Как говорить о блокаде и репрессиях на языке комикса Интервью с художницей Ольгой Лаврентьевой и препринт ее графического романа «Сурвило»

В марте в издательстве «Бумкнига» выходит графический роман «Сурвило» молодой петербургской художницы Ольги Лаврентьевой. В нем она в формате комикса рассказывает о жизни своей бабушки Валентины Викентьевны Сурвило, прошедшей через годы репрессий и блокаду Ленинграда. Арест отца в 1937 году, ссылка в башкирскую деревню, возвращение в Ленинград, смерть матери, работа в тюремном госпитале в блокаду — бед и несправедливости, выпавших на долю героини, хватило бы на много жизней, но, несмотря ни на что, ей удается сохранять оптимизм и веру в людей.
Мы поговорили с Ольгой Лаврентьевой о семейной истории, визуальных приемах, возможностях комикса и неравномерности памяти. Кроме того, с разрешения издательства The Village публикует отрывок из романа.

Фотографии

Текст

Ольга Лаврентьева
художник, автор книги:
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.