Вызывающие перфомансы и «Лысая певица»: Как в Екатеринбурге появился театр без места Создатель «Места» Ольга Комлева: «Театр — это переживание, которое может случиться где угодно»
В ноябре в Екатеринбурге откроется новый театр «Место» без постоянного места — как обещают создатели, спектакли будут стихийно возникать в музеях, клубах, парках, барах и торговых центрах. Проекты создают актеры, танцовщики, перформеры, художники — с формами театрального языка здесь обещают постоянно экспериментировать. «Место» откроется сразу двумя премьерами: вызывающим перформансом «Камон, Лотреамон!» и первой для Екатеринбурга постановкой абсурдистской пьесы «Лысая певица» в переводе уральских авторов. Стартовой площадкой станет помещение фонда «Культурный транзит» на Пушкина, 12 — в подвале пельменной «Замес» спектакль сыграют уже 1 ноября.
Уже после публикации этого материала представители театра сообщили, что банк, где хранились грантовые деньги «Места», прекратил свою работу из-за отзыва лицензии, и театралы потеряли около полумиллиона рублей за неделю до запуска. Создатели театра объявили о старте краудфандинга в поддержку проекта.
Создатель «Места» Ольга Комлева рассказала The Village, зачем Екатеринбургу нужен экспериментальный театр и как он будет устроен.
Текст
Фотографии и видео
О проекте
Театр «Место» возник из желания создавать новые профессиональные объединения в области современных перформативных, танцевальных и театральных практик. Идея назревала давно: в Екатеринбурге много талантливых творческих инициатив — мне хотелось объединить их в один независимый проект.
Специфика проекта в том, что постоянного места у «Места» нет — театр там, где мы. Мы уходим от театра в классическом понимании, от всеми заученной схемы со зрительным залом и сценой. Театр может стихийно возникнуть хоть где: в галерее, в торговом центре, на улице. Нам не важно, есть ли сцена или зрительный зал: театр — это переживание, которое может случиться в любом месте.
Сегодня у театра вообще нет строго обязательных звеньев — необязательны даже актеры. У итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи был опыт, в котором вместо актеров действующими лицами спектакля становились станки. Зрители тоже не обязательны — это доказал театр Ежи Гротовского путем отказа от них. Это был личный эксперимент польского режиссера — актеры ему доверяли, для них был важен процесс, реакция и рефлексия сторонних людей были необязательны. Мы существовать без зрителей не можем — нам нужны деньги с продажи билетов, которые мы будем вкладывать в новые проекты. Но к экспериментам мы открыты и будем постоянно пробовать новое.
Люди создают театр, наполняя его энергией и идеями. Локации могут различаться, но где мы — там наше место. Мы будем менять площадки, вовлекать в театральное движение весь город. Сейчас мы заняли подвальное помещение фонда «Культурный транзит», которое нам предоставили на очень лояльных условиях. Но эта площадка накладывает свои ограничения и определяет формат: здесь мы можем показывать только камерные спектакли. Сейчас мы ведем переговоры с другими местами и получаем хороший отклик от музейных площадок, ресторанов, клубов. Такой формат театрального действия оказался востребован.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.