Текст

Алиса Таёжная

«Во власти стихии»

Предсказуемая история спасения на море

Режиссер: Бальтасар Кормакур

В ролях: Шейлин Вудли, Сэм Клафлин, Грэйс Палмер и другие

Молодая девушка Тэмми (Шейлин Вудли), конечно же, с родительской травмой занимается любой работой со свободным графиком, чтобы плавать на яхтах и много путешествовать. Приехав на Таити, она знакомится с местным энтузиастом Ричардом (Сэм Клафлин). Вначале они романтически ужинают, а после решаются на путешествие через Тихий океан на калифорнийское побережье. Из их беседы становятся понятны очевидные вещи: море и экстрим дают ощущение, которого не дает обычная жизнь, искателями приключений рождаются и так далее. Уже по трейлеру понятно, что в истории двоих влюбленных что-то пойдет не так — и в первую очередь, это фильм о героической любви.

Бальтасар Кормакур, залезший на вершину семейного саспенса в прошлогоднем фильме «Эверест», снова проворачивает тот же номер — но не со снежными вершинами, а с беспощадными волнами. Любовь ждет, терпит и дает веру, авантюристов может остановить только собственная смерть, находясь в одиночестве, мы чаще всего медитируем на любимых. Шейлин Вудли, являющаяся центром фильма (ее возлюбленный до обидного зауряден и в сценарии, и в актерском мастерстве) должна бы проявиться в убедительной сольной роли, но ее куда более сдержанная игра и образ запутавшейся женщины в «Большой маленькой лжи» стоит на уровень выше — апгрейда не случилось, скорее наоборот. Кроме ее сухих губ, смотреть особенно не на что: Роберт Редфорд в «Не угаснет надежда» выживал на яхте так, что хотелось спасти его из зрительного зала, Блейк Лайвли лихо уплывала от акул в «Отмели», а в недавней «Гонке века» фантастический дуэт Колина Ферта и Рэйчел Вайс по-новому рассказал историю готового к смерти яхтсмена и его ожидающей на берегу жены. «Во власти стихии», в отличие от этих фильмов, не добавляет к избитому сюжету красок. Тот случай, когда стихия сильнее режиссера, истории, задумки и главной актрисы.


Смотреть? Нет

«Убийца-2. Против всех»

Неудачное продолжение великого первого фильма — на этот раз с Бенисио Дель Торо и Джошем Бролином

Режиссер: Стефано Соллима

В ролях: Бенисио Дель Торо, Джош Бролин, Изабела Монер, Джеффри Донован и другие

Во время войны мексиканских картелей пересекаются пути следователя (Джош Бролин) и наемника (Бенисио Дель Торо). Первый мечтает надавить на местного мафиози, потерявшего края, а второй — отомстить человеку, убившему его семью, в частности, глухую дочь. После их первой встречи становится понятно, что истребление «короля» доставит наемнику огромное удовольствие. Вторая часть истории касается двоих подростков: 16-летнего парня, которого ангажируют доставлять нелегалов через мексиканскую границу, чтобы расплатиться за криминальные долги семьи, и наследницы семьи наркобарона Изабель (Изабела Монер — запомните ее имя), которую похищают, чтобы припугнуть, но она слишком хороша и умна, чтобы не вмешиваться в дела взрослых. «Леон» начинается, когда герой Дель Торо аккуратно посматривает на юную красотку и клянется защищать ее до конца. «Советник» Ридли Скотта начинается, когда трупы с мешками на голове рассыпаются по экрану.

«Убийца-2» имеет опосредованное отношение к первой части и настолько сильно рассыпается в первой половине, что становится ясно — без уверенной режиссерской руки Дени Вильнева или кого угодно настолько же талантливого, это просто жанровый фильм без харизмы. Диалоги с правительственными кадрами слушаются как сборник идиотических клише, затянутые 15-минутные сцены никуда не ведут, карты двоих детей не разыграны, хотя только на них в этом фильме и интересно смотреть. Почему никто не придумал сделать «Ромео и Джульетту» в мексиканской пустыне? И самое главное — режиссер в принципе не понимает, что делать с попавшими в его руки Бролином и Дель Торо, которые играют у Коэнов и Содерберга невероятные роли на похожем материале. Это безобидный и не самый уж глупый фильм в жанре «хорошее американское правительство мочит обнаглевших мексиканцев», но и сам жанр, и исполнение не выдерживают никакой критики, если говорить не об одноразовом фильме на вечер.


Смотреть? Возможно

«Ты водишь!»

Внезапно забавный комедийный экшен о пятерых мужчинах, играющих в детскую игру

Режиссер: Джефф Томсич

В ролях: Эд Хелмс, Джон Хэмм, Джейк Джонсон, Хэннибал Бёресс, Джереми Реннер и другие

В начале 80-х пятеро обычных мальчишек договорились, что будут играть в салки, и отказываются взрослеть — ведь мы перестаем играть не когда взрослеем, а когда перестаем играть. Теперь героям ближе к 40, и их жизни сложились максимально противоположно. Один стал бизнесменом и богатым альфой (Джон Хэмм), другой — развелся и остался укурком, живущим с папой (Джейк Джонсон, сейчас — примерно лучший из непринужденных актеров), третий жалуется на диване психотерапевту о подозрениях на измену жены, четвертый (Эд Хелмс) женился на настоящей оторве. Наконец, есть и пятый (Джереми Реннер) — супергерой их компании и неуловимый беглец, добраться до которого за годы игры было невозможно. Смысл — осалить кого-то в мае, разработав хитрый план, и застать человека врасплох в новом городе и новой жизненной ситуации. Наступает май — и игра снова начинается.

«Ты водишь!» (или попросту «Салки» в переводе с английского) основаны на реальной истории (по статье в The Wall Street Journal) о группе мужчин, которые вместо мальчишника со стриптизершами, покера и боулинга — типичных развлечений американской мужской компании — придумали для себя другой способ развлекаться. В результате получился неожиданный, смешной и очень драйвовый фильм о том, как беречь в себе внутреннего ребенка. Само собой, он переполнен клише, как и любой мейнстрим, но по-настоящему хорош, как всенародная американская пацанская комедия — от «Мальчишника в Вегасе» до «Малыша на драйве» или «Джона Уика». Здесь полно дурацких твистов, смешных драк и отличных эпизодических ролей (Рашида Джонс и Исла Фишер совершенно на своих местах), здесь много какого-то не свойственного даже современной комедии задора и сентенций о дружбе, для которой нужно годами предпринимать усилия и иногда поднимать задницу с дивана. Безусловно, «Ты водишь!» — не самый великий фильм о мужской компании в деле, но точно номинант на звание отличного летнего фильма, который нужен, чтобы набрать номер старых и любимых друзей.


Смотреть? Да


Обложка: «Каро Премьер»