«ФАУСТ»
FAUST


Режиссер: Александр Сокуров
В главных ролях: Ханна Шигулла,  Изольда Изольда Дюшаук, Максим Мехмет, Антон Адасинский, Антуан Моно-мл.

Впечатляющая и относительно вольная экранизация «Фауста», снятая Александром Сокуровым — одним из главных режиссеров российского авторского кино. В непривычно широкий для режиссера прокат фильм вышел после успеха на западных фестивалях.

Премьера сокуровского «Фауста» состоялась в Венеции чуть ли не в последний день фестиваля и стремительно смешала карты всем остальным номинантам. Смотр завершился триумфом русского режиссера — правда, с экранизацией Гете, снятой на немецком языке и с европейскими актерами. «Фауст» — заключительный аккорд в серии Сокурова про властные фигуры: истории крушения Гитлера («Молох»), Ленина («Телец») и японского императора Хирохито («Солнце»). Кроме темы заката власти и тирании, все эти фильмы объединяла выдающаяся операторская работа, в двух случаях из трех проделанная самим режиссером. Знаменитую трагедию Гете он экранизирует с помощью Брюно Дельбоннеля, как ни странно, снимавшего «Амели» и шестую серию «Гарри Поттера». Тем увлекательнее наблюдать, как его камера буквально падает с небес в грязь и сумрак мифа о докторе, продавшем душу дьяволу.

АНТОН ДОЛИН


Кинокритик
«Ведомости Пятница»

 


«Фильм Сокурова — и увлекательный пересказ вечной легенды, в которой есть все необходимые компоненты, включая самые неожиданные, вроде появления на немецкой земле заблудившихся Чичикова с Селифаном, и новая ее трактовка, согласно которой человек опасней, беспринципней и подлей любого черта. Здесь и ответ на вопрос о том, какое отношение вымышленный герой легенды имеет к череде тиранов из предыдущих картин того же цикла. По Сокурову и его сценаристу Юрию Арабову, в мире, где совесть и душа превратились в абстрактные символы, главный соблазн — отнюдь не познание, как это было у гетевского Фауста, а власть».