«1 + 1: Голливудская история»

Режиссер: Нил Бёргер

В ролях: Брайан Крэнстон, Кевин Харт, Николь Кидман

«Неприкасаемые» в Нью-Йорке: весело, но немного несвоевременно

Мелкий грабитель из Бронкса и поклонник Ареты Франклин Делл (Харт) по условиям УДО должен даже не устроиться на работу, а хотя бы сходить на несколько собеседований. Ошибка в системе биржи труда приводит его в манхэттенский пентхаус парализованного инвестиционного магната и большого любителя оперы Филиппа (Крэнстон), ищущего новую сиделку (Делл шел собеседоваться на позицию уборщика). Несмотря на классовую и расовую несовместимость, протесты его управляющей (Кидман), очевидное отсутствие необходимых навыков и эгоизм, Филипп нанимает Делла своей сиделкой — скорее из хулиганских и даже самоубийственных побуждений. Но это станет началом прекрасной дружбы: первый разовьет во втором любовь к опере, страсть к бизнесу и уважение к близким; второй накурит первого в Центральном парке, накормит хот-догами, даст послушать Арету Франклин и свозит на «феррари» в Бронкс.

Французский фильм «Неприкасаемые», который лежит в основе «Голливудской истории», вышел в 2012 году и стал одним из самых кассовых фильмов не на английском языке в истории кино, собрав в прокате больше 420 миллионов долларов по всему миру. Поэтому ремейк был делом времени: права сразу же купили братья Вайнштейн. Шли годы, менялись актеры и режиссеры, в итоге фильм показали на фестивалях только осенью 2017 года — незадолго до секс-скандала с Харви Вайнштейном, угробившего карьеру не только самого продюсера, но и его компании. Фильм положили на полку, но в декабре 2018 года, когда уже была назначена дата выхода, разразился новый скандал: звезду фильма Кевина Харта назначили и молниеносно сняли с поста ведущего будущих «Оскаров» из-за отказа извиняться за несколько старых гомофобных твитов.

Все эти обстоятельства не совсем художественного характера заметно повлияли на тон критиков, не оставивших от этого доброжелательного и, в общем, безобидного фильма камня на камне. Возможно, зря: Крэнстон, получивший после «Во все тяжкие» репутацию большого драматического актера, не играл так смешно со времен «Малькольма в центре внимания» — и здесь его комедийный талант раскрывается в полную мощь. Да, шутка про то, что Делл не просто боится поменять ему катетер, но и произнести слово «член», может показаться дурной, но черт, это же правда смешно! Харт же, наоборот, сдержан и привносит в свою роль больше чувствительности и любви, чем юмора.

Режиссеру Бёргеру («Области тьмы») и сценаристу-дебютанту Джону Хартмиру действительно мало что есть сказать по поводу расовых и классовых проблем (а также вопроса инвалидности) и того, как их преодолеть, — но то же относится и к оригиналу, где героя-араба (собственно, автора мемуаров, по которым поставлен фильм) заменили, видимо, чуть менее противоречивым для Франции темнокожим персонажем. Впрочем, к тому моменту, когда начинаешь об этом задумываться, уже вовсю идут титры — конечно же, под Арету Франклин, поющую арию из «Турандот» («Ты знал, что однажды на „Грэмми“ она заменила Паваротти?»). Поди плохо.


Смотреть? Возможно

«Крид 2»

Режиссер: Стивен Кейпл-младший

В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Флориан Мунтяну, Дольф Лундгрен

Крид против Драго: флаги наших отцов

После неприятного, но необходимого поражения в финале первого фильма прошло несколько лет. Адонис Крид (Джордан) — суперзвезда, которая с легкостью берет титул чемпиона мира в тяжелом весе. Бьянка (Тесса Томпсон) продолжает терять слух и хочет переехать в Лос-Анджелес, поближе к лейблам, но Крид тянет время — оставлять Рокки (Сталлоне) в Филадельфии одного совсем не хочется. Ленивое умиротворение нарушают неожиданные гости: Иван Драго (Лундгрен), убивший отца Крида на ринге 30 лет назад и поплатившийся за это проигранным боем у себя дома, привез в США сына Виктора (немец Флориан Мунтяну, два метра мышц с будкой рецидивиста из мордовской исправительной колонии), который вызывает Крида-младшего на бой. Спортивные журналисты смакуют подробности потенциальной межклановой войны; Рокки отказывается тренировать Адониса, если тот согласится участвовать в матче: «Твой отец умер у меня на руках, зачем это повторять?»

Вышедший в 2015 году «Крид» был триумфом: вот так и надо делать ребуты франшиз с неоднозначной историей (привет вышедшим тогда же новым «Звездным войнам»). Главный герой — сын второстепенного персонажа из основной франшизы, превосходно снятые бои, мало слов; много какой-то живой уличной правды, привнесенной режиссером Райаном Куглером; Слай, впервые отошедший от работы даже над сценарием, элегантно подпирает стенку на заднем плане — и получает за это вторую (первая была, конечно, за первого «Рокки») номинацию на «Оскар». Вторая часть продолжает гнуть эту линию, но уже не так удачно — дело, вероятно, в уходе с режиссерского поста Куглера, взявшегося снимать «Черную пантеру».

Поэтому да, говорят здесь больше, еще реже — по делу, дерутся — меньше, но так же захватывающе. Фильм получился почти семейной сагой: на первый план выступают отношения отцов с детьми. Включая Рокки, которому тоже нужно решить некоторые проблемы с родней. Интереснее всего наблюдать за семейством Драго — да, это уже не тот киборг из четвертой части. Фильм открывается мрачной бессловесной сценой, в которой Иван будит Виктора в их квартире в Киеве и зовет на утреннюю тренировку: отец, лишившийся всего в результате поражения от Рокки, воспитал сына в строгости, которая граничит с абьюзом, чтобы подготовить к этому самому важному бою. Это только кажется местью — правда же в том, что они просто не знают, как жить по-другому: оказавшись на вечеринке среди мелких чиновников, оба срываются и уходят — им никогда не стать своими в этом обществе, пусть оно и готово ненадолго принять их к себе. Неурядицы Крида и Рокки на их фоне кажутся, конечно, сущим пустяком — хотя и их решат самым лучшим образом. Это хорошее, почти идеальное продолжение «Рокки», но слабое продолжение «Крида».


Смотреть? Возможно


Обложка: «Каро-Премьер»