В одном из материалов рубрики «Съесть вопрос» мы разобрались, что означает слово «фермерский» в названии продукта, и, продолжая тему, выясняем, что такое «эко», «био» и «органик». Так же, как и в случае с «фермерским», эти термины приобрели в Москве большую популярность в последние годы: их начали использовать на этикетках как те компании, которые по-настоящему производят или начали производить экологически чистые и органические продукты, так и те, кто стал спекулировать на теме, потому что при таких обстоятельствах покупатели готовы платить за продукт больше.

Термины «эко», «био» и «органик» в России на данный момент не регулируются законом: его проект существует, но пока не внесён в Государственную думу и находится на стадии согласования в правительстве, куда был направлен из Минсельхоза. Единственный вариант, к которому могут обратиться желающие производить органический продукт, — люди, продвигающие идеи профессиональной сертификации, соответствующей международным стандартам. Одним из ярких представителей этой группы является агроном и экономист Андрей Ходус. Через его сертифицирующую организацию «Экоконтроль» прошло 80 % всех российских биопроизводителей. Он, возможно, самый опытный и авторитетный специалист на рынке органики в России, известный жёсткими требованиями к соблюдению экостандартов. Именно он первым в России создал общественную организацию по развитию органики, разработал эти стандарты и систему сертификации «Чистые росы». Мы поговорили с одним из обладателей этого сертификата, основателем экофермы «Горчичная поляна» фермером Александром Бродовским, о том, что означают слова «эко», «био» и «органик», есть ли разница между ними и какие требования выдвигаются к производству.

Александр Бродовский

основатель экофермы «Горчичная поляна»

Правила простые на словах. У нас, например, ушло шесть лет на борьбу с сорняками, но окончательно от них не избавиться никогда.