«Фаворитка», «Русский бес», «Ангел» и «Мирай из будущего» Рассказываем о новинках кинопроката
Текст
«Фаворитка»
режиссер: Йоргос Лантимос
В ролях: Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун
Притча об английском дворе, борьбе за власть и привилегии — десять номинаций на «Оскар»
Британия, начало XVIII века. Царствует королева Анна (Оливия Колман), но после 17 трагических неудачных беременностей она больна и не имеет никаких сил заниматься политикой. Налогами и стратегией в войне за испанское наследство занимается герцогиня Мальборо Сара (Рэйчел Вайс): ее муж на передовой, сама она стреляет из ружья в мужском костюме и получает в подарок от королевы шикарный дворец. Природа их дружбы и взаимной зависимости очевидна не всем, но придворные знают, что именно с Сарой необходимо договариваться о лоббировании выгодных решений: это тот случай, когда фаворитка — серый кардинал могущественного государства.
Но тут во дворец прибывает проданная за долг племянница Сары. Абигейл (Эмма Стоун) — почти ребенок, с огромными глазами и копной рыжих волос. Опрокинутая из кареты в грязь, она попадает в когорту служанок и из сочувствия принята на работу. Девушка быстро разгадывает правила игры и добивается расположения королевы — приготовленная ею мазь от подагры из лесных трав облегчает Анне невыносимую боль. Спустя пару ухищрений расторопная Абигейл уже метит на место Сары: вооруженная секретом могущественной фаворитки, она включается в игру за статус при дворе.
Новый фильм Лантимоса показали в Венеции и недавно номинировали на десяток «Оскаров»: если и есть фаворит оскаровской гонки, то наряду с «Ромой» Куарона это «Фаворитка». В прокате драму о власти и подчинении, скорее всего, будут позиционировать как костюмный исторический фильм, которым кино греческого режиссера Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Клык», «Убийство священного оленя») кажется только на поверхности. Как всегда концентрируясь на клаустрофобном пространстве, где не действуют общепринятые культурные коды и рамки, Лантимос снимает о вседозволенности и выживании, страхе за потерю статуса и интригах, которые, по сути, преувеличенная версия стрессового поведения каждого человека в противоестественных обстоятельствах.
К исторической достоверности и непредвзятости сценаристов могут быть вопросы (неравнодушные к британской истории наверняка будут говорить, что все было не так), но даже если не советовать «Фаворитку», то вы обязательно ее увидите. Барокко, кринолины, язвительные реплики, три восхитительные актрисы в главных ролях и порицаемая страсть (даже при наших людоедских правилах проката) — из тех фильмов года, против которых не устоять.
Смотреть? Да
«Ангел»
режиссер: Луис Ортега
В ролях: Лоренцо Ферро, Чино Дарин, Даниэль Фанего
Призер каннского «Особого взгляда» — о неотразимом тинейджере, ставшем преступником
«Ангел смерти» или «Черный ангел» — так в 70-х называли Робледо Карлитоса Пуча, тинейджера, державшего в страхе благополучный Буэнос-Айрес. «Ангел» — спродюсированная Педро Альмодоваром лента о преступнике, сделанная не по законам детектива и целиком сосредоточенная на том, что такое — быть преступником для собственного удовольствия. Робледо (Лоренцо Ферро) со светлыми кудрями и пухлыми губами промышляет кражами, работает холодно и отстраненно, смакует каждую минуту нахождения в чужом доме и безнаказанных прогулок по городу: он — его теневой хозяин и антигерой.
Когда Карлитос встречает Рамона (Чино Дарин), их преступления становятся более хитроумными и жестокими. Движимый драйвом сообщничества, подросток-психопат повышает ставки, целится во все более крупные мишени и наслаждается тем, как окружающий мир подстраивается под его правила. Пуч находится в тюрьме строгого режима — за совершенные им преступления он был приговорен к пожизненному заключению и не выпущен до сих пор, несмотря на десяток ходатайств.
Постановщику «Ангела» (сериальному режиссеру Луису Ортеге) хватает вкуса не лепить из Карлитоса жертву обстоятельств или обезумевшего и не превращать многослойную историю одержимости — а это именно она — во второсортный детектив. «Ангел» подглядывает за внешне прохладным, но источающим энергию подростком, чья жизнь теплится, пока он отнимает жизни у других. Это совсем не «Бонни и Клайд» и не гей-мелодрама с привычной расстановкой сил, а тихое наблюдение за размеренной жизнью спящего пространства, в которое вторгается хаос с ангельским лицом.
Смотреть? Да
«Мирай из будущего»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.