Ползимы в Москве не было снега, однако коммунальщики все равно засыпали дороги реагентами. Тем не менее власти настаивают, что это совсем не способ отмывать деньги.

Зачем обрабатывать дороги без снега (в теории)

Как объяснил «РИА Недвижимость» замглавы учреждения «Автомобильные дороги» Андрей Соколов, когда в Москве тепло, реагенты применяют в местах повышенной опасности. Коммунальщики начинают заранее обрабатывать дороги, когда получают от метеорологов прогнозы о наступлении минусовых температур.

Реагенты, по словам Соколова, применяют в тоннелях, на мостах, эстакадах, крутых спусках и тормозных площадках перед светофорами. Обрабатывают территории транспортно-пересадочных узлов, полосы движения, остановки, пешеходные зоны, а также подходы к социально значимым объектам и станциям метро.

Особое внимание уделяют проезжей части: при отрицательных температурах в местах контакта шин с дорогой тонкий слой влаги мгновенно превращается в ледяную пленку, отметил чиновник.

Обновление (15 января, 11:52)

По крайнем мере, расход реагентов в эту теплую зиму сократили. По словам заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, в городе потратили около 10 % от того количества противогололедных материалов, которое обычно расходуется к середине января.

Как обрабатывают дороги на самом деле

Несмотря на объяснения «Автомобильных дорог» о пользе заблаговременной обработки дорог, их периодически так засыпают реагентами, что исправлять ситуацию приходится департаменту ЖКХ, о чем он периодически отчитывается даже в твиттере.

Власти продолжают настаивать на безопасности противогололедных материалов и тратят на них миллиарды рублей, хотя специалисты МГУ неоднократно говорили о вреде реагентов. Они, по мнению экспертов, не только портят одежду и обувь, но и разрушают машины, мосты, кабельные линии и трубопроводы.

Как защитить от вреда хотя бы лапы собственной собаки, читайте в нашем материале.


Источник: «РИА Недвижимость»