«Крид 2» и «1 + 1: Голливудская история» Тяжеловесное продолжение ребута «Рокки» и ремейк французского хита со сложной судьбой
Текст
«1 + 1: Голливудская история»
Режиссер: Нил Бёргер
В ролях: Брайан Крэнстон, Кевин Харт, Николь Кидман
«Неприкасаемые» в Нью-Йорке: весело, но немного несвоевременно
Мелкий грабитель из Бронкса и поклонник Ареты Франклин Делл (Харт) по условиям УДО должен даже не устроиться на работу, а хотя бы сходить на несколько собеседований. Ошибка в системе биржи труда приводит его в манхэттенский пентхаус парализованного инвестиционного магната и большого любителя оперы Филиппа (Крэнстон), ищущего новую сиделку (Делл шел собеседоваться на позицию уборщика). Несмотря на классовую и расовую несовместимость, протесты его управляющей (Кидман), очевидное отсутствие необходимых навыков и эгоизм, Филипп нанимает Делла своей сиделкой — скорее из хулиганских и даже самоубийственных побуждений. Но это станет началом прекрасной дружбы: первый разовьет во втором любовь к опере, страсть к бизнесу и уважение к близким; второй накурит первого в Центральном парке, накормит хот-догами, даст послушать Арету Франклин и свозит на «феррари» в Бронкс.
Французский фильм «Неприкасаемые», который лежит в основе «Голливудской истории», вышел в 2012 году и стал одним из самых кассовых фильмов не на английском языке в истории кино, собрав в прокате больше 420 миллионов долларов по всему миру. Поэтому ремейк был делом времени: права сразу же купили братья Вайнштейн. Шли годы, менялись актеры и режиссеры, в итоге фильм показали на фестивалях только осенью 2017 года — незадолго до секс-скандала с Харви Вайнштейном, угробившего карьеру не только самого продюсера, но и его компании. Фильм положили на полку, но в декабре 2018 года, когда уже была назначена дата выхода, разразился новый скандал: звезду фильма Кевина Харта назначили и молниеносно сняли с поста ведущего будущих «Оскаров» из-за отказа извиняться за несколько старых гомофобных твитов.
Все эти обстоятельства не совсем художественного характера заметно повлияли на тон критиков, не оставивших от этого доброжелательного и, в общем, безобидного фильма камня на камне. Возможно, зря: Крэнстон, получивший после «Во все тяжкие» репутацию большого драматического актера, не играл так смешно со времен «Малькольма в центре внимания» — и здесь его комедийный талант раскрывается в полную мощь. Да, шутка про то, что Делл не просто боится поменять ему катетер, но и произнести слово «член», может показаться дурной, но черт, это же правда смешно! Харт же, наоборот, сдержан и привносит в свою роль больше чувствительности и любви, чем юмора.
Режиссеру Бёргеру («Области тьмы») и сценаристу-дебютанту Джону Хартмиру действительно мало что есть сказать по поводу расовых и классовых проблем (а также вопроса инвалидности) и того, как их преодолеть, — но то же относится и к оригиналу, где героя-араба (собственно, автора мемуаров, по которым поставлен фильм) заменили, видимо, чуть менее противоречивым для Франции темнокожим персонажем. Впрочем, к тому моменту, когда начинаешь об этом задумываться, уже вовсю идут титры — конечно же, под Арету Франклин, поющую арию из «Турандот» («Ты знал, что однажды на „Грэмми“ она заменила Паваротти?»). Поди плохо.
Смотреть? Возможно
«Крид 2»
Режиссер: Стивен Кейпл-младший
В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Флориан Мунтяну, Дольф Лундгрен
Крид против Драго: флаги наших отцов
После неприятного, но необходимого поражения в финале первого фильма прошло несколько лет. Адонис Крид (Джордан) — суперзвезда, которая с легкостью берет титул чемпиона мира в тяжелом весе. Бьянка (Тесса Томпсон) продолжает терять слух и хочет переехать в Лос-Анджелес, поближе к лейблам, но Крид тянет время — оставлять Рокки (Сталлоне) в Филадельфии одного совсем не хочется. Ленивое умиротворение нарушают неожиданные гости: Иван Драго (Лундгрен), убивший отца Крида на ринге 30 лет назад и поплатившийся за это проигранным боем у себя дома, привез в США сына Виктора (немец Флориан Мунтяну, два метра мышц с будкой рецидивиста из мордовской исправительной колонии), который вызывает Крида-младшего на бой. Спортивные журналисты смакуют подробности потенциальной межклановой войны; Рокки отказывается тренировать Адониса, если тот согласится участвовать в матче: «Твой отец умер у меня на руках, зачем это повторять?»
Вышедший в 2015 году «Крид» был триумфом: вот так и надо делать ребуты франшиз с неоднозначной историей (привет вышедшим тогда же новым «Звездным войнам»). Главный герой — сын второстепенного персонажа из основной франшизы, превосходно снятые бои, мало слов; много какой-то живой уличной правды, привнесенной режиссером Райаном Куглером; Слай, впервые отошедший от работы даже над сценарием, элегантно подпирает стенку на заднем плане — и получает за это вторую (первая была, конечно, за первого «Рокки») номинацию на «Оскар». Вторая часть продолжает гнуть эту линию, но уже не так удачно — дело, вероятно, в уходе с режиссерского поста Куглера, взявшегося снимать «Черную пантеру».
Поэтому да, говорят здесь больше, еще реже — по делу, дерутся — меньше, но так же захватывающе. Фильм получился почти семейной сагой: на первый план выступают отношения отцов с детьми. Включая Рокки, которому тоже нужно решить некоторые проблемы с родней. Интереснее всего наблюдать за семейством Драго — да, это уже не тот киборг из четвертой части. Фильм открывается мрачной бессловесной сценой, в которой Иван будит Виктора в их квартире в Киеве и зовет на утреннюю тренировку: отец, лишившийся всего в результате поражения от Рокки, воспитал сына в строгости, которая граничит с абьюзом, чтобы подготовить к этому самому важному бою. Это только кажется местью — правда же в том, что они просто не знают, как жить по-другому: оказавшись на вечеринке среди мелких чиновников, оба срываются и уходят — им никогда не стать своими в этом обществе, пусть оно и готово ненадолго принять их к себе. Неурядицы Крида и Рокки на их фоне кажутся, конечно, сущим пустяком — хотя и их решат самым лучшим образом. Это хорошее, почти идеальное продолжение «Рокки», но слабое продолжение «Крида».
Смотреть? Возможно
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.