

Вина лежит на компании «Авиа Центр», которая сперва допустила возникновение большого долга Eviterra перед сервисом, потом же действовала некорректно, перенеся отношения между компаниями на пассажиров. Если первое — это вопрос организации взаимодействия с партнёрами, то второе относится к умению предвидеть последствия своих действий. К сожалению, репутационный ущерб для самого сервиса крайне велик, и это самая большая потеря, которую получила Eviterra в ходе этой истории. Если урегулировать вопрос долга партнёру — во многом дело техники, то с репутацией, которая выстраивается годами, всё гораздо сложней. Я, однако, надеюсь, что сервис всё-таки вернётся к нормальной работе вопреки высказываниям многих экспертов, которые его уже похоронили. 

Всегда могут возникать непредвиденные ситуации:
от них сложно бывает полностью застраховаться