27 сентября, понедельник
Москва
Войти

«Аквамен»: Нахальный и веселый супергеройский фильм — каким он и должен быть Большая удача кинематографической вселенной DC

«Аквамен»: Нахальный и веселый супергеройский фильм — каким он и должен быть

 В прокат вышел «Аквамен» — снятый автором «Пилы» Джеймсом Ваном шестой фильм кинематографической вселенной DC. После дорогих, но неровных фильмов про Супермена, Бэтмена и совсем провального «Отряда самоубийц» это первая однозначная удача конкурентов Marvel — за исключением, может быть, фильма про Чудо-женщину. Рассказываем, чем он нам понравился.

«Аквамен»

Режиссер: Джеймс Ван

В ролях: Джейсон Момоа, Николь Кидман, Эмбер Херд, Темуэра Моррисон и другие


Каждый вечер смотритель маяка с индейскими корнями (Темуэра Моррисон из Новой Зеландии, играющий преимущественно индейцев второго плана) выходит посмотреть на океан. Однажды ночью во время шторма на берег выбрасывает раненую роскошную блондинку в чешуйчатом белом комбинезоне (Николь Кидман): она — королева затонувшей Атлантиды Атланна, которую пытались вынудить выйти замуж за нелюбимого. Смотритель накрывает Атланну пледом, готовит горячий чай и принимает в доме, несмотря на странное поведение: она ест рыбок из аквариума и размахивает трезубцем. В результате на свет появляется Артур (его назвали в честь урагана), Аквамен (будущий Джейсон Момоа) — ребенок, которому суждено объединить море и землю. За матерью приходят пластиковые неубиваемые солдаты, похожие на воинов Империи. Отныне вся жизнь Артура будет окрашена глубоким чувством вины за потерю Атланны: ее следов не найти, и она считается мертвой. Спустя много лет взрослый Аквамен — рубаха-парень и человек-глыба — промышляет спасением людей на берегу, водит грузовик и регулярно выпивает пару пинт с папой. Папа каждый раз ходит к морю смотреть на закат и со слезами на глазах вспоминает об утраченном семейном счастье.

В это время под водой, оседлав крокодилов и гигантских морских коньков, собираются владыки океана, оставшиеся после распада стратегического союза (Патрик Уилсон, Уиллем Дефо, Дольф Лундгрен, пара нарисованных амфибий). Их достало, что люди выливают в океан промышленные отходы, дельфины задыхаются из-за пластика, а рыбу ловят тоннами. Общий план — подговорить всех подводных королей, чтобы пойти войной на землю и стереть 7 миллиардов людей с ее лица — или, если не повезет, хотя бы половину. Понимая масштабы апокалипсиса, на сушу выходит рыжеволосая Мера (Эмбер Херд), дочь одного из королей, и пытается уговорить Аквамена возглавить сопротивление и выступить посредником в конфликте океана и людей — пару раз в сценарии даже мелькает удивительное для блокбастера слово «метачеловек».

Артура воспитывали как воина с детства (в основном Уиллем Дефо): он умеет и плавать как торпеда, и бороться трезубцем под водой. По всем правилам супергеройского блокбастера он вначале поломается, но потом, поддавшись уговорам рыжеволосой принцессы с идеальной фигурой, решает хотя бы попробовать. В середине фильма, почувствовав зов крови и вспомнив уроки наставника, Артур уже не будет шарахаться от участи Аквамена и вскочит верхом на морского конька как на серф. Тут и начнется то, ради чего кино и затевалось.

Злодеи будут время от времени напиваться из унитаза. Чернокожий антигерой второго плана соберет боевое обмундирование под «It’s No Good» Depeche Mode. Время от времени будут звучать реплики «Трекер царевны по-прежнему неактивен» и «Ваш брат, очевидно, имбецил!». Когда все обитатели меню категории «Морепродукты» схлестнутся в битве масштаба «Властелина колец», по коже побегут подростковые мурашки — вот радостный, идиотский, дающий детскую радость, гогочущий, как младший брат, фильм, чтобы отдохнуть душой: кажется, для этого когда-то и были выдуманы супергеройские саги, только все режиссеры об этом позабыли.

Аквамен — еще один герой «Лиги справедливости» — был в последнем опыте Зака Снайдера, как и Чудо-женщина Галь Гадот, харизматиком, который требовал отдельной истории. Роль сайдкика Джейсон Момоа отыгрывал на ура, будучи в меньшинстве, то есть по-настоящему смешным, харизматичным и хоть немного похожим на земного человека персонажем: «Лига» же низвела его до роли пивного алкоголика и увальня, которого слушаются рыбы — статус, прямо скажем, незавидный.

Режиссер Джеймс Ван пришел из «Заклятия», «Астрала» и «Форсажа-7» с карт-бланшем на нового героя DC и разгулялся на полную. Подводному миру «Аквамена» позавидуют Жак-Ив Кусто и Джеймс Кэмерон. Его руками и фантазией блокбастер на уик-энд снова становится настоящим, идиотическим и дарящим счастье развлечением, на котором можно давиться от смеха колой, а не зевать, поглядывая в телефон. Вана уже называют новой силой Голливуда — шпаной, которая сотрет Кэмерона и Спилберга с лица Земли, и его промоинтервью к «Аквамену» объясняют почему. Очень сложно найти настолько же вдохновленного сложными съемками режиссера, который обожает говорить про технику, пышет энтузиазмом и воспринимает каждый жанровый фильм как новый челлендж.

«Аквамен» проговаривает в сценарии: мы действительно слишком мало знаем об океане, направляя все наши силы и интерес в космос. Ван, пользуясь нашим неведением и нелюбопытством, создал подводную вселенную практически с нуля, где махины дворцов, взятые словно из фантазий Питера Джексона и Гильермо Дель Торо, гигантские медузы, подводные корабли, похожие на звездолеты, и касатки на службе у водоплавающих царей живут в фантастическом симбиозе. Во многом похожий в своей самобытности на провалившийся прошлогодний «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона, «Аквамен» ювелирно выдуман в сотне мини-сцен, которые можно было сделать проходными и сберечь силы. Тут беречь силы никто не хочет. Джеймс Ван лучше многих понимает про свое ремесло и кризис жанров: в его хоррорах все отлично со скримерами, в экшенах — с погонями, а в супергеройском кино — с чувством юмора, без которого любая супергеройская история, линейная победа добра над злом — просто измождающее нагромождение спецэффектов.

Перламутровые рыбы, подводный неон, морды акул, чешуя на Николь Кидман — все компьютерное дышит здесь рукотворным, человеческим трудом и вниманием, вложенным в морских коньков размером с драконов и плавную рыжую бороду Дольфа Лундгрена. «Аквамен» — фильм про качка-оптимиста, в котором осьминоги играют на барабанах, гигантские крабы стреляют огнем, в глубинах морей живут твари, похожие на Чужих и монстров «Тихоокеанского рубежа», а неприятеля можно убить расколотыми бутылками красного вина в итальянской лавке.

Последние 15 лет Голливуд пытается перепридумать себя и крупно заработать, забрасывая нас франшизами. Если ходить на все, что выходит в прокат (у меня, как у кинокритика, например, работа такая), все сюжеты сливаются в однородное тесто: история детско-родительских травм, поцелуй идеальной девушки, пара формальных злодеев и финальная битва на полчаса. Только один фильм из десяти вспоминаешь через неделю, а от одного из 20 захватывает дух. Подтверждение этому — почти гробовая тишина на титрах в первый уик-энд: зрители, которые провели перед очередными менами два с половиной часа и скучали в обнимку с простыми углеводами, снова разочарованы, но вернутся в мультиплексы через месяц за обещанием нового чуда.

«Аквамен» же устроен так, что больше никакого глупого фильма после него не хочется и не надо — Ван знает секрет постыдных удовольствий и, вдохновляясь «Планетой Земля», строит Вегас в толще океана. Здесь уместными кажутся фразы «Атлантида — прекрасное место, но прощать не любит», поцелуя главных героев действительно ждешь, и даже пряничная сцена про Пиноккио и итальянский городишко кажется милой виньеткой, хотя и эксплуатирует стереотипы. Волшебство Вана, видимо, в том, что он знает секрет, как нарядить клише в золото. Аквамен Джейсона Момоа — один из немногих супергероев в кино, с которым хочется съесть еще несколько ведер попкорна: ничто этим зимним вечером не греет так сильно, как мысль, что он уплыл, но обещал вернуться.


Фотографии: «Каро-Премьер»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

18 фильмов зимы
18 фильмов зимы Новый «Гринч», Ларс фон Триер в Америке, байопик Дика Чейни от автора «Игры на понижение» и другие новинки
18 фильмов зимы

18 фильмов зимы
Новый «Гринч», Ларс фон Триер в Америке, байопик Дика Чейни от автора «Игры на понижение» и другие новинки

«Суспирия»: 5 отличий ремейка от оригинала
«Суспирия»: 5 отличий ремейка от оригинала The Village разбирает новый фильм автора «Зови меня своим именем»
«Суспирия»: 5 отличий ремейка от оригинала

«Суспирия»: 5 отличий ремейка от оригинала
The Village разбирает новый фильм автора «Зови меня своим именем»

10 фильмов Ларса фон Триера — от хорошего к лучшему
10 фильмов Ларса фон Триера — от хорошего к лучшему Разбираем на составляющие фильмографию датчанина
10 фильмов Ларса фон Триера — от хорошего к лучшему

10 фильмов Ларса фон Триера — от хорошего к лучшему
Разбираем на составляющие фильмографию датчанина

6 новых русских сериалов, которые точно стоит посмотреть
6 новых русских сериалов, которые точно стоит посмотреть «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!», «Обычная женщина» и другие хорошие отечественные сериалы
6 новых русских сериалов, которые точно стоит посмотреть

6 новых русских сериалов, которые точно стоит посмотреть
«Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!», «Обычная женщина» и другие хорошие отечественные сериалы

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Первая полоса

«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой
«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой Объясняют активисты и феминистская исследовательница
«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой

«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой
Объясняют активисты и феминистская исследовательница

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Придерживаться принципа «сначала заплати себе» Чтобы откладывать деньги
Придерживаться принципа «сначала заплати себе»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Чтобы откладывать деньги

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Подпишитесь на рассылку