В прокат выходит «Невидимка» — триллер с Натали Дормер и Эмили Ратаковски о слепой девушке, которая оказывается свидетелем убийства. К премьере фильма The Village решил вспомнить знаковые триллеры ХХI века, где главное повествование отдано женщинам.

«Королева Земли»

режиссер: Алекс Росс Перри

Две близкие подруги отправляются в загородный дом, чтобы провести неделю вместе и восстановиться. Мечтательные и разговорчивые, они пытаются быть откровенными, когда остаются наедине друг с другом — впервые за несколько лет. Одна из них только что пережила смерть знаменитого отца и разрыв с бойфрендом, и обе они отлично знают про слабые места друг друга. Кэтрин Уотерстон и Элизабет Мосс разыгрывают сложнейшую партию взаимных уступок и нападений, где страшно и молчать, и довериться.

«Ночные животные»

режиссер: Том Форд

Известная куратор музея современного искусства встречается с богатым человеком, живет в шикарном доме, воспитывает взрослую дочь и проводит вечера с бутылкой вина. Она получает книгу давнего приятеля, которого бросила много лет назад из-за, как ей тогда казалось, различий в жизненных целях и происхождении. Роман называется «Ночные животные» и повествует о банде головорезов, решивших поиздеваться над несчастной семьей. Книга рифмуется с прошлым, сны посреди бессонницы — с нечеткой реальностью, а прошлые ошибки выглядят как непоправимая трагедия уже в настоящем.

«Черный лебедь»

режиссер: Даррен Аронофски

Психоз молодой балерины, которая исполняет партию Черного и Белого лебедя в «Лебедином озере». От навязчивой материнской опеки, многолетней сексуальной фрустрации и влечения к хореографу молодая девушка взъелась на новенькую в балетной труппе, которая, кажется, во всем ее превосходит. Натали Портман и Мила Кунис как темные и светлые стороны друг друга — один из самых убедительных ремейков «Персоны» со страшнейшими кадрами Портман с окровавленными от бешенства глазами. Похожие трюки Аронофски потом провернет в «Матери!» и снова достанет зрителей до печенок.

«Отвязные каникулы»

режиссер: Хармони Корин

Весенний отрыв — главная пора для всех первокурсников в колледже, время путешествия во Флориду или куда угодно, где есть мотели, бассейны, пиво и куча ровесников в купальниках и плавках. Четыре подружки, которые общаются с детства, едут отдыхать и сходить с ума, чтобы повеселиться, поднять немного денег и поплясать в бикини на фоне неоновых вывесок. По пути они не только поют любимые поп-хиты, но еще и знакомятся с настоящим бандитом со стволом наперевес. Одна из лучших ролей (а у него их было миллион!) Джеймса Франко и внезапно подросшая Селена Гомес в главных ролях бесстыдного, не понятого, драйвового и в меру дурацкого фильма, которых нам так сильно не хватает.

«Подмена»

режиссер: Клинт Иствуд

У уважаемой матери крадут маленького сына. Через некоторое время лос-анджелесская полиция возвращает мальчика обратно. Мать не узнает его; начинается долгая тяжба с местной полицией и медицинской системой, которая обвиняет неблагодарную мать в сумасшествии на почве горя. Фильм по реальным событиям не только подарил лучшую роль в карьере Анджелины Джоли, но еще и описал страшное прошлое, которое должно быть описано. Мир, где отдельный человек не значит ничего перед силой государства.

«Жилой комплекс „Ред Роуд“»

режиссер: Андреа Арнольд


Женщина среднего возраста Джеки работает охранником в жилом комплексе. В ее обязанности в первую очередь входит просмотр камер наружного наблюдения. В истории кино много примеров одержимости подглядыванием за жизнью других — иногда под видом шпионажа, иногда ведущего к паранойе. Взгляд Джеки, то ли разведенной, то ли вдовы, привлекает один вроде бы знакомый мужчина среднего возраста. Сначала она будет следить за ним через камеры, а позже отправится на его поиски по бесприютным улицам Глазго. Не очень известный дебютный фильм Андреи Арнольд («Грозовой перевал», «Аквариум» и «Американская милашка») с портретом женщины за гранью нервного срыва, трагически пытающейся найти реальность на ощупь после многих лет морального заточения.

«Мисс Пуля»

режиссер: Херардо Наранхо


Мексиканский триллер о том, что даже конкурсы красоты в этой криминальной стране заканчиваются плохо. Фильм основан на реальных событиях. Для молодой брюнетки Лауры этот конкурс — единственный способ вырваться из бедности и безвестности. Лаура стремительно становится объектом войны картелей, где ее участие в обороте наркотиков и оружия не обсуждается: бежать некуда, помощи спросить не у кого, корона превращается в петлю на шее. Реальная героиня, боровшаяся за выживание, стала негативной медийной фигурой и национальным позором на несколько лет, в то время как количество пострадавших от войн наркомафии приближалось к рекордным 50 тысячам человек.

«Не в себе»

режиссер: Стивен Содерберг

Новый триллер Стивена Содерберга, который (вы наверняка слышали) снят на телефон. От этого он не стал менее убедительным. Трюк с телефоном делает ближе и более осязаемой главную героиню — молодую девушку Сойер с офисной работой, которая боится находиться на улице одна, не раз сменила номер телефона и общается с матерью сталкера, усложнившего ей жизнь. Теперь, тревожась о будущем, она посещает психотерапевта, который настойчиво укладывает девушку в клинику — кажется, совсем без ее воли и ни о чем ее не предупредив. Не очень стандартная клиника с десятком опасных больных становится для Сойер вынужденным домом, пока она пытается разобраться, есть ли какая-то связь между этими событиями.

«Неоновый демон»

режиссер: Николас Виндинг Рефн

Противоречивый, странный, многогранный, показательно глянцевый триллер Рефна о как будто бы пропавшей в фейковом мире Лос-Анджелеса юной модели. На самом деле этот фильм — портрет потерянной невинности и обретения статуса. Несовершеннолетняя девушка в исполнении Эль Фаннинг попадает в престижное модельное агентство: в ней есть чистота, непосредственность и врожденная красота, которую в Калифорнии нельзя присвоить и десятком пластических операций. Модель знакомится со своими конкурентками, дизайнерами и визажисткой, которая напросится в подружки. Все это шаги к неминуемой моральной гибели или странному перерождению в мире, где смерти больше, чем жизни, и где всегда наказывают за наивный взгляд и внутреннюю цельность.

«Служанка»

режиссер: Пак Чхан-ук

За два с половиной часа хронометража поздний фильм Пака Чхан-ука несколько раз меняет жанр и направление сюжета. Все начинается с бедной корейской провинциалки, приехавшей работать на шикарную японскую госпожу с авторитарным мужем. Героиня постепенно узнает секреты дома, но ее хозяйка сильно отличается от фарфоровой куклы с большим состоянием — она соблазнительнее, хитрее и сложнее, чем кажется на первый взгляд. Предыдущие триллеры корейского режиссера — «Стокер» с мировыми знаменитостями и вампирская «Жажда» — были признаны, но не получили такого одобрения, как «Служанка»: насквозь эротический и политический фильм о распределении власти и бегстве от явного и скрытого угнетения.

«Она»

режиссер: Пол Верховен


Маленькая девочка, замешанная (или нет) во взбудоражившем город преступлении, которое совершил ее отец, вырастает в неоднозначную женщину средних лет. Она вырастила и воспитала сына, а теперь живет одна с котом и работает в компании по разработке видеоигр. В первых кадрах фильма на нее нападает грабитель и насилует: самая очевидная реакция героини — ухмыльнуться и отправиться отмокать в ванной. Невероятная роль Изабель Юппер подсвечивает то, что актрисе удается лучше всего, — играть сумасшествие на грани обыденности, безумие и расчет в теле обычной женщины, почти без единой эмоции на лице. Один из главных фильмов последнего времени — не только в жанре триллера — от всем известного режиссера «Основного инстинкта» и «Четвертого мужчины», который в дуэте с Юппер явно перепридумал себя.

«Побудь в моей шкуре»

режиссер: Джонатан Глейзер

Красивая и вульгарная молодая женщина (Скарлетт Йоханссон) заходит в дешевый магазин и покупает сексуальный свитер, шубку из искусственного меха и красную помаду. В таком виде она садится за руль автомобиля и ищет по шотландским обочинам мужчин — просит их показать дорогу. На уединенных темных улицах действительно находятся простоватые прохожие, которые готовы сесть с брюнеткой в одну машину. Дальше с ними происходит одно и то же — не стоит рассказывать сюжет тем, кто посмотрит саспенс Глейзера в первый раз. Триллер или экзистенциальная притча об обретении человечности и глобальном одиночестве была признана влиятельнейшим фильмом десятилетия, что легко ожидать от режиссера поворотных клипов Radiohead и Massive Attack.

«Хлоя»

режиссер: Атом Эгоян

Заокеанский ремейк французского эротического детектива «Натали», «Хлоя» тоже крутится вокруг одной женщины — опытной девушки по вызову с невинным лицом и манипулятивными тактиками общения с клиентами. Однажды к ней обращается Кэтрин, состоятельная и успешная взрослая женщина, которая после странной командировки мужа и подозрительных фотографий на телефоне решает подбросить ему наживку. Хлоя и должна стать этой наживкой, спровоцировав контакт с предположительно неверным мужем, но у нее своя игра и свои задачи. Любовный треугольник, в котором не осталось любви, в первую очередь примечателен двумя актрисами в главных ролях: Джулианной Мур и Амандой Сейфрид — именно они борются в этом фильме за влияние и право на окончательный обман.

«Иллюзия комфорта»

режиссер: Майкл Тэлин


Как говорится в анонсе, «Иллюзия комфорта» — фильм о безграничном доверии и злоупотреблении уязвимостью. Новая няня Эмили, симпатичная хрупкая девушка, которая любит детей и умеет их увлекать, — идеальная находка для состоятельной семьи Томпсонов. Трое детей остаются с ней в знакомом доме, и няня меняется на их глазах — от запрещенных родителями активностей она переходит в наступление. Нехитрый триллер об ужасе без границ и насильственном взрослении — одно из самых страшных зрелищ в принципе, подражающее «Забавным играм» Ханеке, и бьющее точно в родительские сердца.

«Персональный покупатель»

режиссер: Оливье Ассайас

Формально не триллер, а скорее мистический детектив, в первое время притворяется драмой о буднях незначительного человека. Кристен Стюарт играет девушку, работающую за наличные на одну не очень толковую, но популярную знаменитость. Главная ее обязанность — забирать наряды из самых дорогих бутиков и работать живым манекеном, с селебрити персональный покупатель совпадает размерами. В свободное от работы время героиня Стюарт одержима только одним — мыслью о том, как восстановить связь с братом-близнецом, который умер не так давно и навещает ее в снах и видениях. Полупрозрачное кино о том, как общаться с зыбким миром вокруг, будучи частью этого мира, и рассказ о теневой экономике, и размышление о существовании вырванного из реальности максимально одинокого человека.

«Месть»

режиссер: Корали Фаржеа

Сатирический триллер о том, что бывает, когда слишком боевой юной девушкой решают воспользоваться несколько мужчин. «Месть» начинается со сцен в пустыне в шикарном доме, который богач Ричард купил, кажется, специально для того, чтобы привозить туда девушек на каникулы. Его новая подружка — Джен, сексуальная и (как мы выясним позже) совершенно бесстрашная. Двое вооруженных посетителей в доме посреди пустого и знойного пейзажа расставят по своим местам мотивации и поступки главных героев. Достаточно сказать, что «Месть» уже назвали профеминистским триллером в традициях последнего «Безумного Макса», где корыстные и самоуверенные мужчины со стволами наперевес наконец получают по заслугам.

«Близнецы»

режиссер: Аарон Катц


Механика отношений между голливудской звездой на подъеме и ее отлично работающей ассистенткой уже исследовалась, например, Оливье Ассайасом в «Зильс-Марии». «Близнецы» — голливудский поворот этой истории, где лос-анджелесские шоссе, бульвары и кабинеты становятся местом сражения двух казалось бы равноправных людей, которые чередуют откровенность, дружбу, зависть и подавление. Никуда не торопящееся атмосферное кино Аарона Катца — образцовое инди, захватывающее, но не обещающее простой развязки: таинственная связь и все несказанное здесь куда важнее, чем сюжет. Ну и Зои Кравиц с Лолой Кёрк — идеальный дуэт для такого фильма.

«Роковое искушение»

режиссер: София Коппола

Жизнь добропорядочных барышень в уединенном пансионе нарушается, когда одна из воспитанниц находит в лесу Луизианы раненого солдата. Ему надо оказать помощь, и общение с мужчиной берет на себя начальница пансиона. Правда, в доме живут еще как минимум пара девушек, заинтересованных в его внимании. Изоляция сделала женщин голодными до мужского присутствия — и это дает офицеру пространство для манипуляций и непрекращающегося флирта с каждой леди по очереди. Копполовский ремейк брутального фильма начала 70-х годов сшит невидимыми швами, а настоящий ужас зашифрован в изысканных манерах и кружевных платьях оставленных в небытии женщин — они мечтают победить, и обязательно победят в этой необъявленной войне.

«Тельма»

режиссер: Йоаким Триер

Страшная северная сказка о девушке вдали от дома. Молодая студентка биофака впервые в жизни попадает в активную социальную среду после взросления в деревне на краю Дании. У нее есть опекающий отец и мать, которая не может передвигаться самостоятельно. Среди появившихся в колледже друзей красивая естественной красотой Тельма обращает внимание на брюнетку Ану, которая начинает оказывать Тельме знаки внимания и как будто бы предчувствует все ее дальнейшие шаги. Холодный триллер однофамильца Триера (родом также из Дании) прикидывается лесбийской мелодрамой, пока не становится понятно, что это глубокое кино об утрате веры, приобретении себя и долгожданной сепарации от гнетущих обязательств.

«Февраль»

режиссер: Оз Перкинс

Запутанный хоррор об удаленном пансионате для девочек — славная традиция еще со времен «Пикника у висячей скалы». На этот раз речь о двух девушках — родители не забирают их на каникулы, и их жизни оказываются под угрозой — то ли со стороны других воспитанниц, то ли их собственного живого воображения, то ли чьего-то запутанного плана. Один из самых спорных триллеров последнего времени разозлил критиков и полюбился зрителям, но главное — подарил долгожданную зловещую и главную роль Эмме Робертс, актрисе, которую давно пора заметить не только инди-режиссерам.

«Исчезнувшая»

режиссер: Дэвид Финчер

Ни один подобный список не был бы полным без «Исчезнувшей» — совершенного триллера о супружестве, центральная роль в которой принадлежит, конечно, Розамунд Пайк, хотя и ее муж будто бы является вторым полноправным героем. Отличница и умница Эми довольствуется нормативной и мещанской жизнью в доме, чувствуя себя неприкаянной и бесполезной. Выросшая в семье суперизвестных родителей и став в раннем возрасте героиней известной детской серии и моделью для подражания, она, разумеется, хочет подвигов и признания. Но ее исчезновение ставит под угрозу ее жизнь и давно несчастливый брак. «Исчезнувшая» — идеальный перевертыш и доходчивое доказательство того, что с хорошим исходным материалом Дэвиду Финчеру в триллере почти нет равных.


Обложка: «Экспонента»