Новый сезон сериала «Карточный домик», как и два предыдущих, стал событием в соцсетях. Пользователи сообщали, что в ближайшие дни будут недоступны, так как собираются уйти в сериальный запой. Этому термину, возникшему совсем недавно, мы во многом обязаны компании Netflix, которая не только сумела превратиться из проката DVD в видеосервис, но и создать новый способ телепросмотра. The Village выяснил, как это произошло.

Другой прокат

Компания Netflix — ветеран интернет-рынка. Она появилась ещё в 1997 году. Тогда за плечами её создателей Рида Гастингса и Марка Рэндольфа был успешный бизнес — IT-компания Pure Software. С момента её создания в 1991 году число клиентов каждый год удваивалось, в 1995-м она вышла на биржу, через два года — продана за 750 миллионов долларов. После удачной сделки предприниматели стали думать о том, что делать дальше.

По одной из версий, на идею нового бизнеса их натолкнул штраф из видеосалона Blockbuster за не вовремя сданный DVD с фильмом «Аполлон-13». Сам Гастингс рассказывал, что ещё со времени учёбы в Стэнфорде помнил, что передавать данные маленькими кусками менее эффективно, чем целиком.