Судя по всему, фэшн-индустрия еще не скоро устанет от коллабораций — новости о совместных коллекциях появляются чуть ли не каждую неделю. И хотя интерес покупателей к сотрудничеству дизайнеров и брендов постепенно падает, забывать о них вовсе пока не приходится. Этой весной нас ждет как минимум дюжина примечательных объединений. Рассказываем о каждом из них.

Текст

Эля Гасанова

Март


Uniqlo x Ambush

уже в продаже

Новая коллекция Uniqlo UT, выпущенная совместно с токийским брендом Ambush, уже продается на официальном сайте и в магазинах Uniqlo. Главной темой капсулы повседневной одежды стала Минни-Маус. Креативный директор бренда Юн Ан обыгрывает образ мультяшной героини во всех предметах коллекции, в которую вошли оверсайз-футболки, длинные плащи в двух цветах — бежевом и черном, — повседневные платья-футболки, сумки и даже панама. Комментируя выход новой коллекции, Юн отметила: «Я всегда была большой поклонницей Uniqlo. Возможность работать над коллекцией UT, привнести в нее дух Disney и нашего бренда Ambush — это моя ожившая мечта! Будет здорово видеть людей по всему миру в этих вещах».

Сам бренд Ambush далек от эстетики Минни-Маус — это в первую очередь минималистичные унисекс-вещи с необычными деталями. Последние четыре года дизайнер Юн Ан и ее партнер Verbal состоят в рейтинге 500 наиболее влиятельных лиц мировой индустрии моды Business of Fashion. В 2017 году Ambush стал одним из восьми финалистов премии LVMH для молодых дизайнеров одежды. А 2018 году Ким Джонс выбрал Юн Ан дизайнером мужских украшений дома Dior.

H&M х P.E Nation

уже в продаже

Еще одна (и далеко не последняя в этом году) коллаборация H&M — капсула спортивной одежды, разработанная совместно с австралийским брендом P.E Nation. Его создательницы Пип Эдвардс и Клэр Трегонинг вдохновляются лондонскими субкультурами и модой 80–90-х. Главной чертой марки стал синтез уличной и спортивной моды.

Коллекция полностью выполнена из экологичных материалов, крупные логотипы и эффект тай-дай контрастируют с яркими эластичными поясами, ремешками, принтом колор-блокинг и деталями на молнии. В коллекцию вошли спортивные шорты и брюки, кроп-топы, оверсайз-футболки, худи, свитшоты, сумки и даже юбка плиссе.

Все вещи выполнены из переработанного полиэстера и органического хлопка и имеют характерную ретроокраску P.E Nation в черном, белом, сером, песочном, мятно-зеленом, неоново-розовом и ярко-оранжевом оттенках.

Monki x Chloe Bennett

уже в продаже

У шведского бренда масс-маркета Monki 8 марта вышла серия футболок, созданная совместно с художницей Хлоей Беннетт. Ее дерзкие иллюстрации украсили три базовые футболки в белой и лавандовом цветах. На одной из них, например, изображено красивое зеркало в форме сердца, на котором написано «Nothing compares 2 me», что, в принципе, и стало основной идеей всех работ художницы. За ее спиной иллюстрации для таких изданий, как Kult Magazine и Rebel & Co Magazine, а также собственная выставка в Сингапуре.

20 % с продаж этой коллекции пойдут в благотворительный фонд «План», который занимается защитой прав детей в 50 странах Африки, Азии, Северной и Южной Америки.

Supreme x The North Face

в продаже с 12 марта

На днях Supreme анонсировал выпуск очередной совместной коллекции с брендом спортивной одежды и экипировки The North Face. Эксклюзивно для Supreme он разработал комбинированную модель Jacket + Vest, состоящую из двух частей. Жилет можно снимать и носить отдельно, куртка имеет полностью герметичную конструкцию и доступна в ярко-зеленом, желтом, красном и черном вариантах. Жилет, который прилагается к куртке, имеет несколько карманов с застежками. Остальная часть коллекции состоит из флисовых курток, водолазок, перчаток, а также рюкзака и utility pouch (небольшой сумки с длинным ремешком, которую носят на шее) из водостойкого материала.

Коллекция поступит в продажу в магазинах Supreme в Нью-Йорке, Бруклине, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Лондоне, Париже. Также вещи будут доступны на сайте марки. В России коллаборация продаваться не будет, но это тот случай, когда за вещами из серии стоит поохотиться.

Lazy Oaf x The Flintstones

в продаже с середины марта

Дурашливая американская марка женской одежды любит объединять усилия с мультяшными героями. Мы еще помним линейку вещей как у главных героев сериала «Дарья», вышедшую в 2018 году. Этой весной компания вспомнила про «Флинстоунов».

В коллекцию включили свободные кардиганы с пуговицами-косточками и юбки с анималистичным принтом, плюшевые сумки с вышитыми динозаврами, футболки и худи с изображениями главных героев, джинсы, окрашенные в технике тай-дай, с вышивкой и панамы с леопардовым узором. Практически все вещи, за вычетом платьев, можно смело отнести к унисекс-моделям. В Москве коллекция появится в магазинах Kixbox.

Vault by Vans х Jim Goldberg

в продаже с середины марта

Vans совместно с фотографом и художником Джимом Голдбергом создал коллекцию одежды и обуви. Она посвящена книге Голдберга «Вскормленный волками», в которой рассказывается о жизни сбежавших из дома подростков, живущих на улицах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

Для коллаборации выбрали три модели Vans — слипоны OG LX, кеды Old Skool LX и Sk8-Hi LX. Силуэт слипонов выполнен из канваса с принтом TV Static, модель Old Skool — из денима с эффектом тай-дай, а Sk8-Hi —полностью из кожи, на которую нанесены слова и имена из работ Голдберга.

В честь проекта Голдберга, а также в рамках поддержки искусства и культуры со стороны Vans более 2 тысяч предметов одежды и обуви из этой коллекции пожертвуют приютам, где живут молодые бездомные люди Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Компания также переведет 20 тысяч долларов США лос-анджелесскому ЛГБТ-центру, где люди могут найти помощь и поддержку, в которой больше всего нуждаются.

H&M x Johanna Ortiz

уже в продаже

H&M решил продолжить сотрудничество с колумбийским брендом Johanna Ortiz и после успешного запуска преколлекции из четырех платьев создал полноценную капсулу. Серия из 19 предметов включает в себя платья, купальники, юбки и топы. Силуэты женственные, выполненные в жизнерадостной цветовой гамме с принтами — тропическими цветами.

Ключевыми моделями коллекции стали ярко-красное макси-платье с цветочным принтом, пурпурное платье миди в английском стиле, черное платье-футляр в пол с рисунком и юбка с запахом и оборками из черно-белого хлопкового поплина.

Для создания этой коллекции дизайнеры H&M отправились в родной город Йоханны Кали, чтобы узнать больше о специфике сложного кроя, стоящего за яркими цветами ее нарядов. Изучив архивы бренда и побывав в ее доме, дизайнеры шведского бренда переосмыслили знаменитые фирменные тропические принты.

Vans X Sandy Liang

уже в продаже

В этом сезоне Vans пригласил нью-йоркского дизайнера Сэнди Льянг для работы над совместной коллекцией обуви и одежды. Причудливая коллаборация включает в себя пять вариантов классических силуэтов Vans, украшенных аутентичными деталями от леопардового узора до металлической бижутерии. Коллекция одежды вдохновлена темой ностальгии по 90-м. Вещи выполнены в нежных оттенках розового и серого, с принтами и окрашиванием в технике тай-дай.

Uniqlo X JW Anderson

в продаже с середины марта

женское

мужское

детское

Uniqlo регулярно радует нас коллаборациями с известными художниками и дизайнерами, ловко сочетая в них японское качество и интернациональный дизайн. В середине марта нас ждет очередная лимитка, выпущенная совместно с британцем Джонатаном Андерсоном. В 2012 и 2013 годах Андерсон выпустил две лимитированные коллекции с Topshop. После этого его заметила Донателла Версаче и пригласила разработать коллекцию для своего второго бренда Versus. За этими предложениями последовало признание LVMH (известного производителя предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet и другими. — Прим. ред.), который выкупил долю компании JW Anderson и пригласил дизайнера на позицию креативного директора в испанский модный дом Loewe.

Весенне-летняя коллекция Uniqlo x JW Anderson не первая совместная работа дизайнера с японцами, но в серию 2020 года впервые вошла детская линия одежды и аксессуаров. За источник вдохновения взяли размытое понятие «британское кантри», что на деле выглядит как узнаваемые лаконичные силуэты, природные оттенки и затейливая работа с клеткой виши. В коллекции двухцветные анораки, свободные блузы, платья, юбки миди, шарфы, рюкзаки и сумки. Стоит обратить внимание на компактные плащи и анораки из мужской коллекции, асимметричные плиссированные платья, а также идеально скроенные белые рубашки, которые иногда так сложно найти.

Birkenstock х Proenza Schouler

в продаже с середины марта

Коллаборации немецкого бренда самой удобной обуви в мире всегда ждут с большим трепетом, так как классические модели марки за годы господства тренда на комфортную (и уродливую) обувь уже успели надоесть. Birkenstock сотрудничал с Valentino, Rick Owens, Opening Ceremony и другими видными марками. На этот раз свое видение комфорта нам покажут дизайнеры Proenza Schouler, которые переосмыслили главные модели Birkenstock — Milano и Arizona.

Вдохновением послужила спецодежда и обувь для занятий спортом — это прослеживается в застежках-липучках, которые заменили привычные пряжки на сандалиях, а также в добавленных контрастных строчках. Цвета для коллаборации были взяты из традиционной палитры Proenza Schouler: черный, белый, серебристый и охра. Заказать пару на Net-a-Porter можно уже сейчас, но основные продажи начнутся только в середине марта.

Fred Perry x Raf Simons

в продаже с конца марта

Далеко не первая (и уж точно не последняя) совместная работа бельгийского дизайнера и британской марки. Как и прежде, в коллаборацию войдет повседневная одежда вроде поло, рубашек, лонгсливов и брюк с узнаваемым лаконичным силуэтом в приглушенных оттенках, а также аксессуары. От основной коллекции Fred Perry ее отличает усложненный логотип и работа с принтами. Большинство вещей подходит как парням, так и девушкам.

В Москве купить вещи из коллаборации можно будет в магазинах Kixbox и Fred Perry.

АПРЕЛЬ


H&M X Sabyasachi

в продаже с апреля

Самая яркая и неожиданная коллаборация этого года — совместная коллекция шведского бренда H&M и Сабьясачи Мукерджи. Скорее всего, вы слышите это имя впервые, но Сабьясачи один из самых известных художников по костюмам болливудских фильмов: среди его работ «Падший ангел», «Папа» и «Демон». Помимо этого, он создавал дизайн нарядов под своим именем для Айшварии Рай Баччан, Приянки Чопры и Анушки Шармы.

В этой коллекции дизайнеры совместили яркие индийские ткани и вышивки, которые мастера фонда Сабьясачи Мукерджи воссоздают вручную, с минималистичным шведским дизайном. В нее войдут туники, льняные костюмы, платья с яркими цветочными узорами, свободные мужские рубашки и брюки.

Модный дом Dior совместно с Nike выпустит коллекцию повседневной одежды, вдохновленную стилем Майкла Джордана. В серию Air Dior войдут классические костюмы, худи, шелковые платки, галстуки, панамы, цепи и носки. Цветовая палитра будет состоять из темно-синих, белых и серых оттенков. Кроссовки из коллаборации арт-директор мужской линии Ким Джонс показал нам еще прошлой осенью, и эта пара стала одной из самых ожидаемых в нынешнем году. Ее и стоит поискать, если коллаборация вас заинтересовала.

Levi’s x Nintendo

в продаже с 1 апреля

Американский бренд Levi’s анонсировал совместную коллекцию с японской компанией Nintendo, которая занимается созданием видеоигр и игровых консолей. Капсула будет выполнена в стиле культовой игры 80-х Super Mario. В коллекцию войдут футболки, худи, куртки, джинсы и джинсовые шорты, комбинезоны и сумки, а главной деталью каждого предмета одежды станут вышивки и принты с изображением персонажей, различных символов и деталей платформера.

В рамках этой коллекции будет выпущена пара знаменитых джинсов 501 93’ с принтом Mario вокруг талии и скрытой надписью «Power Up» на внутренней стороне, которая видна при отвороте.

Май


Lotta Volkova х adidas

в продаже с конца апреля — начала мая

Стилист Лотта Волкова недавно опубликовала в своем инстаграме анонс совместной коллекции с брендом adidas. На фото мы видим спортивный костюм в пастельных желто-зеленых тонах, а в руке Лотта держит маленькую спортивную сумку розового цвета, внешний карман которой выполнен в форме ракетки для настольного тенниса.

Лотта Волкова — стилист и муза Vetements, вместе с Демна Гвасалией создала первую коллекцию для модного дома, работала с Моникой Беллуччи и Дайан Крюгер, отметилась в самых популярных глянцевых изданиях и выпустила собственный бренд одежды.

На данный момент известно, что в коллекцию войдет спортивная одежда, купальники, сумки и носки. Появится ли она в России и каким будет порядок цен, пока не ясно. Но эта капсула — тот случай, когда за совместной работой стилиста и крупного бренда действительно интересно наблюдать и не жалко сил и времени, чтобы поохотиться.