С каждым сезоном рынок сериалов насыщается все сильнее: при желании можно было бы составлять обзоры и на 50, и даже на 100 сериалов. И это не предел: до конца года планируют запустить амбициозные стриминговые платформы от Apple, Disney и Warner Bros., для каждой из которых уже сняты десятки новых проектов. Пока их не анонсировали, рассказываем о главных сериалах, которые все будут смотреть этой весной.

This Time with Alan Partridge

25 февраля, BBC One

Благодаря удачному стечению обстоятельств, телеведущий-недотепа Алан Партридж возвращается на BBC после очень долгого перерыва (в 90-е он был уволен из-за случайного убийства гостя в прямом эфире). В старом ситкоме про Партриджа сценарист Армандо Ианнуччи («В гуще событий», «Смерть Сталина») и исполнитель главной роли Стив Куган заложили практически все каноны современной комедии неловкостей. Новое шоу выполнено уже не в формате ситкома, а в виде фейковой передачи о последних известиях — от этого шутки, кажется, будут только острее.

«Всё к лучшему»

Better Things

28 февраля, FX

Между вторым и третьим сезонами деликатная трагикомедия «Всё к лучшему», рассказывающая о повседневных радостях и странностях одинокой матери трех девочек-подростков, потеряла своего главного сценариста Луи Си Кея — он угодил в сексуальный скандал. Зато на месте осталась звезда сериала и его основная художественная сила Памела Адлон, которая не только крайне искренне и обаятельно играет главную героиню, но и выступает в качестве постановщицы вообще всех эпизодов.

«Вдова»

The Widow

1 марта, Amazon Prime, ITV

Неугомонная вдова пытается самостоятельно разобраться в обстоятельствах гибели мужа в авиакатастрофе. Ситуацию усложняет тот факт, что он погиб несколько лет назад где-то посреди джунглей Конго. «Вдова» — это новый сериал братьев Уилльямс, чрезвычайно продуктивных телебеллетристов: это уже их десятый триллер для английского телевидения за последние пять лет. На этот раз они получили в свое распоряжение не только большие бюджеты американского стриминга Amazon, но и абсолютно неотразимых исполнителей главных ролей — аристократичных Кейт Бекинсейл и Чарльза Дэнса.

«Покидая Неверленд»

Leaving Neverland

3 марта, HBO

Новый монументальный документальный фильм, обвиняющий Майкла Джексона в растлении малолетних, стал настоящей сенсацией прошедшего «Сандэнса», а теперь выходит на ТВ в виде пары двухчасовых серий. Конечно, вопрос виновности человека, по-хорошему, должен решаться в зале суда, а не на голубом экране, но все равно не обращать внимания на отобранные кинематографистами улики не получается. Среди материалов дела — два новых, беспрецедентно подробных описания сексуального насилия от жертв Джексона, впервые обвинивших его в 90-е.

«Дрянь»

Fleabag

4 марта, BBC Three

В экзистенциальном ситкоме «Дрянь» циничная молодая горожанка Фиби Уоллер-Бридж обращается прямо в камеру, как какой-нибудь Фрэнк Андервуд. Андервуд, разумеется, признавался в собственной мегаломании и затевал политические интриги, а Уоллер-Бридж анализирует свои психологические проблемы и пытается найти романтические отношения в большом городе, — однако разница здесь не такая уж большая. Про второй сезон феноменального хита BBC известно немного, кроме того, что он готовился почти три года и будет последним — перед нами явно произведение ручной работы.

«Белое золото»

White Gold

6 марта, BBC Two

Два года назад неожиданно кинематографичный ситком «Белое золото» стал полноценным телевизионным аналогом фильмам Скорсезе, где место организованной преступности занял быстро набирающий обороты в 80-е бизнес по продаже стеклопакетов (отсюда и название). В прошлом году съемки сериала были приостановлены на десять месяцев — из-за расследования по делу главного актера Эда Вествика, обвиненного в сексуальных домогательствах. Обвинения не подтвердились, а Вествик в новом сезоне снова исполнит на экране роль сладкого и гадкого циника-продавца, ловко манипулирующего своими недалекими подчиненными.

After Life

8 марта, Netflix

После смерти жены один английский мужик, сильно похожий на скандального комика Рики Джервейса, решает не покончить с собой, а, наоборот, наказать окружающий мир, отныне говоря вслух только то, что сам думает. Режиссер, сценарист и актер Джервейс в прошлом году выпустил стендап-спешл с шутками про трансгендеров и «триггернутых» пользователей Twitter, после которого на него обрушилась новая волна обвинений в неполиткорректности. В этой связи ситком After Life проще всего воспринимать как простое огрызание Джервейса на весь мир, однако нельзя забывать и то, что он когда-то создал один из главных гуманистических шедевров телевидения — непревзойденный «Офис».

«А теперь — апокалипсис»

Now Apocalypse

10 марта, Starz

Культовый молодежный режиссер 90-х Грегг Араки в этом десятилетии вел себя незаметно, выпустив на большом экране лишь пару маленьких картин: «Белую птицу в метели», например, которая вышла целых пять лет назад. В то же время он успел построить новую карьеру на ТВ, работая по найму на сериалах вроде «Преступление по-американски» и «13 причин почему». Логично, что в итоге Араки решил сделать авторский проект на телевидении. «А теперь — апокалипсис» посвящен его любимым мотивам: подростковому сексу, неоновым краскам и всеобщему предчувствию конца света.

«Американские боги»

American Gods

10 марта, Starz

Два года назад экранизация романа Нила Геймана об интроверте-здоровяке, оказавшемся невольным участником войны между богами старыми (Анубис, Чернобог) и новыми (Медиа, Техномальчик), вышла яркой, но неровно скроенной. Со времен первого сезона сериал потерял своих двух ведущих продюсеров (новый шоураннер — второстепенный сценарист «Героев» и «Шпионки»), но в данном случае даже такая несуразица странным образом подходит материалу: роман «Американские боги» как раз о том, как действительно большая история может рассказываться в эклектичной форме — вопреки всем клише и условностям развлекательного жанра.

«Любовь, смерть и роботы»

Love, Death & Robots

15 марта, Netflix

Дата выхода нового сезона «Черного зеркала» все еще не анонсирована, но Netflix не теряли времени зря и подготовили альтернативу, которая выглядит чуть ли не привлекательнее. Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер и сам Дэвид Финчер выступили кураторами дикого анимационного альманаха из 18 научно-фантастических, страшных и смешных эпизодов, которые, кажется, собрались конкурировать с классикой в лице «Аниматрицы».

Turn Up Charlie

15 марта, Netflix

Карьера большой мейнстримной звезды у Идриса Эльбы не складывается: «Темная башня» с треском провалилась в прокате, для роли Бонда актер уже староват, — но он и сам это, к счастью, понимает и покоряет новые творческие горизонты. В прошлом году Эльба выступил создателем и звездой тихо прошедшего ситкома о черной семье в Лондоне 80-х In the Long Run, а теперь готовит к выпуску также собственноручно созданную комедию о диджее, которому приходится стать нянем.

«Чем мы заняты в тени»

What We Do in the Shadows

27 марта, FX

Оригинальная картина «Реальные упыри» Тайки Вайтити и Джемейна Клемента — однозначно один из самых уморительно смешных фильмов десятилетия, и от новой американской адаптации было бы странно ожидать повторения чуда, если бы не парочка «но». Во-первых, за сценарий и режиссуру снова ответственны сами Вайтити и Клемент, а, во-вторых, в главных ролях, несмотря на нью-йоркский сеттинг, задействованы отборные британские комики: классик юмора нулевых Мэтт Берри («Майти Буш», «Компьютерщики»), Кайван Новак из «Четырех львов» и просто одна из самых смешных женщин своего времени Натасия Деметриу («Стас всё сдаст»).

«Ханна»

Hanna

29 марта, Amazon Prime

Телевизионный ремейк не особо популярного триллера 2011 года про воспитанную отцом девочку-убийцу, дающую отпор агентам ЦРУ, куда более примечателен, чем может показаться на первый взгляд. Известный театральный драматург Дэвид Фарр и режиссер Джо Райт сделали оригинальную картину на редкость стильной и чувствительной. И от сериала, снова написанного Фарром и поставленного не уступающей в чувствительности Райту инди-режиссером Сарой Адиной Смит, стоит ждать не меньшего. С другой стороны, ремейк потерял выдающуюся исполнительницу главной роли Сиршу Ронан, а Сара Адина Смит поставила лишь первые пару серий, уступив чисто телевизионным халтурщикам.

«МатьОтецСын»

MotherFatherSon

март, BBC Two

Американский медиамагнат (Ричард Гир в первой роли на телевидении) прибывает в Лондон, чтобы приструнить вышедшего из-под контроля сына, который управляет одной из газет, принадлежащих семейному бизнесу. Новый сериал популярного британского писателя и сценариста Тома Роба Смита («Лондонский шпион», «Убийство Джанни Версаче») — самый амбициозный для создателя: среди действующих лиц оказываются и властная бывшая жена медиамагната, и лидер парламентской оппозиции в исполнении бесподобной Сары Ланкашир, и даже первый британский премьер-мусульманин.

«Сумеречная зона»

The Twilight Zone

1 апреля, CBS All Access

После феноменального успеха хоррора «Прочь» режиссер и экс-комик Джордан Пил запустил сразу несколько новых сериалов на телевидении. Грядущий ремейк «Сумеречной зоны» выглядит среди них самым близким сердцу Пила детищем: оригинальный фантастический альманах Рода Стерлинга, собиравший жуткие и абсурдные истории из категории «что, если?», явно послужил одним из главных источников вдохновения для его кино.

«Фосси / Вердон»

Fosse / Verdon

9 апреля, FX

Престижный биографический мини-сериал сезона: роли известного бродвейского режиссера Боба Фосса и его музы, знаменитой танцовщицы Гвен Вердон, играют Сэм Рокуэлл и Мишель Уильямс. В числе продюсеров — создатель сверхуспешного мюзикла «Гамильтон» Лин-Мануэль Миранда, а вот режиссерская позиция — что-то вроде слабого звена: ее занял Томас Кейл, до этого нигде особо не засветившийся.

«Игра престолов»

Game of Thrones

14 апреля, HBO

Уходит эпоха: в апреле состоится премьера финального мини-сезона «Игры престолов». Увы, за последние годы сериал, совмещающий в равных долях высокое фэнтези и политические интриги, растерял изрядную долю физической приземленности и психологического реализма, которые когда-то и принесли ему феноменальный успех. От концовки, которую шоураннеры писали, не опираясь на книжный первоисточник, трудно ожидать убедительного распутывания всех сюжетных узлов, но все равно никто из верных зрителей не сможет пройти мимо — надеясь, как всегда, на лучшее.

«Атака титанов»

Attack on Titan

28 апреля, Funimation

Пока «Игра престолов» сдавала обороты, ее аниме-аналог «Атака титанов» — он тоже рассказывает о политических интригах в обществе, противостоящем фантастическим внешним силам, — смело экспериментировал с жанрами и утверждался в позиции одного из самых увлекательных зрелищ современного телевидения. В апреле состоится премьера уже четвертого сезона, но, в отличие от «Игры престолов», авторам сериала никакой отсебятины, к счастью, придумывать не пришлось: манги-первоисточника хватит еще надолго.

The Virtues

апрель, Channel 4

Культовый британский режиссер Шейн Медоуз не снимал полнометражное кино уже десять лет, посвятив последние годы документалистике и телевизионным работам. Именно на телевидении Медоуз чувствует себя особенно комфортно: на канале Channel 4 он поставил три мини-сериала «Это Англия», продолжающих одноименный фильм. Его новый мини-проект The Virtues про поломанного жизнью детдомовца (любимый актер Медоуза Стивен Грэм), который возвращается в наполненную болезненными воспоминаниями детства Ирландию, звучит как идеальный материал для съевшего собаку на психологических драмах постановщика.

«Кароль и Вторник»

Carole & Tuesday

апрель, Fuji TV/Netflix

Синъитиро Ватанабэ — один из культовых аниме-режиссеров, ранее поставивший такие постмодернистские хиты, как «Ковбой Бибоп» и «Самурай Чамплу». Если «Бибоп» совмещал научную фантастику и джаз, а «Чамплу» — самурайский боевик и хип-хоп, то «Кароль и Вторник» попытается противопоставить антиутопию и легкий девичий рок: в будущем, где весь культурный контент давно производит искусственный интеллект, две героини решают играть настоящую музыку на живых инструментах.

«Уловка-22»

Catch-22

17 мая, Hulu

За новую экранизацию классического абсурдистского романа про армейский полк, который сходит с ума, отвечает поистине выдающаяся команда: режиссерские функции разделили между собой Джордж Клуни, его постоянный сценарист Грант Хеслов и знаменитая оператор Эллен Курас. В главных ролях, кроме Клуни, снялись Хью Лори и Кристофер Эбботт («Девочки», «Пирсинг»). В число сценаристов входит автор «Ровера» и «Машины войны» Дэвид Мишо. Предыдущий выход Клуни и Хеслова на телевидение— чудесное авторское драмеди с канала HBO «Не по сценарию» — обогнал свое время лет на десять, так что нет оснований сомневаться, что и на этот раз мы увидим что-то из разряда телевидения будущего.

«Благие знамения»

Good Omens

31 мая, Amazon Prime

В адаптации ироничного фэнтези Терри Пратчетта и Нила Геймана ангел (Майкл Шин) и демон (Дэвид Теннант) объединяют усилия, чтобы предотвратить конец света, который предвосхищает рождение сына Сатаны (Бенедикта Камбербэтча). Шестисерийный мини-сериал в хорошем и плохом смысле выполнен в лучших традициях британского телевидения: за сценарий отвечает сам Гейман, а вот режиссером выступает постановщик проходных серий «Шерлока» и «Доктора Кто» Дуглас Маккиннон.

«Чернобыль»

Chernobyl

май, HBO / Sky

Это должно было случиться: на HBO выйдет масштабная интерпретация событий, которые привели к аварии на Чернобыльской АЭС. Сценарист Крэйг Мазин ранее написал разве что «Очень страшное кино 3» и «Мальчишник в Вегасе 2», а теперь говорит в интервью очень правильные вещи о том, как пытался рассказать историю Чернобыля максимально близко к жизни и не сделал ни одного осознанного драматического допущения. В качестве постановщика заявлен известный клипмейкер и один из режиссеров «Во все тяжкие» Йохан Ренк; советских физиков на экране играют британские звезды Джаред Харрис и Эмили Уотсон, а председателя комиссии по ликвидации последствий аварии Бориса Щербину — любимый актер Ларса фон Триера Стеллан Скарсгард.

Don’t Forget the Driver

весна, BBC Two

В свободное от исполнения ролей злодеев время харизматичный характерный актер Тоби Джонс играет тихие душевные роли на британском телевидении: последние несколько лет это был герой милого драмеди «Искатели сокровищ», а в новом черном ситкоме Don’t Forget the Driver Джонс не только выступил сценаристом, но и исполнил сразу две роли. Сериал расскажет о простом английском водителе автобуса и его австралийском брате-близнеце, которые пытаются справиться со своими семейными проблемами в условиях хаоса, вызванного «брекситом» и найденным на пляже маленького городка мертвым телом.

Quarter Life Poetry

весна, FX

Quarter Life Poetry — это сериальная адаптация популярного поэтического блога из Instagram, что в 2019 году хоть и звучит все еще необычно, но вполне понятно. Пилотная серия была представлена на кинофестивале «Сандэнс» в начале года — критики тогда сообщали, что исполнительница заглавной поэзии Саманта Джейн обладает подлинным комедийным талантом, а ее сценки из повседневной жизни миллениалов выглядят очень знакомо и на удивление кинематографично.

«Джентльмен Джек»

Gentleman Jack

весна, BBC One/HBO

В условиях ограниченного зрительского времени у сериальной индустрии, кажется, есть единственный вариант: выживут только поэты — будь то в прямом смысле, или в переносном, как в случае с автором сериала «Джентльмен Джек» Салли Уэйнрайт. Сериал, рассказывающий о знаменитой промышленнице и лесбиянке Анне Листер, жившей в XIX веке, примечателен не своей тематикой или размахом, а именно автором: все, чего касается рука сценаристки Уэйнрайт (от мелодрамы «Последнее танго в Галифаксе» до триллера «Счастливая долина»), превращается в чистую поэзию.


Фотографии: обложка — HBO, 1 — CHANNEL 4, 2 — HBO / SKY, 3 — BBC ONE / HBO