Мэт Коллишоу: «Хотел привезти „Смерть Сталина“ в подарок всем москвичам» Британский художник — о насилии, искусстве и капитализме

Сегодня, 2 февраля, в галерее Гари Татинцяна открылась выставка Мэта Коллишоу — некогда участника важного арт-объединения «Молодые британские художники», давнего соратника Дэмиена Хёрста. Коллишоу работает среди прочего с библейскими сюжетами и темой насилия — его первая известная работа, Bullet Hole, представляет собой лайтбоксы с крупным изображением якобы простреленной головы.
The Village встретился с художником и поговорил о Брекзите, «Смерти Сталина» и о том, что объединяет картины Веласкеса и фильм «Матрица».

Текст
Степан Нилов
Про русские музеи, Брекзит и «Смерть Сталина»
— Читал, что на создание работы Seria ludo вас вдохновила картина Рубенса «Вакханалия», которую вы увидели в Пушкинском музее в 2015 году.
— Распечатка этой картины долгое время висела над моим столом. Какое-то время я даже не знал, что оригинал находится в Пушкинском музее. Вдохновившись, сделал большой зоотроп в форме канделябра. Это анимированная оргия — расставленные на работе фигуры пьют, занимаются сексом, веселятся, дерутся, мочатся и все такое. Поэтому, смотря на крутящуюся люстру под стробоскопом, вы невольно погружаетесь в эту токсичную ауру. В Москве мы также ходили в Третьяковскую галерею, провели там очень много времени — просто огромный музей.
— Подозреваю, что из самых очевидных русских художников вам могли понравиться работы Василия Верещагина — например, «Апофеоз войны» с пирамидой черепов.
— Да! Потрясающая работа. Я ее тогда в первый раз увидел, ничего не слышал о ней раньше. Насчет других вдохновений — у меня теперь есть каталог Пушкинского музея. Я его еле увез домой, он утяжелил мой багаж раз в пять. Еще в Москве я увидел много красивых натюрмортов, они меня очень вдохновляют: в начале 2000-х я сделал серию работ «Последний ужин перед казнью» — сфотографировал еду, которую приговоренные к смерти заключенные выбирают в качестве последнего желания, и стилизовал ее под испанские натюрморты.
Множество моих работ напрямую связано с историей искусств — старыми картинами, скульптурами. Сейчас, когда интернет окончательно закрепился в своей доминантной роли, мои художественные исследования получаются намного менее отфильтрованными: если раньше я искал по каталогам музеев, скажем, Парижа и Лондона, то сейчас в интернете я могу наткнуться на все что угодно.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.